edgeways.ru
|
|
Попробую Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 27, February, 2012 13:31
А Вы не теряйтесь, и попробуйте сразу исходить из того, что подобные свидетельские показания представляют собой смесь из рассказов свидетелей о том, что происходило с ними, с "мифами и легендами нашего переулка" и некоторой официально усвоенной информацией, а также изложенные под существенным влиянием риторики антинемецкой (а не просто антифашистской) пропаганды военного времени, в рамках которой все немцы поголовно представали садистами и изуверами. При этом рассказы свидетелей о том, что происходило с ними, тоже излагаются в изрядно легендированном виде. И причины для "легендирования" могут быть самыми разными, от простого желания упростить изложение сложных и запутанных событий, детали которых в памяти могут путаться (и это совершенно нормально для ситуаций воспоминаний о любых стрессовых ситуациях), до желания скрыть какие-то существенные детали (причины здесь тоже могут самыми разными, от просто "неудобно и стыдно о таком рассказывать" до скрывания каких-то событий, которые характеризовали бы рассказчика отрицательно). С примерами подобных легендирований мне приходилось встречаться в описании некоторых событий, в которых принимали участие несколько человек, которые потом в разные периоды жизни рассказывали об этом разным людям при разных обстоятельствах - на допросе у следователя, при рассказах журналистам, при рассказах достаточно близким людям, которые позже, уже после смерти рассказчика, описывали эти рассказы. Вот в последних рассказы уже прояснялось, что именно скрывалось при официальном изложении событий и почему эти официальные изложения выглядели столь странновато и противоречили друг другу. Если то, что я описал, для Вас является достаточным основанием, чтобы сразу отбросить такие показания, то дальше их можно и не читать. Но можно попробовать и прочитать.
Или легенды и мифы переулка, или какая-то официальная информация. Если легенды и мифы, то они основывались на представлении о довоенном количестве евреев в Вильно и на некоторой качественной оценке того, сколько же осталось. При этом представления о довоенном еврейском населении тоже могли быть не точными (как это было в разных донесениях о событиях в СССР о довоенном количестве еврейского населения Киева, содержащих оценки в 150 тысяч и в 300 тысяч. Реальность на удивление оказалась почти посредине). Насколько я знаю, в 40 году население Вильно было 270 тысяч, и еврейское население составляло примерно треть, то есть примерно 90 тысяч. Нынешние оценки, которые мне встречались, указывают цифру в 60 тысяч евреев Вильно, оставшихся в оккупации.
Конечно говорит. Еврейские мужчины в первую очередь представляли собой тех подозрительных элементов, которые подлежали задержанию еще до начала всяких акций по принудительной геттоизации. И это происходило не только в Вильно. Вспомните текст, который Вы сами выкладывали на раскопках [edgeways.ru], содержащий информацию о том, что происходило в Киеве еще до событий Бабьего Яра: 22 сентября, понедельник: 29-й корпус (отд. Iц/Кв.) на основе указаний 6-й армии от 19.09.41 издает приказ “об обращении с мужским населением Киева призывного возраста”, который дополнительно содержит специальный пункт об аресте евреев-мужчин. 23 сентября, вторник: Командир 29-го корпуса и начальник киевского гарнизона генерал Ганс фон Обстфельдер проводит совещание с подчиненными шестью командирами дивизий, на котором были окончательно пересмотрены изданные ранее приказы в отношении мужского населения Киева. Патрули должны арестовывать не только уже указанных лиц, но прежде всего евреев-мужчин; евреи и пленные должны быть назначены на работы[9]. На основании этих указаний дивизии издают соответствующие приказы подчиненным подразделениям. Продолжаются аресты “подозрительных” штатских и евреев.
Слухи и легенды нашего переулка
1) Да вроде бы и искали еще только мужиков. Так по тексту выходит 2) Спрятаться можно у себя в доме. На чердаке, под полом, в вырытой и замаскированной яме и т.д. Собака тут может помочь. 3) А почему бы ни расстрелять на месте для острастки остальным?
Фраза странная, но смысл прозрачен. Не частные какие-то эксцессы, а вполне организованная деятельность на законных основаниях военного времени по какому-то приказу.
Как говорилось у Хармса, "здесь мы и сами теряемся в догадках". И как же это немцы могли догадаться, глядя на еврея без знака, что перед ними еврей? Ежели он без знака?
Насчет брюк - эта технология описана и в других свидетельских показаний, в том числе и при допросах тех, кто конвоировал и расстреливал. 100-150 - символическая цифра для обозначения впечатления от количества увиденных расстрелянных. Ручьи крови и т.д. - та самая риторика, о которой я говорил.
Очень правдоподобная технология загона на последней стадии.
Очень даже может быть, что здесь мы имеем дело с мощным легендированием. И что там было что-то другое, что свидетель излагать по каким-то причинам не хотел. *************************************************** Те примеры, которые Вы привели - это попытка выяснить правдоподобность деталей. Которые очень важны, но в первую очередь с моей точки зрения важно понять описание событий "в крупную клетку" и попытаться оценить их правдоподобность. А в крупную клетку мы имеем: 1) Большое количество евреев в оккупированном Вильнюсе (обозначена символической цифрой в 80 тысяч) 2) "Охота на еврейских мужчин" сразу после оккупации 3) Акции по принудителной геттоизации. Создание двух гетто. Уничтожение одного гетто 4) Оставление в одном из гетто ограниченного набора людей, пригодных для работы, и какого-то количества членов их семей (по свидетелю это 3000+9000, по официальным данным немцев там осталось 15000). Уничтожение остальных в этом гетто. 5) Еврейское население после оккупации - 600 человек (скорее всего почерпнутые официальные данные). При этом от себя добавлю, что в отличие от Каунаса никакой эвакуации в концлагеря польши немцы не проводили. С моей точки зрения, если хочется посомневаться в холокосте, то надо разбираться в этих показаниях не с тем, звали ли девочку Гителе Тарло, а именно с достоверностью основных ключевых событий, которые я обозначил. |