edgeways.ru
|
|
Весеннее равноденствие и зодиакальный знак Овна (+псевдо-Анатолий) Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 12, June, 2021 12:35
Я могу лишь предположить, что, поскольку эта пасхалия входила в состав материалов сардикского собора, то и копировалась скопом вместе с остальными материлами этого собора.
Пасхалия Ипполита - начинается в 222 году (Таблица 2 стр. 498). Рановато будет. Кузенков пишет (стр.115), что первое упоминание тезиса о том, что пасху следует праздновать непременно после весеннего равноденствия, относится к пасхалии Дионисия Александрийского (249-265) (Кузенков дает ссылку на Церковную Историю Евсевия, приводит цитату оттуда). Насчет римлян просле Никейского собора - я не понял. Из того, что у Кузенкова написано про пасхалии по 84-летнему циклу, там действительно есть пасхальные полнолуния раньше 21 марта, но при этом он пишет (стр. 117), что там применялись при определении пасхи следующие правила, что пасха должна праздноваться в воскресенье, но при этом: 1) В 16-22 день луны 2) не ранее 22 марта 3) не позднее 21 апреля
Да я не претендую, что я в состоянии в этом разобраться. Просто фиксирую, что Шварцу же что-то не понравилось, если он предложил реконструкцию пасхалии Анатолия, исходя из границы 22 марта. В книге Кузенков о двух версиях реконструкции пасхалии Анатолия - на стр.143. Реконструкция Шварца, при пасхальной границе 22 марта, реконструкция Лебедева, при пасхальной границе 19 марта. При этом сам Кузенков не утверждает, что "Лебедев безусловно прав".
Если Анатолий считает, что равноденствие совпадает с датой вхождения солнца в зодиакальный знак Овна, то да, он считает датой весеннего равноденствия 18 или 19 марта. Но это не астрономическое равноденствие. Поэтому я и предлагаю попробовать посчитать, в какие годы Солнце вступало в знак Овна 18 марта (версия Болотова) или 19 марта (версия Лебедева). Почему-то сомневаюсь, что это будет 7-й век. Вики пишет, что сейчас в созвездии Овна Солнце находится с 19 апреля по 13 мая [ru.wikipedia.org]. А про упоминание Анатолием Исидора Севильского я просто не в курсе. P.S. Увидел про Исидора Севильского в статье Кузенкова про пасхалию Анатория Лаодикийского ("Пасхалии и летосчисления примерах систем Анатолия Лаодикийскогои Андрея Константинопольскоо: богословские и астрономические аспекты") в главе "Псевдо-Анатолий". Мало что понял. В латинских «таблицах Анатолия» 19-летний цикл представлен в виде 3 столбцов, каждый из которых указывает дату, день недели и день луны: а) на 1 января (начиная с воскресенья, 1 дня луны); б) в день равноден- ствия, под которым подразумевается 25 марта (с субботы, 25 дня луны); в) в воскресную Пасху (с 16 апреля, 18 день луны). Характерно, что клю- чевой для прочих пасхалий параметр — пасхальное полнолуние 14 ниса- на — здесь не указывается. Причем здесь равноденствие 25 марта? Про пасхалию информации совсем мало. Хотя казалось бы, если есть пасхалия, то можно проверить, соответствует ли она какой-нибудь из реконструкций, Шварца или Лебедева. В общем, не берусь судить, псевдо он (как считают приводимые Кузенковым авторитеты) или не псевдо. Кстати, пытаясь найти информацию об этой пасхалии наткнулся на статью Лебедева "о цикле псевдо-Анатолия" [odinblago.ru]. Может быть, из нее что-то можно будет конструктивного извлечь |