edgeways.ru
|
|
"Пайпер кэб", Пользователь: Mr.Anonymous (IP-адрес скрыт) Дата: 29, July, 2021 22:00 про который я писал, без особых проблем взлетал с площадки 50х50м, разгоняясь "скача вокруг столба", т.е. америкосы "заметили эту нишу -легкого универсального самолета -короткого взлета" ещё в дремучие 30е годы, но у них тогда была иная идеология: делать предельно дешёвые самолёты, востребованные на гражданском рынке, и лёгкий универсальный самолёт был совершенно другим. А после войны и ознакомления со "шторхом", да, попробовали сделать что-то своё, но особо не заморачивались, и характеристик "шторха" в серийном производстве никогда не достигали, потому что америкосам такой самолёт не особо-то и нужен, потому что аэродромы практически везде. А вот частники там наделали много разного, и вроде бы существенно продвинулись в деле укорачивания взлёта/посадки.
У Антонова, напротив, изначально был бзик сделать именно "везделёт", потому что все знают, какие у нас дороги, и подобный самолёт по сути дела решал транспортную проблему в государстве, так что его Ан-14 в базе был аналогичен "шторху" по взлётно-посадочным характеристикам. Вот только дяденьки в погонах смотрели на него аки голодные волки, потому что в их глазах этот мерзавец вздумал отменить все заборы, а за такое атата. Так что этот самолёт упорно хоронили с самого рождения, и всеми силами его пытались испортить и снять с производства. Впрочем, Антонов со своей идеей "везделёта" тоже со временем остыл, потому что однажды поляна, выбранная с воздуха для посадки, оказалась с канавой, и самолёт поломал шасси и сделал "капотаж". То есть стало понятно, что идея безаэродромных полётов является мёртворождённой. А при расчистке местности разница между 100м и 60м не сильно велика, и самолёты далее начали упрощать, сделав Ан-28, и так далее.
|