edgeways.ru
|
|
Больше автобусов - больше галиматьи Пользователь: GuestTemp (IP-адрес скрыт) Дата: 17, September, 2017 20:20 Пользователь: BAPBAP
> Столько галиматьи > А что конкретно у вас отняли применительно к автобусам? > Расписание? Так оно всегда было формальным. Автобусы крайне редко по расписанию ходили (кроме рейсовых). А те расписания, которые висели на остановках, в большинстве случаев были филькиной грамотой. То есть не было реально никаких расписаний. > Отсутствие ожидания? Так поезжайте на маршрутке - они ходят чаще, чем автобусы. И ждать не надо, и расписание ни к чему. > Так что у вас отняли? ---------------- Про автобусы я уже написал больше чем собирался. И больше про них вспоминать желания не имел. Тем более что написано у меня было корото и понятно, а постмодернический прогресс автобусами не ограничивается. Но если ясное представляется галиматьёй - то это свидетельство дефекта ментальности. А для избавления от него есть надежный способ. Вы спросите какой и я с готовностью отвечу: Больше катайтесь на автобусе и ваша голова прояснится от забот, появится время для размышлений и пониманий, а здоровье улучшится от регулярных ожиданий и недожиданий автобусов. И тогда вы в частности поймете, что любая конкретность имеет обратной стороной всеобщность. И поэтому расписания бывают не только на промежуточных автобусных остановках, но и на конечных автобусных станциях, где находятся специальные помещения, куда приезжая сразу же бегут водители автобусов, чтобы там надсмотрщики-диспечеры зафиксировали время прибытия автобуса. По крайней мере раньше так было всегда. А в ещё более общем представлении расписание важно не само по себе, а тем что оно увеличивает предсказуемость будущего. А важность прогнозирования понимают даже постмодернисты, которые предлагают радоваться замене предсказуемого транспорта на непредсказуемый, за которым надо будет непрерывно следить по телефону. Ну и кстати на остановках расписания тоже бывают, и от них тоже бывает польза. Но об этом чуть ниже. ................... А время между прочим где-то очень даже ценят. Там где дарят командирские часы, пишут дорожные карты и работают "от и до". Но не у нас. Потому что мы, тем более в наше непростое время, минуты не считаем. Нам бы доехать и никуда не опоздать. Ни на поезд с самолетом, ни на встречу с начальником, который как ни странно почему-то любит эти минуты считать. Ну и какую же в таком случае частоту автобусного движения мы хотим? Вот раньше, при тоталитаризме, автобусы ходили часто, наверное через пять минут. Но нам сейчас тоталитаризма не надо. Поэтому хотелось бы интервала в 10 минут. Иди даже в услових непростой международной обстановки можно согласиться и на 15 минут. Потому что если ждать дольше, то начинает напрягать. Причем напомним, что мы говорим не про сельские пригорода, а про столичные города. И даже более, про (как многие с гордостью называют) мегаполисы. Где людей очень много, и все они активные, подвижные, куда-то всё время торопящиеся. Итак повторим: 15 минут ждать можем, больше не хотим. Но это в идеале. А в реальности 15 минут ожидания автобуса это проявление редкой удачи. На которую постоянно надеяться нельзя. А стандартное время ожидания (не максимальное) в реальности это полчаса. И при таких временах уже желательно иметь расписания на остановках. И раньше (давно) так и было. Большинство автобусов ходили часто и как бы без расписания. Хотя на самом деле расписание у этих автобусов было: и у водителей в автобусе, и у диспечеров на конечных станциях, и в реальности автобусы приезжали на остановки в одно и то же время. Что впрочем для пассажиров было совершенно неважно, потому что автобусы ходили часто. А меньшинство автобусов ходили редко, но с расписанием на остановках. Условно раз в полчаса. Потом, в связи с пересаживанием москвичей из автобусов в автомобили, интервалы между автобусами стали увеличиваться. И многие автобусы стали в итоге ходить раз в пол-часа. Без расписания на остановке. Но тем не менее всё равно по расписанию. А где-то расписания по традиции продолжали висеть, даже если там автобусы ходили и более часто. ................... А потом пришел Собянин и стал проявлять к автобусам большой интерес. И он в частности стал писать расписания на остановках и для тех автобусов, где раньше никогда расписаний не было. Причем не только писать, но и регулярно переписывать все расписания автобусов в Москве. Причем многие автобусы вполне строго этим расписаниям следовали. Но меняться эти расписания стали так часто, что смысла запоминать или записывать расписания не стало: приходишь и видишь: только что ушли три автобуса, а следующие три автобуса будут через полчаса. И стоишь спокойно, а точнее гуляешь: туда-сюда-обратно. А вот недавно, так случилось, что все эти расписания которые Собянин регулярно писал и переписывал, пропали. Причем реально пропали: недавно висели на остановке, а теперь их нет. Даже те расписания, которые всегда были ещё задолго до Собянина. Так что теперь в окрестностях автобусной остановки спокойно не погуляешь: бди и будь всегда готов: может автобус приедет прямо сейчас и ты до него добежать не успеешь, а может он вообще уже не приедет. .............. Что касается того, являются ли автобусные