edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Отв: Еще парочку Пользователь: PMView (IP-адрес скрыт) Дата: 24, May, 2015 20:08
Ну это ведь не означает, что вполне приемлемые и здравые версии на сей счет должны отметаться только потому. что они - традиционные? Во всякром случае я не ставлю перед собой задачи придумать самое невероятное объяснение.
Мавзолей этот - варварскй. Единственный памятник столь масштабный, сохранившийся от остготов. Приверженец христианства, хоть и арианин, несмотря на то, что все вокруг были никенианами. Зачем там ванна? В качестве саркофага. А почему нет? Дикарь, обращенный в новую веру, падок до всего мощного и красивого, не знает, чему подражать - римлянам, остатки которых там и сям просто лезут в глаза, или ортодоксальному христиаству, я не про православие сейчас, ессно. Среди остатков руин Рима - и это чудовищное устройство из парфира. Красиво.... Ну, Теодорих для своего будущего места упокоения выбрал эту красоту в качестве саркофага. Почему нет? Естественный путь мысли. Вековой давности предмет, назначение которого уже не совсем понятно, почему в дело не пустить? Сплошь и рядом такое происходило.
Конечно нет. Зачем Теодориху ванна в качестве саркофага в его мавзолее, который он себе при жизни строил - это один вопрос. Почему Потемкин (или царская администрация позже), располагавший средствами, и, как я предполагаю, в устройстве своего сада следовал возрожденческим, очень сложным с инженерной точки зрения, садам, - совсем другой. Тот же сад Боболи, котоырй я Вм все время привожу, утыкан этими античными ваннами. И они там как бассейны вроде бы не используются - просто где только можно понатыканы древниеэтакие гигантские артефакты: ванны, обелиски и пр. По-моему, устроители при этом не особенно заморачивались изначальным смыслом и назначением этих гигантов. Почему Вы круглое здание, построенное в псевдоготическом стиле, типичное для своего назначения - купальня - считаете мастерской, мне не понятно. Только не говорите, что это я сказала. То, что в мавзолее Теодориха, представляющем из себя один десятерик на другом, находится римская гигансткая ванна (в качестве саркофага), вовсе не следует, что готическая купальня конца 18 века с гранитным бассейном внутри - мавзолей. Хотя и там и там использованы некие, по-моему, вполне очевидные отсылы к античности. В одном случае - у Теодориха - просто ненужная и непонятная гранитная ванна (вещь явно богатая...) в качестве ложа для усопшего, а в другом - объект, который вполне мог быть подсмотрен создателем у известных ему античных образцов или там, где эти образцы использованы, как источник вдохновения для обустройства экстерьеров через века. Я имею в виду сады эпохи Возрождения.
Нет, не правильно. |