edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
что за хрень? Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 21, August, 2021 13:08 Объясняю "что за хрень".
Про базовые вещи, типа чтения и письма. Если начинать обучение с 6-ти лет, то к 10-ти годам всё основное, включая алгебру с геометрией, осваивается детьми легко и непринуждённо. Даже иностранный язык, который чем раньше начнёшь изучать, тем лучше. Вопрос в том, а что ученикам делать дальше, до совершеннолетия? Если вы думаете, что человек сам изучит остальное по книжкам, то это глубокое заблуждение, основанное на двух конкретных ошибочных тезисах. Первый ошибочный тезис: 100% детей (да и вообще людей) априори мотивированы учиться. Это абсурдное утверждение с т.з. биологии. Наоборот, человек (а особенно ребёнок) мотивирован ничего не делать, если это не связано с выживанием индивида. И таких в социуме 90-95%. Образование, особенно дополнительное, напрямую с выживанием (здесь и сейчас) не связано. Поэтому люди (в среднем) не хотят учиться и постоянно ленятся. Есть от природы мотивированные на поиск и усвоение информации люди, их примерно 5%. Они обычно и достигают самого большого успеха в образовании. Связано это с их генетическими особенностями круговорота нейромедиаторов и гормонов в организме. Но остальные 95% никогда не будут такими же. Соответственно, если предоставить им полную свободу, они просто останутся на базовом уровне чтения и письма, а повзрослев, будут пригодны только для чёрной работы, землю копать. Что приведёт к социальным и экономическим проблемам. Второй ошибочный тезис: сейчас кругом масса полезной информации в открытом доступе, следовательно, книжки и видеоролики в интернете могут полностью заменить дополнительное образование. На первый взгляд ничего ошибочного здесь нет. Действительно, из общедоступной информации можно извлечь массу ценного для саморазвития. Ошибка здесь в том, что обучение не тождественно получению знаний. Обучение - это социальное взаимодействие, в котором присутствуют как минимум ученик и учитель (мастер, инструктор). Т.е. обучение - это обретение учеником опыта и знаний одновременно. Можно ли самостоятельно научиться, например, плавать? Можно. Но вы никогда не научитесь хорошо плавать без тренера, который передаёт вам свой опыт, указывает на ошибки, направляет ход обучения, отвечает на ваши вопросы, ответов на которые может вообще не быть ни в одной книжке. Почему для подготовки к математическим олимпиадам люди нанимают таких репетиторов как местный "представитель наук"? Ведь вся информация есть в интернете и в книжках - бери да готовься. Да потому что самообразование имеет предел, причём зависимость здесь такая: чем младше человек, тем больше он в развитии опирается на социальное взаимодействие с более старшими индивидами и, соответственно, наоборот. Т.е. изъять учителя из системы детского образования означает понизить качество обучения на порядок. Теперь про "хрень" с 12-ю годами обучения. Тут все просто. Как нам известно из физики "во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же раз мы проигрываем в расстоянии". Тут похожий принцип. Снижение мотивации к обучению среди учеников приводит к тому, что времени на усвоение материала становится меньше. Учащиеся всё делают спустя рукава. Кнут слабый, пряника нет. Чтобы хоть как-то запихнуть необходимый объем знаний в головы детей, приходится учить их уже по 12 лет. Хотя если этих же детей поместить в рамки пушкинского лицея, то этот же материал они бы усвоили лет за 8 легко. Но это тоталитаризм, так нельзя. Да и где в таком случае "представители наук" будут харчеваться? Они же паразитируют на недостатках массового образования. Слаб человек и в грехопадении немощен. : McCar, Эдуард, Козлов Евгений |