edgeways.ru
|
|
Отв: о манускриптах Помпея и паралельная реальность Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 02, June, 2015 15:13 о манускриптах Помпея
V. Извлечение из письма г-на Гайтера к принцу Валлисскому 1805 год, №3 [eurovestnik.ru] Машина, употребленная для развертывания, изобретена одним неапольским монахом капуцинского ордена. Доныне развернули два сочинения: Трактат о музыке славного Филодема, современника Цицеронова, и книгу О поваренном искусстве. и то и другое следует записывать, театральные речи и рецепты, чтоб не забыть или записывать на стенах.. Впрочем о вульгарных надписях на статуях будет ниже.. По счастью, письмо греческое и латинское в сих рукописях должно быть весьма четко, потому что до 79-го года после Рождества Христова, и немного далее, употребляемы были только прописные буквы. Ваше высочество, взглянув на одну страницу, увидели бы совершенное сходство с старинными надписями, находящимися на древних колоннах, статуях, или гробницах. Жаль что, с того времени копирования манускриптов, о них же известно мало, сравнить бы с перечнем каталога латинских авторов двух из трёх Альдов, например.. ...Эпоха, в которую засыпаны рукописи, подает причины надеяться, что со временем можно будет отыскать все, или по крайней мере большую часть древних сочинений, полагаемых в числе погибших. В самом деле, все утраченные сочинения писаны прежде эпохи извержения Везувия, исключая бесценных творений Тацитовых, которые, по несчастью, явились в свет через двадцать лет после упомянутого происшествия, в царствование Траяна... ...До сих пор успели отыскать около 500 рукописей; .. Что касается извержений Везувия: по Вики: Сильные извержения также были в 1631, 1794, 1822, 1872 и 1906 гг. Извержение 1631 года было в 10 раз слабее извержения 79 года, однако более высокая плотность населения прилегающих районов обусловило большое количество жертв, порядка 4000 человек. и по газете: ...Бедствие внезапно постигло оба города; несмотря на то, большей части жителей удалось спасти жизнь свою, и – что покажется очень странным – жителей Геркулана спаслось более, нежели Помпеи. Немногое количество скелетов, найденных в обоих городах, доказывает несправедливость сказания Диона Кассия, который утверждает, будто в самую минуту несчастного происшествия народ находился в театре. Прежде эпохи сего извержения поверхность Везувия была возделываема до самой вершины; хотя наружный вид горы и самая почва земли ее свидетельствовали о бывших в древние времена извержениях, но ни один из жителей не помнил, чтобы о том было какое либо предание. По прошествии 1634-х лет открыты сии города, бывшие до того времени под землею. В 1713-м году несколько работников, копая колодези, коснулись заступами к статуе, стоявшей на лестнице геркуланского театра; спустя потом 40 лет найдена Помпея и отрыта тем с большею удобностью, что лава в сем месте была не столько тверда, как над Геркуланом.. 1713-Геркулан 1753-Помпея II. Путешествие на Везувий 1806 год, №20 [eurovestnik.ru] Сегодня, 5 января 1804 года, в 7 часов поутру, я выехал из Неаполя. Теперь нахожусь в Портичи. Солнце вышло из за облаков восточных; но вершина Везувия все еще покрыта туманом. Нанимаю чичероне, который должен вести меня к отверстию вулкана. Вижу две вершины Везувия: на левой стороне Сомма1; на правой — нынешнее огнедышащее отверстие. Обе вершины покрыты бледными облаками. Иду вперед. Сомма становится ниже; начинаю различать рвы, изрытые на поверхности вулканического конуса, до которого скоро достигну. Лава, излившаяся в 1766 и 1769 годах, покрывает долину, по который иду. Это ужасная закопченная пустыня, где лава представляется набросанною на черное поле беловатою пеною. Точное сходство с высохшим мохом... т.