Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Полигон (архив)
Экспериментальная площадка
|
|
Глинка. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 28, March, 2009 12:52 Памятник на условной "могиле" Моцарта был установлен только в 1858году
после смерти Глинки- который умер 1857году. Семья Глинок это еще один мощный кружок Жуковского. Могила Моцарта неопределена - сам он предан забвению десятки лет. Пушкин воскресил Моцарта . ------------------ История жизни, а особенно смерти Вольфганга Амадея Моцарта полна загадок. Во многих случаях краски чересчур сгущены, поскольку материю прошлого меряют аршином современности. Вот основной постулат, который рвет сердце на части: Моцарт был похоронен в присутствии лишь могильщиков, в могиле для бедняков, местоположение которой было вскоре безнадежно забыто. Ужасно? С современной точки зрения – да. Но в моцартовские времена обычное погребение людей среднего класса выглядело именно так. Лишь похороны аристократов, которых погребали в семейных склепах, выглядели иначе. Последние годы жизни Моцарта (он умер 5 декабря 1791 г.) прошли в унизительной нужде. И потому его супруга Констанца согласилась на самое дешевое отпевание в часовне собора святого Стефана. По обычаям того времени, похороны проходили без траурного шествия и без священника. Для близких прощание с умершим заканчивалось при отпевании в соборе. Правда, для особо знаменитых личностей предусматривались и траурные шествия, и отдельные могилы. Нельзя сказать, что в Вене ко времени смерти Моцарт был полностью забыт. Но, тем не менее, музыканты не могли простить ему его гениальность и прямоту. А венский двор был не в состоянии должным образом оценить искусство композитора. Вероятно, по этим причинам никто не стал добиваться для него исключительного погребения. Захоронение нескольких трупов в одной могиле было в те времена нормальным явлением. По предписанию туда разрешалось класть четыре взрослых трупа и два детских или же пять взрослых покойников при отсутствии детей. Могилы оставались необозначенными, поскольку надгробные камни разрешалось ставить не на месте самого захоронения, а у стены кладбища. Захоронение Моцарта на венском кладбище святого Марка также оказалось безымянным. Сын Иоганна Георга Альбрехтсбергера, друга композитора, утверждал, что точно помнил место захоронения. И указал его, когда по случаю 50-летия со дня смерти Моцарта стали разыскивать могилу композитора. Один простой портной посадил на ней иву, а потом, в 1859 г., там соорудили памятник по проекту фон Гассера. В год 100-летия со дня смерти композитора монумент перенесли в «музыкальный уголок» Центрального кладбища Вены. И вновь возникла опасность потерять место предполагаемого погребения Моцарта. Вот тогда-то Александр Кругер – надзиратель кладбища святого Марка – из различных остатков прежних надгробий соорудил маленький памятник, объединив плачущего ангела, кусок колонны и пустую могильную плиту. Согласно легенде, при захоронении композитора в общей могиле для бедных некий просвещенный могильщик как-то пометил гроб Моцарта, а позднее извлек оттуда череп и в 1842 г. подарил его Якобу Хюртлю. Тот, в свою очередь, показал находку своему брату, профессору анатомии. В Международный фонд Mozarteum череп попал в 1902 г. Уже тогда у него отсутствовала нижняя челюсть. ------------------------------------------------------------- могилу потеряли - в начале 19века о моцарте никто не знал. Зато потом нашли кучу "артефактов" итп === Моцарт стал брендом К 27 января в Вену на торжества в честь 250-летия Моцарта съедутся высокопоставленные чиновники из многих стран, а также несметная тьма деятелей культуры и просто туристов. Не меньший приток гостей ожидают и в Зальцбурге. Несомненно, что особым местом их паломничества станет дом № 9 на Гетрайдегассе, в котором Моцарт возвестил о своем появлении на свет первородным криком. Более 120 лет назад в комнатах, которые занимала его семья, учредили музей, привлекающий ежегодно тысячи туристов. Перед его посещением предвкушаешь, что будешь купаться в ауре святости, которая почти неизменно присутствует в мемориальных местах, связанных с гениальными представителями рода человеческого. Но, странное дело, более мощное дыхание истории ощущается не в самом музее, а на площадке перед входом в него, у той самой кухни, где готовились яства для семьи Моцартов. Смотришь на расставленную там старинную утварь и не можешь отделаться от ощущения, что с минуты на минуту сюда должна подойти кухарка, чтобы состряпать нечто очень вкусное из свежих продуктов, принесенных с расположенного неподалеку рынка. В музее же не столь много экспонатов, позволяющих с головой окунуться в атмосферу, окружавшую Моцарта. Есть скрипки, на которых Вольфганг играл в детстве и в зрелом возрасте, его альт, клавикорды и фортепиано. Висят картины, на которых изображены его родственники, друзья, просто современники и он сам. Причем на одном из полотен Моцарт почему-то выглядит как выряженный в старинную одежду Владимир Спиваков. Под толстым стеклом лежат пуговицы от камзола и еще разная мелочь. При этом выставлена прядь волос Моцарта, но рядом с подписью стоит знак вопроса: может, и с кого другого срезали. Висит портрет маленького Вольфганга, и на табличке опять красуется вопросительный знак: может, это какой-нибудь другой паренек. И невольно возникает вопрос: а был ли Моцарт? Был, конечно, и на его имени сувенирная индустрия ежегодно делает неплохие деньги. Причем иные торговцы начисто утрачивают чувство меры. Например, в витрине одного антикварного магазина выставлена маленькая гильотина, в которой покоится круглая конфета с портретом гениального композитора. Его картонная фигура в человеческий рост зазывает в кондитерский магазин. При этом в руках у этого «Вольфганга» сладости, названные в его честь. На другом плакате юный Моцарт слушает что-то очень современное в наушниках, опершись рукой о телевизор. Все преграды рухнули, всё можно. А в преддверии юбилея австрийские предприниматели вообще забыли о тормозах, не дающих хорошему вкусу разбиться о бетонную стену китча. На рынок выпущен новый йогурт «Моцарт» со вкусом шоколада, фундука и марципана. А еще под тем же названием выпускают молочный напиток, сосиски, детские бутылочки и духи. Зальцбургский обер-бургомистр Хайнц Шаден словно оправдывает рвение торговцев, говоря: «Сложно представить себе Зальцбург без Моцарта. Благодаря ему город есть на картах». Естественно, что в городе не забыли о музыке Вольфганга Амадея. Сейчас под арию Королевы Ночи из «Волшебной флейты» можно лихо прокатиться на катке, который неизменно заливают зимой на зальцбургской Моцарт-плац. А грядущим летом впервые в истории знаменитого и неизменно пышного Зальцбургского фестиваля будут исполнены все 22 оперы великого композитора. Сюзанна Штээр, представительница оргкомитета форума, говорит: «Реализовать этот грандиозный проект будет не так-то просто. Обычно мы показываем пять-шесть опер за весь фестиваль. Но когда же еще ставить такой эксперимент, если не в год юбилея, и где как не в Зальцбурге?» |