Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: <<1234567891011...Последняя>>
Страница: 2 из 12
Отв: Учебник истории
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 21:17

Цитата:
Мифы то эти про Цезаря, Клеопатру, Спартака и т.д. любой образованный человек обязан знать.

Ну так литературу никто не отменял. Пусть там и изучают. Учебное время как раз высвободится.

Слаб человек и в грехопадении немощен.


Отв: Что такое ТИ?
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:03

Цитата:
Например, Марина в своё время не без изящества предложила считать, что ТИ - это то, что выдумано самими "фоменкистами" в качестве удобного объекта для критики, т.е. некие представления об истории, критика которых ни малейшей ценности не имеет, т.к. эти представления не имеют никакого отношения к академической науке.


Цитата:
Приём изящный, но лукавый. Так как слишком многим понятно, что в представлениях общества об истории предостаточно того, что может и должно быть объектом самой жёсткой критики.
Поэтому я предлагаю зафиксировать следующее.

ТИ (традиционная история) - это то, что записано в проходящих государственную аттестацию учебниках и энциклопедиях; это то, что составляет государственный образовательный стандарт по истории.

Ув.ж Pirx! Во-первых, спасибо за лестную оценку. Должна отметить, что лучшее определение ТИ как таковой было дано на сайте горма (куда Вы к большому сожалению не ходите, причины можем обсудить отдельно), кажется, если не ошибаюсь, персонажем, выступающим там под ником "Необразованный", а здесь реинкарнированным под большим количеством ников, но неизменно - с крайне интересными сообщениями. Попробую это определение найти. Мои пересказы здесь этого блестящего определения - так и остаются только пересказами со всеми вытекающими.

Относительно второго тезиса, то хочу напомнить, что - страшно сказать - сколько лет тому назад, еще во время активной активности dist'а, и мною и многими другими оппонентами НХ высказывалась именно эта направленность, могущая быть полезной, альтернативизма в истории во всех его проявлениях - флаг вам в руки, господа, сосредоточьтесь на несовершенстве учебников и цыклопедий! Человечество будет вам вовек благодарно, если вы сможете решить задачу гармоничного освещения в убогих рамках и ограниченных форматах учебных курсов всех возможных мастей, статей в справочниках и учебниках, всего многообразия и сложности исторических проблем.

А вообще, между нами - как же Вы лично эволюционировали за те годы, что мы скрещиваем копья на предмет НХ.... Она то стоит на месте (по крайней мере - в фоменковских представлениях, а во всех прочих - с завидной настойчивостью проходит один и тот же круг в 128 раз, именно круг - а не спираль :)D..

В обчем - еще немного, и ... мы с ТВ согласны забыть спор про коньяк, чессное, блаародное слово!

Отв: Цель -(tu)(td)
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:05

Цитата:
подрыв системы изнутри, а вовсе не Вашингтон или там Тифлис.

И не надейтесь - кишка тонка.

(:P)

(tu): horst (td): vmizh

Отв: Цель -(td)(tu)
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:07

Цитата:
А вот корректировка навязываемых наукой при поддержке государства (или государством при поддержке науки) представлений об истории - это война (борьба, работа) на нашей территории. И начинать приходится именно с этого. Победим (сделаем) тут - перенесём действия и туда. Но направление движения именно такое.

Нет ничего проще - позовите Регину Дубовицкую или режиссера "Трои" (только с тем же составом и с тем же бюджетом. а не с безграмотными режиссерами из нашего сегодня и с бездарными и алчными актеришками, которыми забиты все федеральные каналы) - и будет Вам щастие. Побольше пошлости и общих мест для публики, попивающей пивко под телевизор - и усе в порядке.

Не боитесь, начав играть на этом поле, превратиться в тех же самых "продажных", беспринципных ТИ-шников, которыми пугаете неустойчивых психически приверженцев новой парадигмы, с трудом различающих, что же есть - старая?

(tu): horst (td): Skipper

Отв: начало могет быть таким(tu)(td)
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:11

А судить-то ихто будет?

