edgeways.ru
|
|
Японские мультфильмы, карго-папуасы и смелая гипотеза Пользователь: GuestTemp (IP-адрес скрыт) Дата: 28, September, 2017 00:10 > посмотрите Собянинское ТВ (Москва-24) - действует как японские психоделические мультфильмы
Есть у психомультфильмов, оказывается, и другие нелюбители ***************** [otzovik.com] Отзыв: Телеканал "Москва 24" Просто караул. Неграмотные ведущие, одеты непонятно во что. Четыре сюжета через каждые 20 минут, с музыкой под какие то барабаны, это что то! Вынос мозга еще тот. Больше 20 минут смотреть не советую. Репортажи не о чем, такое впечатление все делается лишь бы день прошел. ----------- [otzovik.com] Очень недовольны работой канала (Москва24). Вульгарные ведущие, постоянно показывают одни и те же сюжеты и новости по кругу, аж голова кружится. Если нечего показывать, надо канал либо закрывать либо меняйте полностью руководство и штат сотрудников! ---------------- ---------------- А о прибедняющихся папуасах пишут не только на форумах, но и в газетах и журналах > новая этика смирения и самоунижения активно проникает и в господские сословия > у них тоже уже наблюдается тенденция к превращению в маленьких людей, которые ничего не знают и ни за что не отвечают > И они тоже, подобно карго-папуасам, уже создали свою каргоминималистскую религию, в которой поклоняются малоденежью и неимущественности > И для них стараются советчики проповедуя: ведите себя скромно, делиться надо, да и вообще: деньги фантики, богатство иллюзия, всех денег не заработаешь и в царство божие с собой не возьмешь. Из газеты Комсомольская правда: //Современные миллиардеры отказываются от демонстрации роскоши// //Самый богатый человек на планете, основатель корпорации Майкрософт, Бил Гейтс заявил, что не оставит детям наследства и всё свое нажитое состояние потратит на благотворительность// Из газеты Ведомости: **************** [www.vedomosti.ru] 16 июля, 2017 Кремлю пока не удается придумать образ будущего, с которым Владимир Путин мог бы пойти на выборы-2018. Образ будущего – это главная идеологема кампании Теперь появилась триада справедливость, уважение, доверие Но она не заменит образ будущего Цепляться за эту триаду не будут, просто Кириенко на встречах с губернаторами всячески подчеркивает, что люди хотят справедливости и показная роскошь будет караться ----------------- [www.vokrugsveta.ru] Журнал «Вокруг света» Июль 1993 Потаенный потлач <фрагменты из статьи> «У всего в мире — своя песня»,— говорят индейцы квакиютл. Это племя группы вакашей живет на северо-восточном побережье Канады. Есть своя песня и у потлача, и не одна. Потлач бывает, когда рождается индеец и когда умирает, когда становится полноправным членом племени, когда женится. И еще по самым разным поводам. А также без видимых поводов. Большой потлач или маленький, потлач подобен вехе, отмечающей любое мало-мальски значительное событие в жизни квакиютла. Так было всегда. А что это такое — «потлач»? На первый взгляд празднество, на котором его устроитель раздает гостям все — буквально: все! — нажитое имущество. Марксистско-ленинская этнография так и пишет с предельной простотой и ясностью: потлач есть «проявление так называемой престижной экономики, суть которой состояла в постоянной циркуляции избыточного продукта». Далекие от марксизма канадские официальные лица в начале двадцатого века характеризовали этот обычай несколько иначе: «безрассудно избыточная щедрость». И те и другие видели — с разных сторон — в потлаче разорительный архаический и даже вредный обычай. Сами индейцы придерживались своей индейской точки зрения: «Потлач — это потлач». Старейшины заканчивают неспешную песню-вступление, и начинается танец.. Люди в причудливых масках танцуют вокруг огня, а песнь рассказывает об их приключениях. Поют вожди и старейшины, поют слаженно и размеренно. Маски появляются в строгой последовательности, одна за другой и исполняют свой, раз и навсегда установленный, танец.. Зрители восхищенно замирают. И не важно, что и зрители и артисты знают наизусть каждый элемент пантомимы, без изменений повторяемой поколением за поколением. Ходят же бледнолицые раз по десять на одного и того же «Гамлета»! Впрочем, это не только спектакль. Ибо после представления начинается самое главное в потлаче — раздача подарков. Подарки получают все присутствующие в зависимости от своего социального статуса. Самых почетных и знатных гостей одаривают особенно щедро. Чем обильнее и лучше подарки, тем выше поднимается хозяин потлача в глазах всего племени. И тем более ценные и обильные дары получит он на другом потлаче. Чем больше потлачей устраивает индеец за свою жизнь, чем богаче они, тем более он уважаем. То же было не только у квакиютлей — у нутка, и тлинков, и у людей хайда — некогда обычай был распространен по всему Северо-Западному побережью Америки. «Настоящий вождь умирает бедным» — так говорится еще в одной пословице народа квакиютл. Настоящий вождь раздаривает все свое имущество, а зачастую — и имущество своей семьи, в бесчисленных празднествах, но умирает в чести и почете. И долго будет его род пользоваться большим уважением соплемеников, как семья человека, устроившего Самый Большой Потлач в Мире. А что до богатств — так всегда ведь есть потлачи других вождей. ............... Раньше, до прихода европейцев, потлач был самым распространенным и уважаемым обычаем всех племен Северо-Западного побережья, от Аляски до Орегона. Но белые, подчинив себе индейцев, не смогли смириться с расточительными привычками, «несовместимыми с истинным