edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Отв: землетрус Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 11, July, 2013 15:06 [yakov-krotov.livejournal.com]
КОНСПЕКТ КНИГИ О ЛИССАБОНСКОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ Тавареш Руи. Небольшая книга о великом землетрясении. Очерк 1755 года. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. 240 с. Конспект написал именно священник, а кого ещё интересует землетрясения в ЖЖ Характерно, что в конспекте упомянуты и даты прошлых катастроф и соразмерность: 1531 -Лиссабон, 1666 Лондон, 1754 Стамбул и Покушение на короля в 1758 году было воспринято как более трагическое событие, чем сам 1755. так вот если отбросить эти даты приведённые в конспекте - то весь массив дат укладывается или до 1758 года или начинается сразу после 1772.. А внутри цензура и инквизиция или 1755 это 1771 интересно, и слово "Тартюфа" - смертный приговор созвучно с тарт - т.е. татарами, тараканью, смертью или чумой.. Собственно вопрос только в праве выносить кару - магистру или инквизитору, тройке или Богу. В 1772 году король (Помбал) монополизировал цензуру, лишив инквизицию права выносить смертные приговоры. Для наглядности в Лиссабоне разрешили поставить «Тартюфа». Епископ Коимбры заявил протест, указав, что право цензуры принадлежит Папе. Что ж – епископа арестовали, обвинив в оскорблении короля. Новый цензурный орган начал с признания «недостойным, коварным, дерзким и еретическим» сочинением книги иезуита Габриела Малагриды о землетрясении, отпечатанной в 1756 году. При этом обычно португальская цензура рассматривала лишь ввозившиеся в страну книги. Малагриды, отвечая на вопрос, почему были разрушены церкви, остроумно заметил, что португальцы в церквах вели себя недостойно. (Малагрида был итальянец, кстати). В публичном доме можно ли вести себя недостойно? Недостойно в публичном доме ведёт себя аскет, видимо – «достоинство» есть следование контексту. * Малагриду арестовали в 1759 году и казнили в 1761 – он стал последним узником, казнённым португальской инквизицией. Несчастного сочли причастным к заговору против короля, но главное – король сердился на иезуитов, которые бойкотировали договор 1750 года о разграничении португальских и испанских владений на юге Бразилии. По договору Португалия дала Испании землю в устье реки Уругвай в обмен на семь редукций Парагвая – иезуитские миссии. Помбал приказал гуарани переселиться из редукций на противоположный берег Уругвая. Гуарани восстали (иезуиты им симпатизировали), и множество индейцев погибли. 1 апреля 1758 года папа Бенедикт XIV дал Помбалу разрешение провести расследование деятельности иезуитов. Через месяц Папа умер, Помбал же молниеносно – пока не избрали нового папу – провёл следствие, которое обвинило иезуитов в незаконной коммерческой деятельности. К 6 июля 1758 года, когда папой стал Климент XIII, почти все иезуиты уже были высланы из Португалии**. В 1773 году папа запретил орден. Книга Малагриды в 1756 году прошла три цензуры (королевскую, епархиальную и инквизиторскую). В 1772 году признали ересью мысль, что землетрясение носило сверхъестественный характер, наказывая лиссабонцев за грехи.*** * - Разрушены храмы Лиссабона, а улица с домами терпимости уцелела. Извечный спор, что считать терпимостью и пороком. Иезуиты vs бенедиктинцы. ** - как и вышлют их в 1772 году из Китая, под видом всех европейских миссионеров. *** - а Помпей, Рим, Вавилон, Содом и Гоморра и т.д. : Турист, chispa1707 |