edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Реконструкция исторического контеста истории США и Мексики 16 -- сер. 19 века
Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт)
Дата: 04, October, 2018 11:36

Выше, я писал "У авторов книг о Джефферсоне обычно возникает масса сложностей, когда они пытаются вплести рабство в свое повествование, но одному писателю удалось превратить это жестокое нападение и ужасное наказание мальчика с гвоздильной фабрики в очаровательную легенду с плантации. В биографии Джефферсона 1941 года, специально написанной для «молодых взрослых» (то есть для подростков 12-16 лет), автор пишет: «В его промышленном улье не было никаких разногласий и оскорблений: на чернокожих сияющих лицах рабов, которые работали под руководством своего хозяина, не было ни малейших следов недовольства… За работой женщины пели, а подросшие дети на досуге делали гвозди, не перерабатывая и ради удовольствия».
Возможно, насмешки над этими заблуждениями «более простодушной эпохи» многим покажутся несправедливостью, однако эта книга под названием «Путь орла» («The Way of an Eagle») и сотни подобных ей помогали формировать отношение многих поколений читателей к рабству и афроамериканцам. В 1941 году журнал Time назвал эту книгу одной из самых «важных книг» в категории литературы для детей, а позже она получила вторую жизнь в американских библиотеках, после того как ее переиздали в 1961 году под названием «Томас Джефферсон: борец за свободу и права человека» («Thomas Jefferson: Fighter for Freedom and Human Rights»)".


Как видно история про доброго дядюшку Томаса Джефферсона, самого человечного из людей (прямо как миф о дедушке Ленине в советскую эпоху), была сформирована в США в начале 1940-х гг., в правлении масона Ф. Рузвельта.
Т.е., до начала 40-х гг. если и была некая реальная фигура, некоего реального исторического политического и культурного деятеля США, то, сочинения от его имени писал целый коллектив интеллектуалов.
В 1903 году "Мемориальной Ассоциацией Томаса Джефферсона" и под редакцией Эндрю Э.Липскомба и Альберта Е.Берга был издан его 20-томное собрание сочинений.
Далее, в конце-начале 40-гг. в период правления Ф.Рузвельта эту фигуру историки масоны пререформатировали в образ просвещенного гуманиста и отца-основателя американской нации. Так, например, в 1939г. историком Шинаром была издана биография Джефферсона с говорящим назвпние
-- "Джефферсон - апостол американизма" (Chinard G. "Jefferson - apostle of Americanism", p. XV. Boston. 1939. В сокращённом виде вышла в свет специальным изданием на французском языке в 1943 г.) А в 1944г. была издана "Книга Садоводства Томаса Джефферсона" под редакцией Эдвина М.Беттса (Американское Философское Общество).

Уже в 1950-х гг., образ "гуманиста и отца-основателя" был дошлифован выходом в издательстве Принстонского университета под редакцией Джулиана П.Бойда "Полного собрание сочинений Джефферсона", состоящее из более чем 60 томов и его Автобиографии (1959г.).
Среди других публикаций, тогда же появились:
-- Бойд, Джулиан П., изд. Документы Томаса Джефферсона, том. 1. Принстонский университет, 1950.
-- "Фермерская Книга Томаса Джефферсона" под редакцией Эдвина М.Беттса (Издательство Принстонского университета, 1953);
-- "Семейные письма Томаса Джефферсона" под редакцией Эдвина М.Беттса и Джеймса Э.Бира мл. (Издательство Университета Миссури, 1966);
-- "Переписка Адамса - Джефферсона", под редакцией Лестера Дж.Каппона (Издательство Университета Сев.Каролины, 1959);
-- "Каталог Библиотеки Томаса Джефферсона" (пятитомник), под редакцией Э.Миллисента Соурбая (1952-1959; переиздание, Издательство Вирджинского Университета).

