edgeways.ru
Список форумов
Консилиумъ
Вопросы истории и хронологии. Научный форум. 
Что скрывает хроника Иоанна Малалы?
Пользователь: scaliger (IP-адрес скрыт)
Дата: 24, September, 2021 03:35

Ответ на вопрос, как была удлинена хронология, то есть каким образом древняя история «уехала» на много веков в прошлое, возможно, нужно поискать в хронологической эре 6000 года. Да, такая тоже была.

Наиболее известной мировой эрой является византийская, или константинопольская, эра 5508 года до н.э. Но были и другие. Историки считают, что все они синхронизировались по Рождеству Христову (РХ). Иначе говоря, они начинались в разные годы до РХ, но год Рождества у них приходился примерно на одно и то же время – около 42 года правления Августа. В переводе на наше летосчисление - с 4 года до н.э. по 1 год н.э.

Например, согласно Евсевию Кесарийскому Христос родился в 5199 году эры от Сотворения мира. А по упомянутой византийской эре – в 5506 году. Что, конечно, не означает, что он родился на три века позже. Просто сотворение мира по византийской эре произошло на три века раньше, чем сотворение по эре Евсевия.

Вроде бы, все логично. Но есть здесь один момент. А почему, собственно, синхронизация должна производиться по году РХ? Ведь авторы мировых эр, даже если они были современниками, могли по-разному смотреть на то, сколько прошло веков после Христа. И годы РХ совпадать в их хронологических системах в этом случае никак не могли бы. Годы РХ попадали бы не на 1 год н.э., примерно, как это сейчас принято в истории, а на совсем другие годы и века.

Например, можно представить, что одной из первых была эра, в которой РХ приходится, скажем, на 6000 год от сотворения мира. Потом в какую-то светлую голову пришла мысль, что лучше для этой даты подходит 5500 год. От того же, естественно, года Сотворения. Получилась новая эра, но год РХ по независимой хронологической шкале, например, по нашей эре, оказался сдвинут на 500 лет в прошлое. Могло такое быть? Могло, и не только в теории. Вот как обстояли дела на практике.

Есть одна хорошо известная хроника. Ее автор – греческий историк Иоанн Малала (VI век). В основе этой хроники лежит эра от сотворения мира в… Каком году? Понять это не просто. Не потому, что Малала об этом не пишет, а потому, что числа у него встречаются разные, то есть противоречивые. Не думаю, что если я скажу о хаосе датировок, то это будет преувеличением. Однако вроде получается, что мир у него был создан за 5500 лет до РХ. В прямом или опосредованном виде эта дата присутствует в разных местах хроники. Однако все это – туфта!

Историки установили, что хроника претерпела серьезную редакцию, главной целью которой была замена эры 6000 года на эру 5500 года. Больше всего пострадали греческие рукописи, дошедшие до нас не только в исправленном, но и сокращенном виде. В латинском же варианте хроники остались фрагменты, не тронутые фальсификатором. Из них мы узнаем не только то, что Христос пострадал в 6000 году, но и много нового о других мировых эрах, что противоречит традиционным представлениям о них.

Так, Малала утверждает, что эра 6000 года признавалась большинством ученых. Более того, он называет имена известных историков, которые придерживались этого мнения: Феофил, Климент и др. Здесь, очевидно, имеются в виду Феофил Антиохийский и Климент Александрийский. Но сегодня считается, что они основывались на эре 5500 года. Об этом прямо написано в их трудах. Как это понимать?

Малала также пишет, что по хронологии Евсевия Христос родился в 5500 году. Хотя сегодня, опять же, мы «знаем», что у Евсевия от Сотворения до Рождества прошло всего 5199 лет. Опять неувязка. Быть может, все эти сочинения в эпоху Малалы содержали другие хронологические данные и до нас дошли уже в отредактированном виде? Как и сама хроника Малалы?

То, что настоящей эрой в хронике Малалы был именно 6000 год, подтверждается и в историческом труде его современника Исихия Милетского. Он писал, что эта эра – единственно правильная - пошла из Антиохии (Малала известен так же как Иоанн Антиохийский). Еще Исихий среди сторонников этой эры называет все тех же Климента и Феофила.

Разница между хронологическими основаниями у Исихия и Малалы хоть и небольшая, но есть. По Исихию, в 6000 году от Сотворения произошло рождение Христа, а согласно Малале – его распятие. В общем, изначально хронологическая система Малалы выглядела так: Распятие – 6000 год мира, Рождество – на 33 года раньше, 5967 год.