(tu): horst (td): vmizh

Отв: А с другой стороны, без стандарта(tu)
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:12

Вы удивитесь, что образовательный стандарт существует не только в школе, но и на всех уровнях высшей школы?

(tu): horst

Отв: А я и не говорю(tu)(tu)(td)
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:16

Цитата:
Моя позиция: на первом этапе нужно добиться сдвига содержания школьных программ по направлению от мифа (т.е. ложного либо непроверенного знания) - к незнанию. Т.е. честно сообщать учащимся, что мы откуда знаем и насколько надёжно, а если чего-то не знаем - то так и говорить: проверяемой информации нет, - а не замещать незнание мифами.

Отлично! Т.е., если учитель знает, что он то-то и то-то знает из такого-то источника (отвергаемого ... ну скажем гражданами, подобными ВАРВАР'у :)o, который ничего за источники не знает, но точно знает, что все источники - выдумка ТИ-мифотворцев или - фальсификация управления "Правды" Массада или чего-то подобного)), то он все равно должен декларировать, что то, что он знает, на самом деле знанием не является?

(tu): horst, LUPUS (td): Медведев

Отв: Извините за недоверие, но
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:18

А нельзя ли от общих рассуждений обвинительного характера перейти к некоторым, ну хоть мало-мальски, фактам?....
Отв: Цель -
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:25

Цитата:
кишка тонка.

Ага, так вот откуда у ТИ сыпется песок?

Слаб человек и в грехопадении немощен.


Отв: Цель -
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 22:47

Цитата:
Ага, так вот откуда у ТИ сыпется песок?

Чем больше песка - тем устойчивее т.н. ТИ. B)- В заявленном в заглавном посте понимании, ессно.

Зато НХ обречена на "вечную молодость". Знаете, кто до самой старости выглядит подростком? Правильно, дебилы. Это не ругательство, это - диагноз. :(

Просто сначала люди узнают о мироустройстве
Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 00:22

в школе. А потом этот бредок подкрепляют уже телекиносказки.
Знамо кто.(td)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 02:52

Эти, как бишь их, "реконструкторы-креативщики". И непременно с дипломом какого-нибудь ПТУ анжинерного ВУЗа! Ну, чтоб мозги не были затуманены "злобными традиками", а мысль билась и трепетала исключительно в категориях "болтов и гаек".

После голливудских блокбастеров можно будет взяться за русские народные сказки. А что - непочатый край для критики пытливых умов, "говорящих на языках, продолжения которых они не знают"(с)...

...Боље гроб, него роб...

(td): vmizh

Митрофанушки forever!(tu)(tu)(td)(td)(tu)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 02:56

Приходят школяры на урок истории, а там дядя Пиркс заявляет, дескать, "есть ли жизнь на Марсе, нет ли - науке сие неизвестно", и вместо всяких скучных Святославов с Петрами Первыми предлагает им полистать комиксы от коллектива авторов. Ну тех самых, у которых пирамиды строил Наполеон, бывший на самом деле Баязидом из города Нижневартовска Кейптаунской волости и заодно платным агентом "строителей Святой Руси - большевиков". То-то веселуха начнется! То-то у детишек радости будет!

Правда, какой породы дерево из них в итоге вырастет - вопрос, однако...

...Боље гроб, него роб...

(tu): Marina, LUPUS, Акимов В.В. (td): Pirx, AL

А все почему?(td)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 03:01

Да потому, что : "...а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь..." (с)

...Боље гроб, него роб...

(td): Pirx

Продадите Петросяну.(td)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 03:04

Уверен, возьмет. И денег даст нормально.

...Боље гроб, него роб...

(td): Pirx

Еще один сценарий конца света (-)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 03:05

...

...Боље гроб, него роб...

Отв: А с другой стороны, без стандарта
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 08:27

Да с ВУЗами проще дело обстоит.
Все-таки высшее образование это прежде всего ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование, т.е. достаточно конкретное и ориентированное на современное состояние требований по соответствующим профессиям.

А в школе человечек чуть ли не с нуля как бы должен формироваться.

