edgeways.ru
|
|
Скачок Луны etc Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 13, July, 2020 09:51
Например, "точность попадания". Тысячелетия добавить, тысячелетия отнять, и в результате попасть в дельта окрестность дат РХ, которые получали разные хронологи, вообще не знавшие об эре РХ по Дионисию. От изменения начала цикла Солнца на один год результат изменяется на 19*15=285 лет.
Ну тогда он должен был бы быть и автором александрийской пасхалии. Поскольку эта пасхалия несет на себе "технологические следы" использования александрийского круга Луны ("Золотое число"). Поскольку в этой пасхалии правила вычисления пасхального полнолуния (14 луны) в течение 19 лет носят регулярный характер - или год 12 месяцев и пасха раньше на 11 дней ("-11"), или год 13 месяцев и пасха позже на 19 дней ("+19"). И только при переходе от года 19 к году 1 разница составляет "-12", так называемый "скачок Луны". Византийцы изменили круги Луны, но оставили этот скачок, поэтому он у них происходит между 16 и 17 годом. И это приходится специально объяснять в пасхальных правилах. В общем - слишком сильное предположение, как мне кажется. Иллюстрация в следующей таблице
Это "РХ-центризм", типичный для всех версий НХ. Считать, что мировая хронология подстраивалась под датировки по эре РХ. Византийские хронологи ничего о ней не знали, но у них все исторические события, связанные с "евангельской историей" попадали в дельта окрестность 5500.
Да это неважно, когда, до или после. Есть символизм дат, есть традиция понимания этого символизма, кто-то на эту тему рассуждает и до нас эти тексты доходят.
Так в том-то и дело, что у Феофила этой цифры нет. Это уже реконструкция, и Кузенков приводит именно ее. У него есть лишь число, что от Адама до начала правления Тиберия прошло 5529 лет. А дальше уже расчеты. Как-то слишком зашифровано для реализации символа 5500.
Ну, это не хроника, это уже какой-то "учебник", изложение. Откуда они там взяли 288 год для Диоклетиана - не знаю. Понятно, что в "первичных хрониках" никакого года 288 не было, это уже результат какого-то пересчета с ошибкой. А насчет 285, я думаю, что источник понятен. Это они так, скорее всего, изложили то, что написано у "астролога Дионисия". У него вначале пасхалия изложена в годах Диоклетиана до 247 года, а потом продолжается в годах РХ с 532 года. Следовательно - 247 год Диоклетиана = 531 РХ. 531-247=284 - нулевой год Диоклетиана. Следовательно, 1-й год Диоклетиана - 285. То, что этот год начинался не 1 января, а 29 августа, поэтому не в 285 году, а в 284 - у "астролога Дионисия" не отражено.
Ну, возможно, что это его современники до него нумерологически упражнялись. Вопрос - повлияли ли эти упражнения на современную хронологию?
У Птолемея приводится дата - 11 числа месяца Фармути в 197 году от смерти Александра. Соответствует дате - 2 мая 126 года. Допустим, что год определен неправильно. Если это 130 год, то получится 1 мая. Если 134 год - то получится 30 апреля. И т.д. Поскольку в египетском календаре, который использовал Птолемей - нет високосов. Там ровно 365 дней. |