edgeways.ru
|
|
когда была составлена пасхалия Дионисия Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 14, May, 2021 09:40
Да, в аргументе 15 есть про дату весеннего равноденствия [web.archive.org]. В день в который родился во плоти наш Господь Иисус Христос от Девы Марии в Вифлееме длительность дня начинает увеличиваться. Первое равноденствие происходит 25 марта [VIII кал. апреля], когда день равен ночи.
То, что нижняя пасхальная граница - 21 марта. По декларируемым принципам празднования пасхи должна соответствовать дате весеннего равноденствия.
Я здесь вот чего не понял. Когда Дионисий, весь в белом, писал в Аргументе первом о годах Христа "также надо добавить индиктион того года, который нужно, скажем, третий, в год консульства Проба Младшего, что даст, таким образом, 525 лет. Это и есть число лет от воплощения Господа" (а в начале пасхалии указывает, что "Именно, текущий третий год индикта, консульство Проба Младшего.."), он имел в виду года Христа от того РХ, которое "произошло, скажем, в 7-м веке н.э"? То есть писал это примерно в 12-13 веке? А потом кто-то "отправил" это в 6 век? Или это кто-то уже после скалигеровского удлиненеия хронологии (допустим, в том же 13 веке, когда на дворе для всех был именно 13 век) писал "под Дионисия", якобы писавшего в 525 году н.э.? Первый случай я просто не понимаю. Когда и как произошел скачое в годах РХ, чтобы она могла перенестись на 7 веков назад. И почему в 13 веке (реальном) в этой пасхалии нижняя пасхальная граница 21 марта, а не 14 марта? Во втором случае - речь идет просто о фальшивке. Которая создана в некоторый период, когда пасхалия уже существовала, и ни о каком "вот, ребята, учитесь, как надо составлять пасхалию" речь не идет. Или Вы считаете, что кто-то в 13 веке создал пасхалию "под 6-й век" и после этого внедрил ее в 13 веке? И пасхальную границу специально назначил на 21 марта, чтобы она для "продвинутых астрономов" выглядела, как будто создана в 5 веке (Дионисий ведь сам декларирует, сам он просто продолжил пасхалию Кириллла, а сама пасхалия была создна на Никейском соборе)? Если так, то когда же астрономы могли выяснить продолжительность тропического года, чтобы определить дату весеннего равноденствия в 4-5 веке? Если хронология короткая. Gogasy считает, что только после Тихо Браге. Поздновато будет.
Порох можно изобрести независимо. А две одинаковых пасхалии - нельзя. И пасхалия Дионисия, и византийская пасхалия - несут на себе отпечаток следов происхождения. Золотое числов пасхалии Дионисия - это порядковый номер 19-летнего лунного цикла, получаемого как остаток от деления года в эре Диоклетиана на 19. И скачок Луны в конце цикла. А в византийской пасхалии круг Луны считается как остаток от деления года от СМ на 19. Но скачок Луны там же, где и в пасхалии Кирилла-Дионсия, между 16 и 17 годом этого круга Луны (то есть между 19 и 1 годом золотого числа = лунного круга Дионисия Малого). И еще не забудьте, что 1 тота 1 года Диоклетиана (29 августа 284 года) было астрономическое новолуние. То есть начало первого года совпало с началом месяца. И в лунном календаре, в котором получены пасхалии, 29 августа 284 года - первый день месяца. И эпакта, которая используется при расчетах византийской пасхалии, имеет астрономический смысл именно в привязке к началу года 29 августа. |