Другое дело, что сейчас школа дает не 90% знаний ребенку (как 50 лет назад), а всего 10%, и по сути она не выдерживает конкуренции с другими источниками информации.
А посему её концепцию надо (пере)продумать так, чтобы она стала как можно более эксклюзивной формой обучения, мало похожей на другие формы прежде всего по содержанию.

Хорошо бы обратить более серьезное внимание на дореволюционную систему образования - классические гимназии + реальные училища, т.е. подготовка будущих интеллектуалов-образованцев и практиков(инженеров, предпринимателей, управленцев и т.д.).

Отв: я как то выражал удивление
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 08:45

Не совсем согласен.
Надо как бы отделить Историю Деяний от Реальной ([Естественно]научной истории).
Последняя есть довольно сложная наука, требующая овладения огромным инструментарием - вообщем тяжкий хлеб.

Но древняя история почти целиком попадает в полумифическую Историю Деяний, и её надо двигать вместе с мифами, и вполне можно и нужно давать детям младших классов, тем более, что и здесь работает принцип совпадения исторического и логического.

Научные же современные теории (в т.ч. и НХ) доисторического и "раннеисторического" периодов нужно давать позже - только в старших классах, т.к. они требуют для хорошего понимания уже приличного уровня образования (спираль познания).

Отв: я как то выражал удивление
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:07

>> Не совсем согласен.
Надо как бы отделить Историю Деяний от Реальной ([Естественно]научной истории).

И все же "странно": объяснить , почему возник осетино-грузино-российский конфликт и кто в нем виноват, никто не сможет не то что 8-летнему ребенку, но и большинству взрослых (точнее - объяснений будет столько же, сколько и объясняющих)
А вот почему началась 1 МВ - уже легче
А почему наполеон напал на Россию - еще легче
Походы Петра1 - еще...
А уж почему пал Карфаген - как 2 пальца.

Попала вожжа под хвост с похмелья - "и пошед князь с дружиною на Путивль и дома пожег и людей в полон уведоше..."

Неужели политические смыслы событий древности были примитивнее, чем сегодня?
Не думаю.

Но как вы предлагаете отделить "Историю Деяний от Реальной ([Естественно]научной истории" ?

Это как объединить "Слово Божие" и дарвинизм в одном предмете - не вызовет ли шизофрению?

Пиркс правильно поставил вопрос - с чего начинать?
С крутых ФиН-Морозовских-итд откровений - не выходит, сразу же отмазка "каждый окончивший среднюю школу (вариант - первый курс исторического факультета) твердо знает, что это было ТАК".

погугли в яндексе

Отв: А с другой стороны, без стандарта
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:24

Цитата:
Да с ВУЗами проще дело обстоит.

Увы, не могу с Вами согласиться. Хочу сразу подчеркнуть, что мои рассуждения/сомнения на сей счет основаны не на общем представлении (извините, но Вы именно этим и отличаетесь и пока, кроме общих фраз ничего предоставить не смогли), а конкретной многомесячной работе в конкретных ВУЗ'овских комиссиях по рассмотрению и оценке конкретных стандартов.

Цитата:
Все-таки высшее образование это прежде всего ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование, т.е. достаточно конкретное и ориентированное на современное состояние требований по соответствующим профессиям.

Если это - проект преамбулы к статье в КП, то - сойдет. если за этим стоит что-то конкретное, то - увы и ах. В самых передовых направлениях "современное состояние требований" иногда ответственными лицами формулируются с большим трудом, уверяю Вас.

Цитата:
А в школе человечек чуть ли не с нуля как бы должен формироваться.

Вот именно, что "как бы". Мое убеждение в том, что львиную долю этого формирования должна взять на себя семья. Но это тема другой дискуссии.

Цитата:
Другое дело, что сейчас школа дает не 90% знаний ребенку (как 50 лет назад), а всего 10%, и по сути она не выдерживает конкуренции с другими источниками информации.
А посему её концепцию надо (пере)продумать так, чтобы она стала как можно более эксклюзивной формой обучения, мало похожей на другие формы прежде всего по содержанию.

