edgeways.ru
|
|
Сирийский цикл и другие аналогичные циклы Пользователь: scaliger (IP-адрес скрыт) Дата: 10, June, 2021 03:23
Не зафиксировано - не означает, что этого не было. Тут много чего не зафиксировано, в том числе и каким циклом пользовались сирийские христиане. Болотов предложил свою версию, Кузенков свою - которая тоже ничем не подтверждена: "Иудейские общины Сирии — и вслед за ними протопасхиты — могли пользоваться и каким-то иным типом календаря: например, тем, который отражен в пасхалии Собора 343 г." То есть тем, в котором тоже получаются пасхи ранее 21 марта. Поэтому дело не в сирийском цикле. И почему, кстати, вы пишете, что это Болотов его изобрел? Мне такое нигде не попадалось, наоборот - указываются разные авторы, которые его разбирали. То, что сирийские христиане копировали иудеев, это тоже, насколько я понимаю, нигде не зафиксировано. Поэтому без разницы - использовали иудеи сирийский цикл или нет. Сирийские протопасхисты могли вычислять пасху без оглядки на иудеев, что, в общем-то, и предполагает Кузенков. Но дело вовсе не в сирийском цикле - я не понимаю, чего вы к нему так прикипели. Было много разных пасхальных систем, в которых пасхи получались раньше 21 марта. Помимо Сирии, такое случалось и в Риме. Выше упомянута пасхалия 343 года. Наверняка были еще какие-то. В цикле Анатолия равноденствие приходилось на 19 марта - об этом прямо пишет Лебедев. То есть на лицо распространенные факты выбора пасхальной границы ранее 21 марта. Вопрос лишь в том, как к этому выбору относиться. Можно считать, что он опирался на представления о более раннем равноденствии, а можно считать это какой-то нелепостью, ошибкой, утверждая, что равноденствие было известно точно одно - 21 марта. Мне кажется правильным первый вариант, поскольку в нем есть понятная и последовательная логика. : sezam |