edgeways.ru
|
|
Отв: о днях недели Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 25, September, 2021 10:59 Из ТИ мы знаем, что на момент распятия Христа в Иудее действовали 2 календаря одновременно (а возможно и больше) - римский и иудейский. Оба календаря основывались на 7-дневной неделе.
Названия дней римской недели — понедельник, Lunae, день Луны (богини Дианы, она же Артемида) — вторник, Martis, день Марса — среда, Mercuri, день Меркурия — четверг, Jovis, день Юпитера — пятница, Veneris, день Венеры — суббота, Saturni, день Сатурна — воскресенье, Solis, день Солнца понятно, что никакого понятия о воскресении поначалу не было. Семидневная неделя у римлян существовала до РХ чуть более 100 лет с реформы Созигена. До этого неделя была девятидневной. Названиями дней недели никто не пользовался! О как!!! Накануне РХ и последующего воскресения римляне провели 2 календарные реформы: Созиген разделил год на 12 месяцев, за которыми сохранил их древние названия: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, квинтилис, секстилис, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Месяц мерцедоний был исключен из календаря. За первый месяц года был принят январь, так как уже с 153 г. до н. э. вновь избранные римские консулы вступали в свою должность с 1 января. Было упорядочено также число дней в месяцах (табл. 3). Следовательно, все нечетные месяцы (январь, март, май, квинтилис, сентябрь и ноябрь) имели по 31 дню, а четные (февраль, апрель, июнь, секстилис, октябрь и декабрь) — по 30. Только февраль простого года содержал 29 дней. Перед осуществлением реформы, стремясь добиться совпадения всех праздников с соответствующими им временами года, римляне прибавили к календарному году, кроме мерцедония, состоявшего из 23 дней, еще два вставочных месяца — один в 33 дня, а другой в 34. Оба эти месяца были помещены между ноябрем и декабрем. Таким образом составился год в 445 дней, известный в истории под названием беспорядочного или «года замешательства». Таким был 46-й год до н. э. В благодарность Юлию Цезарю за упорядочение календаря и его военные заслуги сенат, по предложению римского политического деятеля Марка Антония, в 44 г. до н. э. переименовал месяц квинтилис (пятый), в котором родился Цезарь, в июль (Julius) Римский император Август (63 г. до н. э.-14 г.ы. э.) Счет по новому календарю, получившему название юлианского, начался с 1 января 45 г. до н. э. Как раз в этот день было первое новолуние после зимнего солнцестояния. Это-- единственный момент к юлианском календаре, имеющий связь с лунными фазами. Календарная реформа Августа. Членам высшей жреческой коллегии в Рыме — понтификам было поручено следить за правильностью счисления времени, однако, не поняв сущности реформы Созигена, они почему-то производили вставку високосных дней не через три года на четвертый, а через два на третий. Из-за этой ошибки календарный счет вновь был запутан. Ошибку обнаружили только в 8 г. до н. э. во времена преемника Цезаря императора Августа, который произвел новую реформу и уничтожил накопившуюся ошибку. По его приказанию, начиная с 8 г. до н. э. и кончая 8 г. н. э., пропускали вставление добавочных дней в високосных годах. Тогда же сенат принял решение переименовать месяц секстилис (шестой) в август — в честь императора Августа, в благодарность за исправление юлианского календаря и большие военные победы, одержанные им в этом месяце. Но в секстилисе было всего 30 дней. Сенат посчитал неудобным оставить в месяце, посвященном Августу, меньше дней, чем в месяце, посвященном Юлию Цезарю, тем более что число 30, как четное, считалось несчастливым. Тогда от февраля был отнят еще один день и добавлен к секстилису — августу. Так февраль остался с 28 или 29 днями. Но теперь получилось, что три месяца подряд (июль, август и сентябрь) имеют по 31 дню. Это опять не устраивало суеверных римлян. Тогда решили один день сентября перенести на октябрь. Одновременно один день ноября перенесли на декабрь. Эти нововведения совсем разрушили правильное чередование длинных и коротких месяцев, созданное Созигеном. Так постепенно совершенствовался юлианский календарь (табл. 4), остававшийся единственным и неизменным почти во всей Европе до конца XVI в., а в отдельных странах даже до начала XX в. Историки указывают, что императоры Тиберии, Нерон и Коммод пытались три последующих месяца назвать своими именами, но их попытки не удались. Счет дней в месяцах. Римский календарь не знал порядкового счета дней в месяце. Счет велся по числу дней до трех определенных моментов внутри каждого месяца: календ, нон и ид , как показано в табл. 5. Календами назывались только первые числа месяцев и приходились на время, близкое к новолунию. Нонами являлись 5-е числа месяца (в январе, феврале, апреле, июне, августе, сентябре, ноябре и декабре) или 7-е числа (в марте, мае, июле и октябре). Они совпадали с началом первой четверти Луны. Наконец, идами назывались 13-е числа месяца (в тех месяцах, в которых ноны падали на 5-е число) или 15-е числа (в тех месяцах, в которых ноны падали на 7-е число). В отличие от привычного нам счета вперед, римляне вели счет дней от календ, нон и ид в обратную сторону. Так, если надо было сказать «1 января», то говорили «в январские календы»; 9 мая называлось «7-й день от майских ид», 5 декабря называлось «в декабрьские ноны», а вместо «15 июня», говорили «в 17-й день от июльских календ» и т. д. При этом необходимо помнить, что сама исходная дата всегда включалась в счет дней. Таблица 5. Римский календарь Рассмотренные примеры показывают, что при датировках римляне никогда не употребляли слово «после», а только «от». В каждом месяце римского календаря было еще три дня, которые имели особые названия. Это — кануны, т. е. дни, предшествующие нонам, идам, а также календам следующего месяца. Поэтому, говоря об этих днях, произносили: «в канун январских ид» (т. е. 12 января), «в канун мартовских календ» (т. е. 28 февраля) и т. д. ---------------------------- что из этой цитаты следует? То, что восстановление дня рождения, распятия и воскресения Христа - очень сложная задача, которая должна учитывать большое количество поправок. Хотя бы одно из столь знаменательных в будущем событий должно было отразиться хотя бы в одной хронике современников с использованием имперского календаря. Такой факт имеет место? Похоже, что нет. Иудеи вели свой календарь. Еврейская неделя начинается после субботы, т.е. в воскресенье – как и в большинстве западных стран. Поэтому остальные (кроме субботы) 6 дней недели нумеруются – как это принято в еврейской традиции, первыми буквами ивритского алфавита: "йом алеф", "йом бет" и т. д. – от слова "йом", означающего "день". В среднем в году примерно 52-53 недели. т.е воскресение - шаббат понедельник - это йом алеф вторник - йом бет среда - йом гимел четверг - йом далет пятница - йом хэ суббота - йом вав касательно остального календаря говорится так: Календарь евреев считается наиболее сложным для понимания из всех существующих. Он основан исключительно на математических вычислениях и является представителем лунно-солнечного календаря. Потом пришла византийская эра, и установилась современная неделя. Все хронисты стали пользоваться именно византийской неделей, хотя вроде про иды и ноны не забывали. Ну и как тут быть с единственной привязкой?
|