Опять общее ла-ла-ла. Возьмите на себя труд оценить (со ссылками на испоьзуемый материал) эти Ваши 90-10% и, что мне особенно интересно - "как [оно было] 50 лет назад". Извините, но эта ничем не подтверждаемая (вернее подтверждаемая - личными ощчущчениями и только) трескотня поднадоела.


Цитата:
А посему её концепцию надо (пере)продумать так, чтобы она стала как можно более эксклюзивной формой обучения, мало похожей на другие формы прежде всего по содержанию.

Беда, когда... И как Вы себе реально представляете обладателя этого эксклюзива на выходе из среднеобразовательного учреждения перед воротами ВУЗ'ов, с которыми "проще дело обстоит.
Все-таки высшее образование это прежде всего ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование, т.е. достаточно конкретное и ориентированное на современное состояние требований по соответствующим профессиям"
.

Цитата:
Хорошо бы обратить более серьезное внимание на дореволюционную систему образования - классические гимназии + реальные училища, т.е. подготовка будущих интеллектуалов-образованцев и практиков(инженеров, предпринимателей, управленцев и т.д.)

Последним, видимо, история будет не нужна. А первые будут воспринимать обрезанную и кастрированную с точки зрения источниковой базы (см. предложения сегодняшнего интеллектуала-образованца в заглавном посте), "Новую историю".
Ну да. А разделение нап "белую" и "черную" кость будут реализовывать - кто, кстати? Или подождем, пока "новое дворянство" подрастет? А паралельно с ними - Ломоносовы народятся?

Отв: я как то выражал удивление(tu)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:31

Как отделить?

Ну для начала надо понять, что как и любое сложное явление история имеет противоречивую, двойственную структуру. Для младших школьников она должна быть повернута своей сказочно-романтической стороной как История [героических] Деяний предков. Эта история (термин можно и заменить) - основа патриотизма и способ воспитания будущего гражданина.

Потому то и все "ясно" в древней истории, что там почти целиком история тождественна этой первой части - миф должен быть ясен, понятен, четко направлен на изложение своей существенной идеи и т.д.
Миф - это всегда сильное упрощение, что и хорошо (для детей, нужд пропаганды и мобилизации) и плохо (мешает адекватному пониманию и решению сложных проблем, примитивизирует мышление людей и т.д.).

Другая же крайность(противоположность) - самая новейшая история (хотя непонятно где она отсекается и переходит просто в современность 10, 20 или 40 лет назад), про которую надо не мифы слагать (их и так очень много), а, наоборот, максимально подробно и научно вскрывать факты, ситуацию и делать обоснованные выводы.
Вот на этой ПОДРОБНОЙ новейшей истории и надо учить старшеклассников и студентов вообще грамотному анализу и синтезу, тренировать проходить путь познания сложного явления.

Кстати, именно такое отношение к новейшей истории частенько встречается на нашем форуме, чем он прежде всего и интересен.

(tu): Навигатор

Еще раз извините, но(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:31

Еще раз извините, но я говорил не о консерватизме учителей, а о способности новохронологов породить связное изложение концепции преподвания истории, с которой они сами согласились бы (а заодно и друг с другом, ибо сколько новохронологов, столько историй, и только ФиН работают парой). Если это только не будет переизданием существующих учебников с расширенными полями, на которых будут стоять комментарии: "Фигня", "Конвенциональное знание" и т.п.

Цитата:
Практика, например, показала. что им вообщем то пофигу как преподавать историю России последних 20 лет, лишь бы была определенность с установками сверху и соответствующие учебники.

Не смешите. Не смешивайте вариацию акцентов с содержанием. НХ претендует на изменение содержания.

Преподают то, что понимают. Когда вынуждены преподавать то, что не понимают (вроде информатики), получается смех курам и повод ученикам постебаться над учителями. Если не хотите, чтобы над преподаванием НХ истории ржала вся страна, вам надо будет вначале ОБЪЯСНИТЬ учителям истории, что же это за странный зверь - НХ история. А это не вопросы глубокомысленные задавать "а докажитете-ка нам что-нибудь эдакое". Тут самим придется отвечать за базар. Кто-нибудь готов к этому?

