edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Когда происходила та Гражданская Война в которой участвовал патриарх-воин Пимен? Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт) Дата: 21, March, 2016 17:50 Если военные и политические деятели СССР - римские Цезари - являлись одновременно и патриархами РПЦ, то интересно выяснить вопрос о том, а не связан ли какой либо Патриарх Московский и Вся Руcи со службой в РККА?!
В попытке прояснить этот вопрос, сразу же всплывает фигура патриарха Пимена (Сергея Михайловича Извекова). По словам диакона Андрей Кураева табу пост-советского время с публикаций о жизни патриарха Пимена было снято сравнительно недавно, только патриархом Кириллом [diak-kuraev.livejournal.com] По словам диакона Димитрия Сафонова сведения о жизни Пимена в 1920-1940-е гг. даже многим церковным людям до сих пор неизвестны [www.bogoslov.ru] Фотография отца Пимена сделанная якобы в 30-40-х.гг.: Отца Пимена часто именуют патриархом-воином. При этом подробности его биографии связанные с его службой в РККА оставлялись практически неизвестными. В 2009г. в свет вышел сборник "Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны. 1941—1945 гг. Сборник документов". Один из его составителей, доктор исторических наук Ольга Васильева в одном из своих интервью отметила, что до сих пор обнародованы не все документы, касающиеся биографии будущего патриарха Пимена. "Очень многие вопросы касались реальной биографии Сергея Михайловича Извекова — Святейшего Патриарха Пимена. Сразу хочу сказать, что патриарх Алексий принял (по его благословению издание вышло в свет) очень мудрое решение: вряд ли стоит публиковать всю его военную биографию. Не потому, что она плохая — она очень хорошая. Сергей Михайлович воевал в 213-й стрелковой дивизии, в 7-й армии Второго украинского флота, он воевал прекрасно, был отмечен боевыми наградами, был разведчиком. А потом произошли некие события, о которых сейчас говорить не стоит". [pravera.ru] Итак, считается, что отец Пимен оказался в начале войны в Средней Азии, был призван именно от туда, и проходил службу в РККА аж до 55г.!! Кстати, а почему Пимен не перестал быть монахом когда стал военным (считается, что он остается монахом до демобилизации)? Здесь надо понимать, что несмотря на кажущуюся тождественность терминов "монах" и "священник" - они они несут на себе совершенно разную религиозную и церковную практику. Священник – это служитель закончивший учебное заведение (семинария),принявший сан и имеющий право от имени церкви совершать Таинства (крещение, поминание, венчание, литургию и прочее). Священник не обязан удаляться от мирской жизни, он может жить среди обычных людей, руководить ими, направлять их и утешать. Многие священники даже имеют семьи и детей. Не возбраняется и частная собственность. К священникам обращаются "батюшка". Священник в церковной традиции именуется иереем. Монах – при желании им может стать любой верующий человек - это член религиозной общины, удалившийся от суетного мира, чтобы посвятить себя служению Богу. Монахи обычно живут в монастырях, лаврах, скитах. В любой момент человек может уйти в мир людей, это не считается грехом. Если же послушник принимает постриг и становится монахом он принимает обет безбрачия, отказывается от частной собственности (чаще всего передает ее монастырю). К монахам обращаются "отец" или "мать" и добавляют имя. Не все монахи могут совершать таинства, а только иеромонахи. Иеромонахами в православной Церкви называют священников, принявших монашеский постриг. Здесь надо учесть то, что при каждом смене трех ступеней монастырской иерархии с новым званием монах получает и новой имя, так что имен могло быть у Пимена несколько. Иноческий (рясофорный) постриг - начальная стадия монашества, когда человека постригают, меняют ему имя и одевают в рясу с клобуком. Но монашеские обеты (девства, нестяжания и послушания) он еще не произносит. За иноческим постригом следует монашеский (мантийный или по-старинному манатейный). Здесь уже одевают в мантию и произносят три обета. При этом имя могут оставить, а могут и сменить еще раз. И последняя стадия - схима, когда обеты как бы символически удваиваются. Схимонах уже в основном сосредотачивается на молитве, а заниматься некоторыми аспектами хозяйственной деятельности ему порой прямо запрещается. Например, при пострижении в схиму епископ уже не может занимать кафедру и уходит на покой. В схиму в России постригают обычно при тяжелой болезни или в преклонном возрасте. При постриге в схиму имя меняют еще раз, это происходит практически всегда. Рукополагаясь в иерея, новоизбранный посвящается для принесения бескровной жертвы в Таинстве Святой Евхаристии. Соответственно не только кровь проливать, но даже бить кого-либо священникам никак не возможно — в таком случае таковой извергается из сана. Во время осады Троице-Сергиевой лавры в т.