Естественно, историки считают, что эра 6000 года началась на полвека раньше эры 5500 года. То есть она, как и любая другая мировая эра, просто отсчитывалась назад от более или менее известной даты Рождества (Распятия, Воскресения… – не важно). Однако в этом случае эта дата должна хорошо соответствовать Священному писанию. А это не так.

Евангельская история имеет лишь одну привязку к независимой хронологической шкале – ссылка в тексте на то, когда произошло распятие Христа. Это было в полнолуние, которое произошло в пятницу или, на худой конец, в четверг (тут у евангелистов нет согласия). Это – важнейшее указание в Священной истории, которое ни один автор христианской хронологической системы игнорировать не может. В первые века христианства сложилась также традиция считать это событие мартовским, а конкретнее – произошедшим с 23 по 25 марта. Считается, что главная здесь дата это 25 марта. Либо распятие Христа произошло в этот день, либо его последующее воскресение. В последнем случае Распятие попадает на 23 марта.

Итак, есть хронологические условия, которые должны выполняться для даты Распятия: полнолуние, пятница (четверг), 23-25 марта. Независимо от того, в какой день произошло это событие и происходило ли оно вообще в действительности, создатель мировой эры был обязан найти для него в календаре подходящий день. И уже исходя из этого выстраивать всю хронологию. Иначе может получиться так, что день распятия попадет, скажем, на вторник или вообще не совпадет с полнолунием. Это будет неуважение к священному писанию, ересь, глупость и т.д., и вообще полная лажа.

По различным хроникам и эрам Распятие, как правило, приходится на 31-34 годы н.э. Однако лишь в 33 году пасхальное полнолуние произошло согласно евангельским условиям - в пятницу. Но было это не в марте, а 3 апреля. К тому же этот день не соответствует ни одной популярной эре.

Так, по византийской эре 5508 года, Распятие произошло 23 марта 31 года н.э. Главные условия – евангельские – не соблюдаются. По александрийской эре Анниана, Распятие произошло 23 марта 42 года н.э. Это пятница, но до полнолуния еще два дня. Опять мимо. По александрийской эре Панодора, Христа распяли в марте 33 года, но пасхального полнолуния в этом году в марте не было. В общем, и тут не сходится. Остальные эры, менее известные, нас не интересуют, да и нужной информации от них не сохранилось.

Возможно, внимания заслуживает эра Дионисия Малого. Она хоть и не является мировой, но современный счет лет ведется по ней. Согласно Дионисию, Распятие приходится на 33 или 34 годы н.э., но Дионисий пишет, что это произошло в пятница 25 марта, а в эти годы такого дня просто не было. Из всех ближайших лет этот день был только в 35 году, однако никаким полнолунием там и не пахнет.

И кстати, по хронологии самого Малалы, Распятие произошло 24 марта в пятницу. Историки считают, что этот год (6000 год мира) соответствует 33 или 34 году н.э. Естественно, в эти годы такого дня нет. Что и подтверждает то, что эра 6000 года начиналась совсем с другой хронологической точки.

Итак, самые известные мировые эры противоречат традиционным календарным условиям для Распятия. Поэтому можно допустить, что эта дата находится на оси времени где-то позже. Например, лет на 500. Представим, что эра 6000 года - это просто известная эра 5500 года, в которой РХ наступило не в 5500 году мира, а, соответственно, пять веков спустя. То есть точка отсчета – сотворение мира – у этих эр одна и та же.

Упомянутые ранее известные эры – византийская и две александрийских – это модификации эры 5500 года. Их начала немного различаются. Лучше всего для отсчета эры 6000 года, на мой взгляд, подходит эра Панодора. И вот почему. Византийская эра – самая молодая, самая популярная и лучше всего описанная. Эра Панодора, наоборот, самая из них старая и хуже всего известная. И если мы предполагаем, что эра 6000 года самая архаичная, с ошибочной датой Сотворения, и точно знаем, что она была сфальсифицирована и вытеснена из употребления эрой 5500 года, то эра Панодора – лучший вариант для их некоторого отождествления.