Кстати, история оригинала Декларация независимости США (к составлению которой непсредственно был причастен Т.Джефферсон), который с конца 18 века никому не показывали, и о судьбе которого ничего не было известно (с середины XIX века начали выставлять состаренную копию, которая и сегодня лежит под толстым стеклом в зале хартий свободы здания Национальных архивов Вашингтона) [imperialcommiss.livejournal.com] , была исторически прослежена в исследовании лишь в 1904 (Фриденвальд, Герберт. Декларация независимости: интерпретация и анализ. Нью-Йорк: Макмиллан, 1904.
[archive.org] ) и 1907г. (John H. Hazleton. The Historical Value of Trumbulls Declaration of Independ // The Pennsylvania Magazine of History and Biography : Journal. — The Historical Society of Pennsylvania; University of Pennsylvania Press, 1907. — Vol. 31, № 1. — P. 30-42. [www.jstor.org]).
Наиболее полно и научно история составления текста Декларации была изданна в 1945г.: "Декларация Независимости: Эволюция текста" под редакцией Джулиана П.Бойда ((Издательство Принстонского университета, 1945).
Официально же считается, что ори­ги­нал дек­ла­ра­ции с 1894г. хра­нил­ся в сей­фе библиотеки Го­су­дар­ст­вен­но­го де­пар­та­мен­та США. Лишь в 1921г. он был пе­ре­дан в Биб­лио­те­ку Кон­грес­са США, и только с 1952г. на­хо­дит­ся в вы­ста­воч­ном за­ле Нац. ар­хи­ва в Ва­шинг­то­не (на­ря­ду с под­лин­ни­ка­ми Кон­сти­ту­ции США и Бил­ля о пра­вах).
Другие публикации текста и изучения Декларации.
--Хейзелтон, Джон Х. Декларация независимости: ее история. Первоначально опубликовано в 1906 году. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1970.
-- Государственный департамент Соединенных Штатов Америки, «Декларация независимости» 1776, 1911.
-- Беккер, Карл. Декларация независимости: исследование истории политических идей. 1922.

Можно предположить, что история Войны за независимость США писалась в период президентства в США масона Теодора или Франклина Рузвельта.

В конце 40-х гг. в создание нового образа: -- гуманиста-левака Т.Джефферсона отметились даже советские историки, покритиковав англо-саксов периода правления Ф.Рузвельта за приватизацию ими идей либерализма и гуманизма.
В обзоре работ о Джефферсонк историк М.Захарова писала: "Работы последнего времени, в особенности работы, вышедшие в 1943 г., в связи с двухсотлетием со дня рождения Джефферсона, охотно воздают должное ему как прогрессивному государственному деятелю, но игнорируют его как радикального мыслителя.
Американскими авторами старательно затушёвывается то обстоятельство, что для Джефферсона, как и для представителей левого, демократического направления французского просвещения, характерно сочетание критики капиталистических противоречий с критикой пережитков феодализма. Известно, что Джефферсон на примере Англии заклеймил капиталистическую цивилизацию, "превращающую большинство общества в нищих автоматов". Тем не менее американские историки провозглашают Джефферсона "архитектором всей американской системы" и пытаются доказать, что современное капиталистическое общество в США построено по его "архитектурному проекту". И всё это ради того, чтобы сделать Джефферсона приемлемым для филистерски настроенных респектабельных членов демократической партии.
Этой основной цели подчиняется и вопрос о генезисе идей Джефферсона. Как известно, американская буржуазная историография доказывает тезис о монополии англо-саксов на демократию в прошлом и настоящем; поэтому у американских авторов чаще всего можно встретить утверждение, что для выяснения генезиса идей Джефферсона нет надобности выходить за рамки изучения английской мысли; при этом в самой общей форме делаются ссылки на Локка, но не выясняется степень близости или расхождения с ним Джефферсона. Категорически отрицается идейное родство Джефферсона с революционной французской мыслью и в то же время затушёвывается влияние на его мировоззрение теоретиков английской революции XVII века.
Ещё Э. Чаннинг объявлял идеи Декларации Независимости "детищем Англии и Америки" и находил "странным" предположение сэра Генри Мейна о том, что Декларация соединяла в себе французскую идею равенства с английским учением о прирождённой свободе людей. Профессор Калифорнийского университета Раймонд Геттель утверждает, что французские писатели имели на Джефферсона меньшее влияние, чем полагают. В качестве предшественников Джефферсона он называет Сиднея и Локка и видит заслугу Джефферсона в том, что он "приспособил" их идеи к американским условиям....
Геттель вынужден всё же признать, что демократическое движение, связанное с именем Джефферсона в начале XIX в., стимулировалось французскими идеями. Историк американской политической мысли Мерриам также взял на себя неблагодарную задачу защищать Джефферсона от обвинений со стороны его политических противников в том, что голова его была "набита" французскими идеями, что он был "руссоистом" и "в мыслях французом". При этом Мерриам утверждал, что французское влияние на Джефферсона было весьма незначительным, и указывал на связь его с английскими революционными мыслителями XVII в., "предвосхитившими не только Джефферсона, но и Руссо".
Современный историк Клоуд Бауэре, заявляющий себя последователем Джефферсона и усердно популяризирующий его как "архитектора современной американской системы", утверждает, что Джефферсон был левеллером в Виргинии задолго до того, как левеллеры появились во Франции6 . Автор забывает при этом, что учение Руссо находило много восторженных сторонников во Франции и далеко за её пределами в то время, когда Джефферсон был ещё юношей. "Локк, а не Руссо - источник его идей", - утверждает Бауэре. В своей последней, вышедшей в 1945 г, работе этот историк поставил задачу доказать, что Джефферсон не был революционером и "кровавым якобинцем" и что во время пребывания во Франции он не запятнал себя связью с "людьми", обагрившими руки невинной кровью".
Большой интерес для нас представляет точка зрения проф. Шинара. По признанию этого историка, вся его тридцатилетняя работа над биографией Джефферсона была проникнута стремлением определить степень влияния французской мысли на интеллектуальное развитие автора Декларации Независимости. Не ограничившись написанием биографии, Шинар задался целью поставить проблему генезиса идей Джефферсона на серьёзную основу публикацией его конспектов и переписки с многочисленными французскими друзьями. Лучше, чем кто-либо другой, автор знаком с многочисленными неопубликованными источниками по интересующему нас вопросу. Однако выводы, к которым пришёл Шинар, заставляют испытывать полное разочарование: проблему генезиса идей Джефферсона он подчинил одной основной идее - доказать, что идеология Джефферсона не была революционной. Шинар считает нужным оправдывать Джефферсона от обвинений в том, что он привёз из Франции "доктрину неверия" и был "воплощением якобинизма".
Шинар отказывается признать какое-либо влияние на Джефферсона не только французских просветителей, но и идей английской революции. После опубликования переписки Джефферсона с Дюпон де Немуром Шинар пришёл к выводу, что идейная близость его с физиократами чисто внешняя и что Джефферсон представляет собой "подлинно оригинального философа". Как об этом свидетельствует название его последнего труда, Шинар считает Джефферсона "апостолом американизма" - доктрины, будто бы ничем не обязанной европейской культуре и представляющей "любопытное обоснование мышления пионеров
".