прогрессом». Социальная система, в основе которой лежало безвозмездное перераспределение накопленных богатств, была абсолютно непонятна и чужда европейцам. А потому и миссионеры, и правительственные чиновники по делам индейцев яростно ее преследовали.. «Представляется совершенно невозможным»,— писал один из ранних исследователей вопроса: «чтобы индейцы смогли перейти к преумножению своих богатств или стали более трудолюбивыми, пока они находятся под влиянием этой дикой мании». Эта аргументация привела к тому, что канадское правительство в 1854 году запретило проведение потлачей. ................. На святки 1921 года Дэн Кранмер, знатный квакиютл с побережья залива Алерт-Бэй устроил грандиозное пятидневное празднество — с раздачей подарков всем приглашенным гостям и ритуальными танцами. Три сотни человек стали свидетелями того, как Кранмер раздарил все свое имущество, а также имущество своей семьи и семьи жены. В числе прочего он раздал двадцать четыре каноэ, четыре моторные лодки, триста дубовых стволов, одеяла, керосиновые лампы, скрипки и гитары, кухонные принадлежности и швейные машины, граммофоны, кровати и письменные столы, платья, шали и браслеты женщинам, рубашки и свитера молодежи, пригоршни мелких монеток детям. На пятый и последний день хозяин праздника раздарил собравшимся сотни мешков с мукой, по три доллара каждый. Таков был знаменитый потлач Кранмера, один из крупнейших за всю историю народа квакиютл. Но потлач Дэна Кранмера прославился не только количеством и ценностью подарков. Пятидесяти двум участникам церемонии власти предъявили уголовные обвинения, двадцать два из них отправились на два месяца в тюрьму, остальные получили отсрочку исполнения приговора при условии добровольной сдачи танцевальных масок, церемониальных свистков и прочих ритуальных принадлежностей потлача. Так канадские власти пытались покончить с запрещенным праздником. ................ Первые судебные разбирательства по делам индейцев, уличенных в участии в потлаче, состоялись в 1919 году, в 1920-м были вынесены первые серьезные приговоры.. Не квакиютли не собирались так просто отказываться от одного из старейших и наиболее почтенных обычаев. Квакиютли выработали тактику успешной борьбы с властями. И начиная с 1927 года количество потлачей начинает быстро расти. Но их теперь не праздновали открыто. Вместо этого квакиютли уходили в труднодоступные деревни и там справляли потлач, как завещали им предки. Наиболее популярным местом была деревня Гвайи в бухте Кингкам. Расположенная в шестидесяти милях от Алерт-Бэя, в двух милях вверх по течению мелкой речушки, которая полностью промерзала зимой, деревня оставалась вне пределов досягаемости властей. Она расположена в таком удобном месте, что подход к ней хорошо просматривается и днем и ночью. Индейцы всякий раз успевали подготовиться к появлению официальных лиц. Такая защищенность деревни очень раздражала правительственных чиновников.. Гвайи оставалась несокрушимым оплотом древних обычаев. Впрочем, не только одна эта деревня. Острова Виллэдж и Турнуа, форт Руперт, мыс Мадж стали в начале тридцатых молчаливыми свидетелями потаенных потлачей. Известный антрополог и этнограф Франц Буа писал примерно в то же время: «Когда за индейцами некому наблюдать, они творят, что только им заблагорассудится». ................ По совету ванкуверского юриста индейцы обратились к «разделенному потлачу». Так они ловко обошли положения Закона об индейцах, разнеся по времени ритуальные церемонии и раздачу подарков. Канадские власти сбивались с ног, пытаясь доказать, что подарки, полученные индейцами, есть часть ритуала, исполненного более полугода назад. Первый такой потлач департамент по делам индейцев зафиксировал на острове Виллэдж, когда собравшимся раздали полторы тысячи мешков с мукой, но никакие приличествующие моменту церемонии не проводились. Во втором случае квакиютл Генри Спек устроил большое празднество в деревне Калоквис, и ничем гостей не одарил. Но заверил, что все приглашенные получат долженствующие подарки в течение полугода. Человек, привезший те самые мешки на остров Виллэдж, оставил их со словами: «Вот вам немного муки, чтобы перенести суровую зиму». А когда полиция задержала Чарли Ноуэлла с девятью сотнями мешков муки, он невозмутимо ответил, что это всего лишь акт христианской любви к ближнему, благотворительности. Широко практиковались и другие не менее хитрые уловки — пиры под видом рождественских обедов и ритуальные подарки на день рождения. В 1934 году Мозес Альфред просто пометил каждый предмет в гигантской куче различного барахла именем человека, для которого он предназначался, и спокойно ушел. Немало способствовала успеху подобного рода уверток и круговая порука племени квакиютлей. Власти не дождались от индейцев ни единого «стука» о запретных акциях. Полицейский инспектор в отчаянии докладывал начальству: Всюду я натыкаюсь на непрошибаемую стену. В 1936 году департамент по делам индейцев попытался даже провести поправку к закону, позволяющую полицейским чинам задерживать и конфисковывать любое, признанное «чрезмерным для потребностей туземцев», имущество. Но палата представителей отклонила это предложение. --------------- --------------- И наконец - гипотеза А может цифровизация это совсем просто? Просто хочется продолжать ставить радиостолбы для телефона-интернета. А в Москве их ставить уже некуда. То есть есть ещё куда, но Москва уже и так стала похожа на психогенерирующий HAARP. И если продолжать так и дальше, то наши заграничные друзья смогут нас неправильно понять. |