edgeways.ru
|
|
Ан-2 принадлежит Airbus? Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 30, December, 2022 18:23 Ан-2 принадлежит Airbus? Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Ан-2 или «кукурузник» - это, наверное, единственный самолет, о котором каждый слышал с детства. Легендарный советский самолет с богатой историей и всемирным признанием оказался под крылом авиакорпорации «Airbus». Как так произошло? Попробуем разобраться. Немного об Ан-2 Ан-2 - легкий многоцелевой поршневой самолет, разработанный ОКБ имени Антонова в конце 40-х. Выпускается уже более 70 лет. Самолет Ан-2 Этот самолет не самый большой в своем классе, не самым тяжелый, не самый высотный или самый быстрый, его конструкция выполнена из простых материалов, а силовая установка - простой поршневой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Тем не менее, его полюбили все авиаторы без исключения. И, пожалуй, есть за что. Самолет Антонова прекрасно и легко пилотируется, имеет хорошие летно-технические характеристики, применяется для решения огромного количества задач и сам по себе является просто неимоверно атмосферным самолетом. Производство самолета Первые серийные машины начали изготавливаться к концу лета 1949 года на Киевском авиазаводе, но имели достаточно много производственных дефектов. Но уже к концу 1950 года самолеты начали производить в более-менее приличных количествах - по несколько десятков единиц. А уже с 1953 по 1963 года завод выпустил 3164 единицы. Производство не стали ограничивать в рамках одного завода и одной страны, и в 1956 году конструкторская документация и специалисты отправились в Китай на завод NAMC в горде Наньчан, где было развернуто производство Ан-2 под названием «Фонг Шу-2», которое продолжалось до 1968 года. Всего за это время в Наньчане было выпущено 727 самолетов Ан-2. Однако в 1970 году по ряду причин производство было перенесено уже на завод SAMC в городе Шицзячжуан, а имя самолета сменилось на «Y-5», под которым он выпускается в Китае небольшими партиями до сих пор. Китайский Y-5 С 1959 года самолет так же начал выпускаться в Польше на заводе WSK PZL-Mielec. В период с 1959 по 2002 годы на нем было собрано 11915 самолетов. Это колоссальные цифры для Ан-2. В 1966 году производство наконец-то открылось и на Долгопрудненском машиностроительном заводе в Московской области. С 1966 по 1971 он выпустил 506 модернизированных Ан-2. В данный момент Ан-2 производится лишь в Китае. В России же сильно модернизированную версию Ан-2 начали производить не так давно в СибНИА имени Чаплыгина. Она получила название ТВС-2МС и оснащалась американским турбовинтовым двигателем фирмы Honeywell мощностью 1100 л.с. По сути, это совершенно другой самолет, схожий с Ан-2 лишь формами. Однако с приходом санкций производство и ТВС-2МС стало невозможным. ТВС-2МС Передача прав С начала 2000-х о самолете практически ничего известно не было, но в 2014 году появилось заявление департамента авиапрома Минпромторга, в котором было сказано, что конструкторская документация и интеллектуальные права на Ан-2 принадлежат Airbus Military - подразделению Airbus. "Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military", - заявили в департаменте. А в связи с отсутствием прав и соответствующих документов разработка нового регионального самолете на базе Ан-2 не представляется возможным. Таким образом, права на Ан-2 теперь принадлежат подразделению Airbus, а кто ответственен за это - неизвестно до сих пор. Что думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях. [dzen.ru] -------------------------------------------------------------------- КАММЕНТЫ: Elena T. Ну, не совсем так. Самолёт проектировался в период эвакуации в Новосибирске, когда ОКБ Антонова ещё просто не было. В ходе судебных разбирательств СибНИИА удалось отстоять право на конструкторскую документацию, а вот право на использование названия Ан-2 нет. AIRBORNE автор20 дней Elena T., спасибо за Ваш комментарий. Можете поподробнее рассказать про суд, если у Вас есть такая информация? Сергей Сурин 6 дней Elena T., Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта «Ан-2», первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. |