См.: Захарова М. О генезисе идей Томаса Джефферсона // Вопросы истории. 1948, № 3, с.40-59. [libmonster.ru]


Вопрос: а какие реальные события истории США, а также Мексики (история которой тесно связана с истрией США), могли лечь в основу т.н. постколумбового периода истории этих стран, т.е. эпохи начала 15в. - середины 19в.!?

По видимому, это отражение неких событий, происходивших в Северной Америке в период т.н. первой мировой войны, а также второй Мексиканской революции 1910-1920гг. и восстáние кристéрос 1926—1929гг.
Этот период характеризуется усилением роли европейских мигрантов и их институтов во всех сферах жизни американского общества.
Как видно из приведенной выше цитаты, взятой из статьи историка Захаровой, даже советские историки имели тенденцию выводить идеи Джефферсона о гуманизме и необходимости независимости американских колоний от европейских монархий только лишь из европейской культурной традиции эпохи Просвещения. Они же критиковали западную историографическую линию о почвенической (американской) природе этих идей.

Во всех биографиях Джефферсона указаны его родовые связи с Европой -- Уэльсом, но, имеющиеся -- уже в "приглаженном" виде -- портреты Джефферсона, а также архитектура его усадьбы Монтичелло в Виргинии, говорят, скорее, о том, что Джефферсон был представителем т.н. палеоиндейцев -- т.е., первой волны мигрантов, из Берингии, заселивших Америку:
1633-23_2.jpg28406204.jpg

