edgeways.ru
|
|
Никейский собор и 19-летний цикл Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 27, May, 2021 09:50
Тогда я перестал понимать вопрос "мог ли Дионисий составить пасхалию после удлинения хронологии?" [edgeway.ru]
В письме к Епископу Петрониусу. Которое публикуется как предисловие к таблицам Дионисия [tertullian.org] Following in all things the venerable 318 pontiffs, who came together at Nicaea, a city of Bithynia, against the madness of Arius, and besides [gave] a perfect and true opinion on this matter; who having observed 14 months of Easter through 19 years always returning in a cycle to the same position, fixed it stable and immoveable, which in all ages is repeated in the same way, as a beginning, without going off into an excursion of various things. However they sanctioned this rule of the aforementioned cycle, not so much from secular knowledge as by the illumination of the Holy Spirit, and as if determined to have assigned a firm and stable anchor to this reasoning of the lunar calculation.
Про дрейф Вы домысливаете. 25 марта - это, насколько я понял из книги Кузенкова, традиционная дата весеннего равноденствия для юлианского календаря. Так считалось. Откуда - фигзнает. Эпохе создания ЮК это тоже не соответствует, это получается еще раньше. Но после создания ЮК високосы вначале вводились некорректно, потом их еще корректировали. Так что можно пытаться разбираться, я этого не делал. Аргумент 15 в пасхалии Дионисия - Дионисий, похоже, не писал. Есть статья с анализом этих Аргументов, все это бралось из какого-то манускрипта через 150 с лишним лет после написания Дионисием (525 год), и автор статьи обосновывает, почему к Дионисию относится примерно первые 10 аргументов (точную цифру не помню), а остальное - комппиляции откуда-то еще. К расчету Пасхи этот Аргумент не имеет никакого отношения, и собирает "традиционные верования" про "магические даты" зачатия, рождения и т.д. Христа, и все вокруг дат 25 числа. В 4 веке про равноденствие были озабочены, поскольку спорили со сторонниками празднования Пасхи "с иудеями", и нужен был аргумент, почему так низзя и нужно от них отделяться. Тогда и были сформулированы принципы празднования пасхи, которые отражены во многих текстах (первое воскресенье после первой 14-й луны после весеннего равноденствия). Границу 21 марта выдерживает не только Александрийская пасхалия, но и весь букет пасхалий, который существовал до "полной победы Александрийской пасхалии = пасхалии Дионисия". Дата 21 марта как дата весеннего равноденствия явно определена в Прологе Феофила Александрийского в прологе к 100-летней пасхалии (приводится в книге Кузенкова стр. 647). 2. И вот, поскольку дело обстоит таким образом, многие ни первого месяца года <не знают, ни его че- тырнадцатого дня, но двенадцатый по евреям месяц года,>1 являющий- ся завершением зимнего солнцево- рота2, считают вообще первым. Де- лают они это, не зная, что тот наступает в начале весеннего солн- цеворота, с 12-го дня до апрельских календ (21 марта), то есть 25 фаме- нота, Как была получена дата 21 марта для равноденствия - не знаю. У Птолемея была определена дата 22 марта, хотя он там налажал на целые сутки (чтобы подогнать тропический год под Гиппарха), и тогда как раз была дата 21 марта. А когда цикл пасхальных полнолуний был определен, и освящен авторитетом 318 отцов Никейского собора - то да, про астрономию забыли. Дионисий не ссылается на астрономию, он ссылается на авторитет отцов.
Да. Он адаптировал алгоритм под вычисление по дате РХ. Византийцы адаптирвоали под вычисление по дате СМ. И получились весьма разные алгоритмы.
Я не понял, что они посчитали. Через 10 циклов калиппа, в 1044 году, астрономическое новолуние в августе было 25 августа. Aug 25 14:57 . [astropixels.com]. То есть неомения должна была происходить 26 или 27 августа. Как они в это время посчитали, что в 284 году нужно получить дату 29 августа? : Виктор Ф. |