edgeways.ru
|
|
Ан-28, выпускавшегося в Польше, АН-38 Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 07, July, 2022 00:07 Машина производила прекрасное впечатление и обещала многое. Например, ее производительность оказалась в два раза выше, а себестоимость тонно-километра на 42% ниже, чем у Ан-2. Весной 1971-го Ан-14М прошел совместные с ГосНИИ ГА испытания. Как и в случае с ее поршневым предшественником, до внедрения в серию понадобилось почти десять лет. Но мытарства "Пчелки" на этом не кончились. Последовавший распад мировой социалистической системы поставил точку в "биографии" Ан-28, выпускавшегося в Польше. Что же касается последней модификации Ан-38, то ее будущее весьма призрачно.
Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт. Разработан КБ Антонова в СССР, как дальнейшее развитие концепции самолёта Ан-14. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров и грузов, общей массой до 1750 кг на дальность до 2000 км. Первый полёт совершил 29 января 1973 года[2]. Всего было построено 191 экземпляр[источник не указан 2664 дня]. КБ Антонова построило и испытало несколько предсерийных самолётов, после чего документация и технология были переданы в дружественную Польшу для производства самолёта на Zjednoczenie Przemysłu Lotniczego i Silnikowego PZL. Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры которых, возможна установка лыжного и поплавкового шасси[2]. Интенсивно эксплуатировался на местных воздушных линиях наряду с L-410 Turbolet в Советском Союзе и странах СЭВ. Небольшими партиями поставлялся и в другие страны мира. Разработки на базе Ан-28 В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой. Ан-38 — самолёт региональных линий КБ Антонова (Украина), модифицированная версия Ан-28, рассчитанная на 27 пассажиров и дальность 800 км. Первый полёт — 23 июня 1994 года; получил международное свидетельство в апреле 2000 года; к 2005 году произведено 11 самолётов; собирался в Новосибирске, но комплектующие поставляли Украина и Белоруссия. Ан-38 — многоцелевой транспортный самолёт. По конструкции близок к созданному ранее самолёту Ан-28, от которого отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными турбовинтовыми двигателями (ТВД). По сравнению с Ан-28 Ан-38 имеет дальность в два раза больше при 30% лучшей топливной экономичности и на 43% большей максимальной массе коммерческой нагрузке. Кроме того, самолет Ан-38 является единственным в мире самолетом, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов.[2] Мощная механизация крыла, включающая в себя автоматические предкрылки, двухщелевые закрылки, зависающие элероны и автоматические интерцепторы, а также два мощных турбовинтовых двигателя с реверсивными винтами позволяют эксплуатировать Ан-38 на небольших аэродромах, в том числе и на грунтовых, ледовых, заснеженных. Маневренные свойства самолета позволяют производить посадку по крутой глиссаде на небольшие горные аэродромы.[2] В хвостовой части расположен грузовой люк со сдвижной створкой и трапом, а также бортовое погрузочное устройство, что обеспечивает независимость самолета от аэродромных средств обслуживания и позволяет производить быструю погрузку и выгрузку грузов.[2] ------------- Почему-то ан-38 "не взлетел"! Хотя выпускался когда у нас с Украиной не разлей вода. Но "сдулся" еще 20 оет нащад а Mr.Anonymous Написал: ------------------------------------------------------- > Ан-14: > [ru.wikipedia.org] > [www.airwar.ru] > > Ан-14 взлетал с 60м изначально, и без всяких > извращений, а у этого аппарата один двигатель > (вражеский, кстати) стоит $500k, как за целый > Ан-14, в сборе. Чуваки просто решили извлечь хайпа > и славы с минимумом усилий: взяли Ан-2 со свалки > за $100k, поставили новый газотурбинный мотор за > $500k, прикрутили электрического мусора под > крылом, и получили готовый аналоговнет, который > теперь будут продавать за $2-3M. То есть по цене > нового самолёта Cessna 208, и вчетверо дороже > начальных "деталей". "Бизнес по-русски". > > [ru.wikipedia.org] |