Под термином палеоиндейцы — условное наименование первых людей, заселивших Американский континент в конце последнего ледникового периода (в Европе — вислинское оледенение, в Северной Америке — висконсинское оледенение), историки прячут более приемлимый для этого термин -- палеоевропеоиды. Префикс «палео» (с греческого переводится как древний), соответственно, самих палеоиндейцев обозначают как людей, живших в западном полушарии в эпоху палеолита.
Во всех версиях прихода палеоевропеоидов в Северную Америку, регионом их последующего расселения по континенту является территория округи Скалистых гор:
Assumed_path_of_Beringian_wolves_from_Beringia_to_Wyoming.png

Не случайно местный историк штата Южная Дакота Доан Робинсон в 1923г., по всей видимости, для того, чтобы показать, что именно из района северо-востока Скалистых гор культура курганов -- основавшая цивилизацию, ставшей затем родоначальницей государства США, предложил создать монументальные скульптуры индейского вождя Красное Облако.
Памятник, увековечивающий американскую историю, и представляющий собой образ великого индейского вождя -- видимо к концу 1920-х гг. ставшего уже не политкорректным, заменили скульптурами других образов великих вождей страны (созданных к тому времени американской историографией): Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна.
Скульптор Борглум приступил к работе в 1927г. и продолжал ее 14 лет вплоть до своей смерти в 1941г.
Сперва работали над фигурой Джорджа Вашингтона.
Изображение Томаса Джефферсона начали высекать справа от Вашингтона. После двух лет работы на поверхности лица Джефферсона проступили глубокие трещины. Его изображение пришлось разрушить и начать заново по левую сторону от Вашингтона.
Статую Джорджа Вашингтона торжественно открыли 4 июля 1934 года.
Президент Франклин Рузвельт открыл статую Томаса Джефферсона в 1936 году.
17 сентября 1937 года, в честь 150 годовщины подписания Конституции, открыли статую Авраама Линкольн.
Фигуру Теодора Рузвельта торжественно открыли в 1939 году. Лицо нго, почему то, оказалось схоже с лицом действующего президента Ф.Рузвельта.
Борглум являлся активным членом Ку-клукс-клана, поэтому, из лиц отцов-основателей он убрал все индейские черты, сделав их -- еще при создании модели -- чисто европеоидными (такие, как мы видим и сегодня; вероятно, коррелируя свои работы с появившимися тогда же классическими портретами Джефферсона и других отцов-основателй США):
0_c0c4d_d25b2ec_orig.jpg

Но, на фотографиях работы над барельефами видно, что их лица, по сравнению современным их видом, а также, на фотографиях их модели, имеют явные индейские черты, что говорит о том, что они, где-то в период середины-конца 1930-х гг., прошли легкую "европеоидную коррекцию". [edgeway.ru]

По-видимому, история Гражданский войны в США 1860-х гг.: борьбы первой волны переселенцев (Юг) со второй, европейской волной колонизации Америки (с конца 19 века), в основном, протестантской (Север), сочинялась незадолго до начала эпохи пыльных котлов 1930-х гг.
В результате их миллион человек из региона центральных равнин покинуло свои территории и переселилось в Калифорнию. В середине 1930-х годов, в период Пыльных бурь, из штата Оклахомы было больше мигрантов, чем из любого другого штата — приблизительно 15 % населения Оклахомы направилось в Калифорнию. Поэтому всех переселенцев называли "оки".
Видимо не случайно, что самый популярный роман американской литературы, рассказывающий о периоде Гражданской войны в США 1860-х гг. вышел в 1936г. и назывался "Унесенные ветром"!! 1937г. Митчелл получила за этот роман Пулитцеровскую премию.
В 1939г. был снят одноимённый фильм.


Вопрос: а что это за ветер, который унес в историю население региона, в котором происходили военные действия эпохи Гражданой войны?

Не об этом ли ветре (пыльных котлах 1930-х гг.), идет речь:
1024px-Dust_Storm_Texas_1935.jpg

На оригинальных плакатах фильма "Унесенные ветром" 1939г. на заднем плане, фоном, изображено не пламя войны, как обычно стало распространено впоследствии, а именно пыльная буря:
yur_id_20264.jpg






В начале 20 века происходит усиление влияния европейской культуры, прежде всего католической церкви, и в другой североамериканской стране -- в Мескике.
Т, н. восстание кристерос (т.е., христиан, католиков) 1920 х гг. -- это то же самое, что и историческое завоевание Мексики католиками во главе с Фернардо Кортесом в начале 16 века.

1). Временный прокатолический президент Мексики (1928-1930г.) "Портес" (Portes).