(tu): horst, LUPUS, Marina, Сербедар из Себзевара

Отв: Еще раз извините, но(tu)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:41

На самом деле, хотя первое столкновение с НХ это без сомнения культурный шок, последующее более спокойное углубление в неё проходит достаточно легко и приятно (если конечно нет аллергии).

В лучших и отточенных своих текстах и формулировках ассы альтернативной истории уже в состоянии просто, четко и убедительно изложить свои взгляды по кр.мере по конкретным проблемам, например, по месту Куликовской битвы.

Надо иметь ввиду, что ВСЕ альт.исторические концепции это огромный массив идей, фактов, наблюдений и вопросов для размышления.
Никто же не требует принять ВСЁ, но хоть как то же реагировать надо?!

(tu): Pirx

опс
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:47

вот и здорово

потому в 5 классе должны излагаться основные версии в их многообразии

библейная

карамзин

светоний

говард

фоменко


ну и прочая интересная для детей развлекуха.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Углубление во что именно?(td)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 12:38

Вы лично какой "эталон" предлагаете? Фоменковский, моро-вестовский, портвейно-кагоровский, усовский или дистовский? Вам ведь совершенно справедливо заметили, что сколько гиперкреативных "новохронологов", столько и "историй". И не менее справедливо отметили, что "смещение акцентов" - это одно, а подмена содержания (причем, как правило, на фоне достаточно тяжелого анамнеза рассматриваемого "исследователя") - это совсем иное.

А то ведь так можно углубиться, что потом и не отмоешься вовек...

...Боље гроб, него роб...

(td): Pirx

Отв: А с другой стороны, без стандарта(tu)(tu)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:27

//что-то конкретное//

Мы с Вами обсуждали достаточно узкую проблему - выработку концепции образовательного стандарта КАК ТАКОВОГО, и более ничего.

Вот Вы в сущности не умеете полемизировать, ибо частенько смешиваете разные уровни абстракции, подменяете абстрактный анализ кучей конкретики не имеющей прямого отношения к узкой теме обсуждения, не говоря уж о все нарастающей с годами брезгливости к здешним обитателям (Ничего личного - только философия).

Ну конечно же понятно, что в ВУЗах куча своих проблем и с учебными планами и методиками, и вообще с концепциями обучения (раз уж большинство их Минобраз хочет превратить в техникумы и ПТУ).

Но НА ДАННОМ УРОВНЕ абстракции мы от этого (как мне казалось) отвлекаемся (абстрагируемся), и рассматриваем и школу и вуз как целое ТОЛЬКО в аспекте выработки концепции образовательного стандарта (чему и как вообще учить).

Достаточно сказать, что в России есть как минимум десяток совсем разных действующих концепций школы, а в истории образования наберется и сотня.
А вот концепций ВУЗовского образования я могу привести только две фундаментальных (1-лекции+семинары и 2-тольяттинская без диктата оных), ну и плюс что типа университет-институт.
Все остальное - это детали: отраслевые, организационные, брендово-психологические и т.д.

Что же касается классической русской гимназии, то Вы и сами прекрасно знаете (надеюсь), что сама идея классического образования есть идея знания и понимания СКВОЗНОГО пути развития ЦИВИЛИЗАЦИИ как целого, логичного и преемственного.
Так вот я утверждаю, что эта идея классического образования на базе идей альтернативщиков может быть реализована ТОЧНЕЕ, ГЛУБЖЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ (захватывающе и эффективно) чем при старой ТИ-шной трактовке развития цивилизации.

КОнечно это задача архитрудная во всех отношения, но настолько же и захватывающ-благородная, ибо только так можно растить современных "быстрых разумом невтонов" по кр.мере в деградирующей гуманитарной сфере.

(tu): vava, Медведев

Очередной торопыжка (всем)(td)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:34

носится вокруг дерева с криками "гипс снимают, клиент уезжает". Ну откуда вот это вот желание поиметь все и сразу? Альтернативные течения существуют в виде общественных движений всего-то лет 20 (до этого только небольшими очагами вокруг личностей). А народ уже требует и учебников, и непротиворечивых картин, и черт знает чего. Голова болит, что ли, от перспектив? Так отдыхать надо больше. Сколько времени складывалась ТИ в том виде, в каком она имеется сейчас? Не меньше пары сотен лет. Тогда к чему претензии?