Все, что мы знаем об эре Панодора, мы знаем от византийского историка Георгия Синкелла (VIII-IX вв) - единственный источник! Это означает, что, скорее всего, в описании хронологии Панодора есть существенные правки. Синкелл пишет, что, согласно Панодору, Распятие произошло в «5525 году мира, 20 марта, 20 фаменота». Однако такого дня не существует, так как 20 марта соответствует египетскому 24 фаменота, а 20 фаменота – это 16 марта. Историки, предполагая, что переписчик ошибся в каком-то дне, перепробовали разные варианты и предложили массу версий того, какая дата изначально имелась в виду. Но все эти попытки оказались безуспешными. Даже при исправлении не только дня, но и года дата Распятия не соответствует традиционным условиям.

Эра Панодора берет начало в 5493 году до н.э. И если предположить, что эра 6000 года началась тогда же и Распятие произошло в 6000 году, то данному евангельскому событию будет соответствовать 507 год н.э. Пасхальное полнолуние в этом году было 13 апреля в четверг, что соответствует евангельскому описанию. А вот в предшествующий год, 506-й, оно случилось 24 марта в пятницу – почти точное соответствие традиционным условиям. Но главное – точное соответствие дате Распятия в описании эры 6000 года у самого Малалы! Разница же в один год могла произойти из-за несовпадения начал юлианского года и рассматриваемой эры, а также по причине начала этой эры годом ранее (историки рассматривали версию, что эра Панодора начиналась на год раньше, в 5494 году до н.э.).

Подытожив все вышеизложенное, можно реконструировать историю кардинальной смены хронологических представлений. Распятие Христа произошло в начале VI века. Так считали спустя несколько веков после этого события, реального или мифического – не важно. Тогда же христианские ученые придумали, что это произошло в 6000 году от сотворения мира. Позже решили, что число 5500 лучше подходит для явления Христа народу, чем 6000. Специально или по ошибке отсчитывать 5500 год стали с того же года сотворения мира. Из-за применения в расчетах пасхалий число 5500 немного модифицировалось, и появились различные эры, отличающиеся на несколько лет. Получилось, что события жизни Христа, а вместе с ними и соответствующая римская история стали древнее на 5 веков.

Все это, конечно, лишь предположения. Эра 6000 года могла начинаться и совсем в другой год. Но сама гипотеза, что современная «длинная» хронология появилась в результате перехода от эры 6000 года (или более длинной) к более короткой эре, на мой взгляд, вполне рабочая.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Что скрывает хроника Иоанна Малалы? scaliger 24.09.2021 03:35
Странные арифметические игры Ordusofob 25.09.2021 00:00
5500 в хронике Малалы Ordusofob 25.09.2021 01:19
Отв: 5500 в хронике Малалы scaliger 25.09.2021 03:37
Второе консульство императора Юстиниана по Малале Ordusofob 25.09.2021 12:41
Отв: Второе консульство императора Юстиниана по Малале scaliger 26.09.2021 02:20
Яснее не стало Ordusofob 26.09.2021 10:58
Отв: Яснее не стало scaliger 26.09.2021 18:51
Если бы хроноборцем был я Ordusofob 26.09.2021 20:35
Отв: Если бы хроноборцем был я scaliger 27.09.2021 03:39
почему хронология церковников, противоречит Священной ист... Ordusofob 27.09.2021 20:53
Отв: почему хронология церковников, противоречит Священно... scaliger 28.09.2021 05:03
Отв: Исторические фантазии средневековья gogasy 26.09.2021 20:01
Отв: о днях недели vava 25.09.2021 10:59
Отв: цитата vava 25.09.2021 12:47
Отв: попробуем заглянуть в источники подревней vava 25.09.2021 13:19
Отв: а евангелисты подпускают туману vava 25.09.2021 14:23
Отв: а евангелисты подпускают туману scaliger 26.09.2021 02:46
Отв: а сколько длится затмение? vava 26.09.2021 17:14
Отв: а сколько длится затмение? scaliger 26.09.2021 18:46
Отв: а сколько длится затмение? vava 27.09.2021 01:33
Отв: а сколько длится затмение? scaliger 27.09.2021 02:36
Отв: наоборот vava 27.09.2021 08:24
Отв: наоборот scaliger 28.09.2021 03:14
Полкопейки про еврейский календарь и 23-25 марта(tu) Ordusofob 25.09.2021 17:09
Отв: о днях недели scaliger 26.09.2021 02:35


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
VVU, Виктор Ф.
Гости: 60

This forum powered by Phorum.