2). Завоеватель Мексики "Кортес" (Cortes).
Разница имен в одной букве.

1). Фото Эмилио Кандидо Портеса (исп. Emilio Cándido Portes):
Emilio_Portes,_portrait.jpg

2). Портрет Фернардо Кортеса (исп. Fernando Cortés):
Hernan_Fernando_Cortes.jpg

1). Портес в 1920г. Был назначен губернатором штата Тамаулипаса:
450px-Mexico_map,_MX-TAM.svg.png

2). Это примерно там же, куда высадился Кортес и откуда (основал порт Веракрус) он в 1519-20гг. начал свой поход на Мехико (индейский Теночетлан):
Cortés_Ruta_Cuba-Tenochtitlan.png

1). С 1917-1920гг. президентом Мексики был Венустиано Карранс. В ходе революции Агуа Приета (которую возглавляли Альваро Обрегон и Плутарко Элиас Каллес) он был вынужден покинуть Мехико и отступил к порту Веракрусу. но до прибытия в город был убит в городке Тлакскалантонго, во время сна.
1920г. президентом стал Альваро Обрегон.
1928г. Альваро Обрегон был убит католическим студентом.
В этой критической ситуации губернатор штата Тамаулипаса Эмилио Портес становится сначала министром внутренних дел в правительстве Каллеса, а 1 декабря — временным президентом республики.

2). 1520г. Первый захват Мексики. Испанцы во главе с Кортесом вошли (второй раз) в Теночтитлан, который бунтовал. Правитель Монтесума был в плену. Индейцы избрали нового тлатоани — Куитлауака (скончался от оспы, 1520г.; его брат и соправитель Матлацинкацин отрёкся, а управление было вверено Куаутемоку, которого повесили в 1524г.). Кортес предпринял попытку договориться с народом Теночетлана и велел вывести правителя индейцев на крышу дворца Ашаякатля, в надежде, что он усмирит толпу. В результате Монтесума был забросан камнями, получив тяжёлые ранения, он скончался. Индейские хронисты утверждали, что он был убит самими испанцам.
Кортес становится генерал-капитаном Новой Испании и правитеоем Мексики.
1925г. Второй захват Мехико.
Кортес -- получив известия о хаосе в Мехико -- отправился (через порт Веракрус), покорять Мексику. Повсюду встречаемый как освободитель. 25 июня он объявил о возвращении к обязанностям капитан-губернатора.
1530г. Третий захват Мехико. Кортес -- получив известия о хаосе в Мексике в 1529г., высадился в Веракрусе. В истории 1530г. следует по-сути повторение похода 1519г.: после передышки в Тласкале он прибыл в Тескоко, где встретился с лояльными ему францисканцами и индейскими вождями, предложившими основать там новую столицу.
Кортес лишился долины Толуки и южной части долины Мехико, а в центре Оахаки был основан город Антекера. Кортес выторговал себе четыре индейских города — Куилапу, Оахаку, Этлу и Тлапакойю. Он успешно занимался сельским хозяйством, например, разводя под Куэрнавакой и в Веракрусе сахарный тростник.
Также, Кортес ходил в Калифорнию, с целью найти там золото (аналог золотой лихлрадка в Калифорнии 1845-55г.?). Но, отдал эту мексиканскую колонию под попечение Франсиско де Ульоа в 1536г., уйдя в Мексику.

1). Пребывание на посту временного президента Мексики было для Портеса кратким -- 2 года (1928-1930гг.)
В это период в стране все еще шел конфликт между государством и Римско-католической церковью, продолжалось восстание католического населения -- кристерос, которое унесло жизни десятки тысяч людей.
При посредничестве посла США Морроу удалось подписать соглашение с Ватиканом, по которому де-факто церкви возвращалось имущество, разрешалось религиозное преподавание (но со многими ограничениями), кристерос объявлялась амнистия.
После своей отставки с поста президента Портес не сразу лишился власти, и покинул Мексику. Два с половиной месяца после сдачи полномочий занимал должность министра внутренних дел (с апреля по октябрь 1930г), а с июня 1935г. по август 1936г. был председателем Национально-революционной партии; с сентября 1931г. по ноябрь 1934г, — генеральным прокурором страны; с декабря 1934г. по июнь 1935г. — главой МИДа при президенте Ласаро Карденасе.
Лишь после 1935г. Портес покинул Мексику, и уехал в Европу -- послом во Франции (затем, был послом на острове Гаити).
Портес написал ряд работ по политической истории Мексики: La labor sediciosa del clero mexicano, Autobiografía de la Revolución Mexicana, Quince años de política mexicana.

