А между тем на формирование хронологии он оказал таки должное внимание, и автор этих строк даже внес некую коррекцию в "О разгадке тайн иудейского летосчисления",
Я скачал твой "откорректированный" текст. Давай начну потихоньку задавать вопросы по твоему тексту. По шагам.
Автор этих строк склоняется к мысли, что все фундаментальные астрономические данные, которые касаются движения двух основных небесных светил: Солнце и Луны, были промерены до начала вышеописанного переговорного процесса, приведшего к принятию глобальных хронологических систем.
...
Если говорим о синхронизации движения Солнца и Луны, то мы выходим на 19-летний цикл их синхронизации, приписанный ТИ греку Метону. Его смысл: именно через этот промежуток на те же самые дни солнечного календаря, как ГК, так и ЮК, приходятся те же самые фазы Луны. В условиях безоблачного неба такое можно пронаблюдать, как и в случае с саросом, за один-два таких цикла при условии четкой фиксации результатов наблюдений. В одном 19-летнем цикле 19 солнечных лет, 235 синодических лунных месяцев, 6939 дней.
...
И вот здесь, в конце главного раздела статьи, можно сказать пару слов о времени возникновения традиционного иудейского лунно-солнечного календаря. Как-то более-менее понятно, что он мог возникнуть только тогда, когда лунно-солнечный метонов цикл уже был промерен. Ибо, по сути, такой календарь, в котором все месяцы начинаются с новолуния, их стабильных в солнечном году двенадцать, и тринадцатый вставляется время от времени, является одной из форм представления метонова цикла.
Вопросы:
1) Понимаешь ли ты, каким образом в иудейском календаре определяются новолуния?
2) Понимаешь ли ты, каким образом происходит синхронизация лунного календаря месяцев и солнечного календаря годов?
Это я к тому, что в обоих вопросах - это несколько более сложно, чем Метонов цикл. И для создания этого календаря требовались астрономические знания существенно более точные, чем те, что можно собрать "за один-два таких цикла при условии четкой фиксации результатов наблюдений".