Очередные истеричные завывания вокруг альтернативистики уже набили оскомину. Никто никогда не скрывал, что в НХ полно глупостей и подтасовок, в том числе и у самих ФиН. Но так было ВСЕГДА (ну всегда!) когда появлялись какие-то новые перспективы. От эфира и несуществующих лучей в физике, до ошибок в генетике. Но чтобы выявить и осознать эти ошибки, наука порой проходила десятилетия своего развития.
Я рекомендую зарубить себе это на носу, прежде чем в очердной раз писать говно-тексты аля Петросян, в которых теща путем сложных интеллектуальных усилий заменена на Фоменко.

Цитата:
которой они сами согласились бы (а заодно и друг с другом, ибо сколько новохронологов, столько историй

Концепция есть. И она одинакова у большинства (как мне кажется).

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): rvv, Медведев, Pirx (td): horst

Чем отличается критика(tu)(td)
Пользователь: horst (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:50

от критиканства?

Элементарно, критика - конструктивна, а критиканство - огульно, критика предлагает разумную альтернативу, а критиканство характерно "отрицанием ради отрицания".


Что мы видим со стороны наиболее "продвинутых" адептов "новой х-и"? Конструктивность? Хмм. А вот огульности - за глаза. "Я не знаю, как оно было, но убежден, что не так, как пишут в учебниках". Любой исторический факт может быть объявлен этими самыми адептами сфальсифицированным только на том основании, что он не укладывается в какую-то там формулку, выдуманную ими, или, еще проще, в силу того, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда" (с).
Но самое смешное начинается, когда встает вполне закономерный вопрос: допустим, это не так, а как? И тут начинается такой поток "расширенного сознания" в стиле каких-нибудь МОРов или Вест, что от изумления дар речи пропадает.
Нет, конечно, среди "альтернативно мыслящих" находятся и те, кто хотел бы отмежеваться от откровенных сумасшедших, сетуя на то, что "...в НХ полно глупостей и подтасовок, в том числе и у самих ФиН...", и, пытаясь оправдать эти самые глупости и подтасовки тем, что якобы "...так было ВСЕГДА (ну всегда!) когда появлялись какие-то новые перспективы...". Т.е. глупости и подтасовки "новой х-и" признаются (впрочем, не признавать очевидного было бы слишком "альтернативно"), ничего внятного о том "как же было на самом деле" нет (и, уверен, никогда не будет), но, при этом, "официальная история - вранье и фальсификат".

Вот и получается, что пройди хоть 20 хоть 120 лет, эта самая "новая х-я", как была пустословным критиканством, так им и останется. Впрочем, оно и понятно: для того, чтобы создавать концепции, обосновывать их, доказывать, и, более того, претендовать на право написания учебников шариться по сети - маловато...

...Боље гроб, него роб...

(tu): Marina (td): Pirx

Отв: Чем отличается критика
Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 14:03

Цитата:
Элементарно, критика - конструктивна, а критиканство - огульно, критика предлагает разумную альтернативу, а критиканство характерно "отрицанием ради отрицания".

нихера - критика это когда друг, а критиканство когда опостылевший сосед по коммуналке. со стороны разницы нет.


Цитата:
Любой исторический факт может быть объявлен этими самыми адептами сфальсифицированным только на том основании, что он не укладывается в какую-то там формулку

а не-любых фактов уже не осталось - вытерли. остались только те что в формулке традистории.
вот ритуал шерти что ермак проводил в сибири и великоримский провод под ярмом - чрезвычайно похожи. пачему?

Отв: Чем отличается критика
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 14:04

Вот вспомнилось.

В молодости меня поразила одна мысль (не помню чья) - "а может так называемый жизненный опыт это всего лишь отрицательный опыт".

Это так - к вопросу...

Страницы: <<1234567891011...Последняя>>
Страница: 2 из 12


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 25

This forum powered by Phorum.