2). Пребывание на посту правителя Мексики в третий раз было для Кортеса недолгим. Всего 5 лет.
Одной из важнейших целей Кортеса было обращение индейцев в христианство. Старые языческие капища переоборудовались и освящались. Кортес был весьма либеральным христианином. По ходатайству Кортеса буллой «Exponi nobis fecisti» от 9 мая 1522г. папа Адриан VI предоставил им самые широкие полномочия в деле обращения Новой Испании.
Первая миссия, отправлявшаяся в Мексику, по принципу «подражания Христу» состояла из 12 монахов — апостолов Мексики — под руководством брата Мартина из Валенсии, бывшего настоятеля монастыря Сан-Франсиско в Белвисе — феоде Монроев, которые и основали этот монастырь.
После создания вице-королевства во главе с Антонио де Мендосев в 1535г., Кортес был лишен должности генерал-капитана, и после нескольких лет двоевластия, в 1539г. покинул Мексику и уехал в Европу -- в Испанию.
Кортес написал ряд текстов, легших в основу истории завоевания Мексики католической Европой империи Карла Гасбурга.
Кстати, почему то якобы испанца Кортеса похоронили не в Испании, а в Мексике?
До середины 20 века не знали точно, он ли похоронен под его бюстом, или нет. Считается, что в 1836г. останки Кортеса извлекли из-под алтаря и поместили в стенную нишу в том же месте, где стоял его бюст. В течение 110 лет место погребения Кортеса оставалось тайной. В 1946г. документ о погребении был обнародован учёными Университета Мехико — Эусебио Уртадо и Даниэлем Рубином, которые стали добиваться вскрытия захоронения и проверки его подлинности. В воскресенье, 24 ноября 1946г. ниша была вскрыта, а 28 ноября распоряжением президента останки были переданы Национальному институту антропологии на исследование. Которое и подтвердило....да это и есть, тот самый, исторический Кортес.
В 1935 г. памятник Кортесу был поставлен на главной площади Лимы, но ныне она переименована в честь Франсиско Писарро. Образы Кортеса в монументальной живописи воплотили Диего Ривера (он в 1920-е годы расписывал и дворец Кортеса в Куэрнаваке) и Хосе Клементе Ороско, но на их фресках завоеватель предстаёт как чудовище.
Кортес и Малинче, сидящие на трупах поверженных ацтеков. Деталь фрески Х. Ороско во дворце Сан-Ильдефонсо. 1926 год: [upload.wikimedia.org]
В 1917г. образ Кортеса как второстепенного персонажа был воплощён в фильме Сесила де Милля «Женщина, забывшая Бога», а уже в 1947г. Кортес -- как главный герой, был выведен в фильме «Капитан из Кастилии» режиссёра Генри Кинга.

В историографии эталонное отношение к личности Кортеса выразил американский историк Уильям Прескотт. Его монументальная «История завоевания Мексики» (1843) была написана с позиций позитивистской историографии, то есть должна была нести моральный урок. Получалось, что европейцы смогли покорить мексиканских аборигенов по причине своего не только технического, но и интеллектуального и морального превосходства. Кортес описывался Прескоттом как эталон белого европейца: жёсткий и когда нужно — беспощадный, но прагматичный, прямой обладатель стратегического ума, рационалист, способный принимать быстрые решения. Единственным его недостатком с точки зрения американца было католическое вероисповедание.
Напротив, мексиканские историки не скрывали негативного отношения к Кортесу, вплоть до полного отрицания достоверности сведений, сообщаемых в его реляциях (такой подход характерен, например, для Э. Гусман и многих других).

Европезация и окатоличивание культуры и истории Мексики продолжалась не ровно, а волнами, с начала 20 века, лет 50, до 1950-х гг.
После войны кристерос, в 1929г. в Мексике было разрешено религиозное воспитание (только не в школах). Католическая церковь была восстановлена в своих имущественных правах; хотя юридически недвижимость находилась в государственной собственности, но, церковь получала над ней фактический контроль. Духовенство прекратило поддержку мятежников кристерос. Однако большинство повстанцев, продолжало борьбу в течение ещё двух лет.