е. в 1804 году путешественник видит лаву 1766 и 1769 годов, а не 1794, Теперь мы на дне пропасти2. Не могу описать хаос, здесь господствующий. Представьте себе яму, глубиною в триста футов, пространством около мили в окружности, — яму, которой стены к верху расширяются, наподобие лейки. Сии стены изрыты огненным веществом, выбрасываемым наружу. Выпуклости между рытвинами походят на кирпичные подпоры, которые поддерживали здания у древних римлян. В некоторых местах висят огромные утесы; их отломки, перемешанные с грудами золы, покрывают пропасть. — Дно ямы взрыто по разным направлениям. Почти на средине недавно явились широкие колодези, или неболышие отверстия, которые извергали пламя в 1798 году, когда французы находились в Неаполе... Понятно, что эти датировки отрывочны (кто из свидетелей назовёт точную дату Чернобыльской катастрофы, см. статью Кузиной "Мозг врёт") и ничего не доказывают, только то,- не было бы французов-революционеров с календарём и Шампионе, не было бы и записи датированного извержения. Откуда 4000 жертв извержения 79 "ТМ" : IV. Письмо молодого француза из Неаполя 1802 год, №13 [eurovestnik.ru] Правительство имеет здесь множество шпионов, а полиция никуда не годится; в Неаполе гораздо опаснее сказать что-нибудь дурное об Актоне, нежели быть вором и даже убийцею. Вся Европа знает, что в здешнем госпитале есть особенная зала, всегда наполненная ранеными и, называемая залою кинжалов; но не все знают то, что по самому верному исчислению в обеих Сицилиях бывает ежегодно около 4000 убитых или раненых. Просто дело как всегда в плохом правительстве, в его бездействии, да и в самой слепой вере, которые впрочем и французы не исправили, а исправили историки приписав полицейскую статистику 19 века по убийствам и ранениям от разбойников к жертвам Везувия. Впрочем о вере. Вики: Самым известным случаем покровительства Януария считается спасение Неаполя от извержения Везувия в 1631 году, красочно описанное в народных легендах. Поток лавы во время этого извержения направлялся прямо на город. Народ требовал вынести навстречу лаве реликвии святого, но архиепископ и «депутаты Сокровищницы», хранившие ключи от ниши с реликвиями, уже бежали, и извлечь реликвии не было возможности. Тогда навстречу потоку лавы направился крестный ход со Святыми Дарами, но и эта процессия не помогла. Тогда молящиеся стали взывать к Януарию, и на их глазах рука каменной статуи святого Януария, стоявшей на мосту, поднялась и одним жестом остановила извержение. Этот рассказ как нельзя лучше свидетельствует об уверенности неаполитанцев в безграничной силе их покровителя. В честь спасения Неаполя от извержения установлен особый праздник 16 декабря. По-моему это комедия вне времени, такая параллельная реальность, как новогодние чудеса.. VIII. Смесь 1805 год, №3 [eurovestnik.ru] * Г. Коцебу в письме своем из Неаполя, описывая сделанные им наблюдения на горе Везувий, рассказывает следующий забавный анекдот, которого сам он был очевидным свидетелем, вместе со многими знакомыми ему особами. 23 числа ноября, когда лава угрожала опустошением садам виноградным, жители с торжественною процессией, по обыкновению своему, вынесли образ Св. Януария, и поставили его перед лавою, с коленопреклонением просили святого удержать стремление пламенного потока, который час от часу приближался к ним. Образ отнесли далее, поставили перед лавою, и снова умоляли святого оказать благодеяние, которое стоило бы ему только одного мановения. Тщетно! Глухая лава лилась вперед, не остановляясь. Тогда огорченный народ начал ругать безжалостного святого, называл его vecchio ladro, birbone, birbante, scelerato, словом, честил его всеми титулами, какие только отчаяние внушить может. Комедия окончилась побоями. Комедия окончилась побоями. Понятно... Опять виновато правительство.. Которое или сбегает или возглавляет колону молящихся.. Теперь понятно про статую и прописные надписи под ними. Русская пресса chispa1707 November 20th, 2013 1906 год. НЕАПОЛЬ, 27,III - 9,IV. Извержение Везувия продолжается. Помпея находится в опасности. По улицам ходит процессия молящихся. Местный архиепископ приказал выставить на площади статую св. Януария. Перед ней стоит на коленях весь Неаполь, моля о спасении. по сути - всё началось с отрытия статуи в театре*, (понятно кого и с какими рукописными надписями), которая - не работала по прямому назначению, не останавливала глухую лаву... *-широкие колодези делает сама лава, по ним собственно, разгребая груды золы и шли к т.н. театру со статуей. |