edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
ЗИЛ роняет Запад Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 13, September, 2021 15:40 Не знал!
ЗИЛ роняет Запад В 2014 году Amazon представил новый автоматизированный склад: на огромных пространствах трудятся роботы, пока человек следит за машиной. Amazon утонул в восхищениях технократов, но мало кто знает, что подвиг онлайн-гипермаркета предвосхитили 40 лет назад. Причём в Советском Союзе! Автоматический склад ЗИЛ занимал 11 тысяч квадратных метров, отправлял тонны грузов в день, а управлялся роботами и электроникой 80-х. Мы вспомнили, как на крупнейшем Заводе имени Лихачёва удалось построить свой Amazon, Apple и Xiaomi в одном лице. Город в городе Уже в начале 1980-х ЗИЛ поражал инфраструктурой и масштабами. Мегаполис внутри мегаполиса: рабочие ездили от цеха к цеху на специальных автобусах, а движение регулировал отдельный отдел ГИБДД. На территории были свои пожарные части, бомбоубежище, медпункты и даже вечерние курсы базового образования. ................ ............. Ну и, конечно, склад стал настоящей гордостью зиловцев. Хоть большую часть оборудования на нём и произвели в странах Варшавского блока, за свои инновации Гринчар и другие руководители проекта получили госпремию СССР. Однако счастье было недолгим. Конец «золотого века» После распада Союза началась приватизация завода. Были и проблемы с инвестированием: в 90-е правительство денег не давало, военные заказы закончились, а рыночный покупатель оказался неплатежеспособным. Продукцию продавали себе в убыток, чтобы реализовать хоть что-то. Впервые на заводе, стойко работавшем даже во время войны, в 1994 году на две недели остановили главный сборочный конвейер. Потом ещё раз. И ещё. В итоге это стало систематической практикой. К двухтысячным помещения отапливались электрообогревателями, которые сотрудники принесли из дома. Никто уже и не думал запускать титанические мощности ЗИЛа со всем его уникальным автоматизированным оборудованием. Да и включать его было некому. Производство сократилось с 200 тысяч машин в год до пары десятков тысяч. Последние из них собирались, что называется, на коленке ................... [zen.yandex.ru] |