В президентство Ласаро Карденаса, анти-католически настроенного социалиста, как и в период революции 1910-1920-х гг., вновь вспыхнула, проводимая масонами, "война за независимость Мексики" (якобы 1810-20 -х гг.).
В целях ограничения деятельности иностранных монополий в октябре 1936г. был принят закон, предоставлявший правительству возможность национализировать собственность иностранных компаний. Следуя положению Конституции Мексики 1917г. о том, что все недра страны принадлежат государству, Карденас провёл национализацию собственности иностранных нефтяных компаний. 18 марта 1938г. он приступил к экспроприации их собственности, что привело к обострению отношений с США и Великобританией. Дипломатические отношения с Великобританией были разорваны.

Во период мексиканской "войны за независимость" проводимой Карденасом в 1930- гг., движение кристерос 1920-х гг. послужило политико-идеологической первоосновой для ультраправых Текос, действующих в Мексике с середины 1930-х годов.
Война с католиками в Мексике не прекращались до 1940 г., когда президентом стал практикующий католик Мануэль Авила Камачо. Лишь росле этого, Мексика превратилась в ту европеизированную и католическую страну, которую мы знаем и сегодня.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Карты с еще не ушедшей в 18 веке под воду Берингией Убить Билла 27.09.2018 20:29
Расовая сегрегация в США идет из Берингии (в развитие иде... Убить Билла 29.09.2018 16:27
Расовая сегрегация в США идет из Берингии (продолжение) Убить Билла 02.10.2018 12:35
Реконструкция исторического контеста истории США и Мексик... Убить Билла 04.10.2018 11:36
Отв: остров Пейсаха sezam 04.10.2018 21:24
Пасхи. Изюм 04.10.2018 22:19
Отв: остров Пейсаха грум 04.10.2018 22:30
Великая депрессия 1873-77гг. = 1929-1940гг. и эпоха варва... Убить Билла 13.10.2018 22:28
Каутский. Изюм 20.10.2018 20:53
Новая Новая хронология. Радмир Кельматов Убить Билла 13.11.2018 13:51
Экстрановая конечно, но...(tu) Навигатор 14.11.2018 09:20
в точку! (-) Козлов Евгений 14.11.2018 12:32
Сандрой Римской пахнуло Козлов Евгений 14.11.2018 12:47
Всмысле!? Убить Билла 14.11.2018 18:27
Отказ от исторического европоцентризма Убить Билла 20.11.2018 12:19
Единый докатастрофический мир Навигатор 27.12.2018 13:59
Отв: Докатастрофический мир sezam 27.12.2018 14:39
Катастрофа была 100% Навигатор 27.12.2018 14:54
Отв: вкратце грум 29.09.2018 16:58
Кратко -- это конечно...всегда сильно, но... Убить Билла 29.09.2018 17:09
Отв: Кратко -- это всегда сильно грум 29.09.2018 18:36
Отв: в этом беда всех sezam 29.09.2018 20:41
Отв: это не беда грум 29.09.2018 22:43
Отв: забавные "пересекающиеся Великие Империи" грум 29.09.2018 23:10
Отв: всё это крайне интересно sezam 04.10.2018 21:28
Исключительно интересно Навигатор 27.12.2018 20:15
Мои комментарии и дополнения к видео Убить Билла 29.12.2018 23:54
Отв: Исключительно интересно - к размышлению грум 30.12.2018 16:15
Еще один мой сторонник, или я его... Убить Билла 01.01.2019 18:37
Античный Дунай = Рейн. Франки и Римляне =Троянцы. Кимры и... Убить Билла 02.01.2019 09:45
Отв: поворот на 45... sezam 02.01.2019 10:42
Моя Новая география построена на АнтиКатастрофизме. Убить Билла 03.01.2019 11:18
Отв: "возможно если" sezam 03.01.2019 15:27
Вот что логично, во взаимосвязи истории и "странной" ка... Убить Билла 04.01.2019 08:07
Отв: под подозрением карты sezam 04.01.2019 13:17
Мы друг-друга не поняли Убить Билла 04.01.2019 22:25
Отв: В такой форме - согласен sezam 04.01.2019 22:40


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 139

This forum powered by Phorum.