расписания формальными и ничего не значащими. Конечно же по нынешнему московскому МКАДу днем, а теперь уже и ночью по расписанию не поездишь. Но всегда были и до сих есть множество автобусных маршрутов, проходящих в стороне от регулярных гиперзаторов. А ещё есть автобусы, которые ходят вечером в 20-24 часов, и даже позднее, когда уже пробок почти нет. А ещё есть субботы и воскресенья, когда никакие пробки мешать автобусам не должны, и когда к тому же московские автобусы ездят в последнее время значительно реже чем в рабочие дни. Но даже там, где по причине больного сознания автобусных руководителей автобусные маршруты проходят через участки вечных транспортных заторов, расписание не только существует, но и по возможности выполняется от момента начала движения и до попадания в пробку. ................. Здесь также рекомендуют больше кататься на маршрутных автобусах. В ответ на что заметим, что маршрутный (далее малый) автобус это транспорт неоднозначный. Неудобный и даже неприятный по субъективной функциональности: стоять нельзя, сидеть тесно, и часто мерзкий по сути: вместо того чтобы дополнять основные автобусы когда их нет, он ездит перед большим автобусом и собирает всех пассажиров с деньгами, оставляя автобусу одних лишь бесплатных пенсионеров. А также малые автобусы требуют много мелких денег и щедро одаряют ими даже тех, кому эти мелкие деньги не нужны. И при этом находятся люди, готовые владельцам этих малых автобусов регулярно угождать. И этот факт меня удивляет: в телефон тычешь, цифровизацию приветствуешь, а сто и пятидесяти рублевые бумажки менять ежедневно на кучи металлических монеток внутреннего протеста не испытываешь. И должен сказать, что в нелюбви к малым автобусам меня неожиданно поддержал сам Собянин, постановив малые автобусы подвергнуть процедуре жесткого реформирования. Причем постановил уже давно. И с тех пор реформа маршрутных малых автобусов должна была неоднократно завершиться (и в 2015, и в 2016 годах), но неоднократно переносилась. И самое главное, что в результате этой реформы малые автобусы должны были стать обязанными принимать оплату карточками (электронными проездными). Ну и также, как это не окажется для некоторых удивительным, малые автобусы должны были начать ездить по расписаниям (вывешенным на автобусных остановках): ****************** [www.m24.ru] 20.01.2015 К концу года все перевозчики должны работать по новой схеме "До конца 2015 года в городе не останется ни одного перевозчика, работающего вне рамок этой модели. В рамках новой модели транспортного обслуживания Мосгортранс и частные перевозчики будут обязаны перевозить пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять право льготного проезда, соблюдать расписание.. ----------- [www.m24.ru] 12.02.2016 На остановках поставят таблички с расписанием маршруток Таблички, на которых указано расписание маршруток, поставят на остановках общественного транспорта, сообщает официальный портал мэра и правительства столицы. График движения автобусов частных перевозчиков появится к лету.. Отслеживать расписание поможет навигационная система ГЛОНАСС.. ------------ И вот теперь в 2017 году думаю что собянинская реформа малых автобусов уже точно завершилась. И что же мы видим на настоящий момент: 1. Малые автобусы пропали вообще (не вообще конечно, но там где я чаще всего езжу они пропали). 2. Одновременно пропали и расписания обычных автобусов, которые были там на остановках всегда. ................ А куда кстати пропали малые автобусы? Ведь помню по телевизору рассказывали, что их закупало правительство Москвы, чтобы помочь предпринимателям, которые будут на них возить москвичей (по расписанию и с оплатой проездными электронными билетами). И показывали эти автобусы. Они были синего цвета и по размеру средние: не большие, но и не маленькие. И вот теперь этих новых автобусов почему-то не видно. Но впрочем, не будем забывать про постмодернизм. И вот рассказывают, что где-то уже действительно есть настоящие малые автобысы, в которых платят электронными билетами. А точнее покупают этот одноразовый билет у водителя (за обычные деньги) и прикладывают его с электронному аппарату. А если купить ещё один билет про запас и потом захотеть заплатить этим билетом в обычном автобусе (не говоря уже о метро), то этот билет оказывается не действующим. То есть пассажиры как и раньше платят за проезд обычными деньгами водителю, но называется это теперь цифровой услугой. .................. И наконец: что же отняли от наших автобусов, освободив их от всякой хронометрической ответственности в ответ на разрешение смотреть на них в телефоне? Конечно же можно сказать: что один раз потерял, второй раз потерять невозможно. А нормальное автобусное движение в Москве в значительной степени потеряно. Повторю главное правило автобусного пассажира: никогда не жди автобуса. Потому что постмодернический автобус это не автобус, а постмодерническая игрушка. Хотя постмодернист конечно же найдет здесь повод не согласиться: "Конечно же туда, куда раньше легко попадали за полчаса, сейчас добираются за полтора часа. Но ведь лучше медленно ехать, чем быстро идти." Но с другой стороны вот мы думаем: сейчас отдадим и больше к нам не придут. А на самом деле приходят и требуют ещё. : Lex |