edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Наивняк... Пользователь: Владимир Илюшенко (IP-адрес скрыт) Дата: 07, May, 2015 03:52 Вот когда на 2-сантиметровой гемме или инталии из халцедона или агата (минерал такой весьма твёрдый) вырезана мастером сценка из древнегрецкой мифологии с парой-тройкой человеческих фигур - это МАСТЕРСТВО.
А означенные вами аляповатые куски горной породы грубо обтёсанные зубилом и доработанные коловоротом и шкуркой не более чем свидетельство безвкусицы их заказчика а не мастерства камнереза. От античного мастера резьба на твердом камне требовала необычайного трудолюбия и искусства. При помощи ножа и бурава вручную вырезали печати в Древнем Египте, на Крите и Мессопотамии. С YI века до н. э. камень стали обрабатывать на особом станке, который приводился в движение смычком. Агат, как и большинство минералов, применявшихся в глиптикe, тверже стали, поэтому камень резали металлическим резцом с помощью абразива. В течение многих веков таким абразивом служил наждак с острова Наксос в Эгейском море. И только после похода Александра Македонского в Индию греки стали использовать алмазную пилу и алмазную пыль. Резать приходилось вслепую, не видя камня. Под непрозрачным слоем масла и алмазной пыли можно было упустить важную особенность в декоративности или строении камня. Увеличительного стекла тогда еще не знали. Но античные мастера создали, несмотря на огромные трудности и примитивную технику, прекрасные произведения искусства. Месяцы и даже годы упорного труда резчик тратил на создание всего лишь одной камеи. Исследователи глиптики говорят, что для изготовления большой камеи требовалось примерно столько же времени, сколько для постройки собора!! : PMView |