н. Смутное время все насельники святой обители вместе мирянами с оружием воевали. Как считается, впоследствии они не могли совершать священнодействия в случае пролития ими крови [www.berluki.ru]. Считается, что в 1927г. 17-летний инок Пимен стал мантийным монахом в скиту Троице-Сергиевой лавры, - о чем он упоминает только в 50г. (!!!) в слове перед своей архиерейской хиротонией. Т.е. он не мог брать в руки оружие аж с 27г. Из официальной биографии Пимена известно также, что значительное количество времени он служил церковной службой недалеко от Москвы: в Муроме был священником Благовещенского собора, а в Свято-Троицкой Сергиевой лавре был ее наместником (в должности архимандрита - возведен в этот сан в 1950г.) с 1954 по 1957гг. Считается, что 29 ноября 1944г. милиция задерживает Извекова в Москве. Обвинение — "скрывался от ответственности под видом служителя религиозного культа". О военной службе Пимене имеется в открытом доступе 4 документа. 2 из них о том, что он исключен из состава армии. 2 других - об отмене предыдущего приказа. Причём в одном указано, что он оказался жив, арестован и осужден. В этих документах, связанных с биографией военнообязанного Пимена, между годами в которых составлялся документ (1955-6г.) и самим событием жизни Пимена, связанным с его выбытием из рядов РККА (45-46гг.), - разрыв в 8-9 лет (!!) Первый документ Джамбульского облвоенкомата (в Казахстане) от 1956г.: Другой документ - "Приказ Главного управления кадров Министерства обороны СССР", датированный 17 июня 1946г. согласно которому: "Исключается из списков Красной Армии старший лейтенант Извеков Сергей Михайлович — командир роты 702 стрелкового полка. Пропал без вести»." В то же время, считается, что иеромонах Пимен служил (1946г.) в это время священником Благовещенского собора в Муроме. Также считается, что 15 января 1945г. военный трибунал Московского гарнизона выносит приговор Пимену: 10 лет лагерей. Но 7 июня 1945г. публикуется указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии для участников войны, и 18 сентября 1945г. иеромонах Пимен выходит на свободу. Но, при этом, между 45-46гг. и 1955/56гг. в датах военной документации касательно Пимена имеется явный хронологический разрыв, так как, при том, что, как считается, Пимена выпустили на свободу уже как 10 лет назад, при этом в армейских архивах он по-прежнему считался пропавшим без вести (!!!???). То есть, получается, что поиски военкоматом "пропавшего" якобы на 8-9 лет Пимена продолжались вплоть до середины 1950-х гг. (документ от 56г.), тогда как архимандрит Пимен уже как более года (c 54г.) являлся высокого ранга представителем РПЦ: наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, к которому, кстати, уже следует обращаться "Ваше Высокопреподобие" (!!). Т.е. - если судить по сохранившимся документам - нам предлагают считать, что Джамбульский облвоенкомат (в Казахстане), из которого якобы в "1941г." Пимен был призван на фронт, почти 10 лет (!!) ничего не знает о судьбе военнообязанного старшего лейтенанта Сергей Извекова - Пимена и наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры?!! Более того, оказывается, что все эти якобы 10 лет Пимену платили пенсию!! То есть, получается, что знали, где он находится?! Вот строки из Документа 56г. свидетельствующая об этом: "Для решения вопроса о незаконно выплаченной пенсии прошу сообщить местонахождение Извекова Сергея Михайловича или дать разъяснение, куда обратиться по уточнению места жительства". Логичнее предположить, что никакого разрыва в 9-10 лет между событиями 45/46гг. и 55/56гг. - не существует, на самом же деле, Пимен был участником Гражданской войны (которая происходила примерно в 50-53гг.) на стороне противников Восточного СССР (или Московских троцкистов). Возможно, что Пимен участвовал в знаменитой Псковской духовной миссии (якобы "41-42гг."). На это указывает то обстоятельство, что в его официальной биографии именно в 1949-1953гг. архимандрит Пимен являлся наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. И только после Указа об Амнистии от 27 марта 1953г. ("Ведомости Верховного Совета СССР" 1953г. № 4) или Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.", вступившего в силу с 17 сентября 1955г. [www.world-war.ru], Пимен был реабилитирован и возвращен на военную и духовную службу. Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг." утвержденный на заседании Президиума ЦК КПСС 1 сентября 1955г. (РГАНИ. Ф. 3. Оп. 8. Д. 292. Л. 61. Машинопись. Незаверенная копия): Следует отметить, что, как считается, подлинный указ Президиума Верховного Совета СССР "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг." впервые был опубликован в 1999г. в "Сборнике законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий" (Курск, 1999. Ч. II. C. 73 – 75). До этого он публиковался в "Ведомости Верховного Совета СССР" 1955 г. № 17, ст. 345 (выпускались в виде газеты, а с 1954 — как бюллетень на языках союзных) [ru.wikisource.org] |