edgeways.ru
|
|
Отв: Варфоломеевская ночь и людские пороки Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 03, January, 2015 01:47 I. Варфоломеевская ночь [eurovestnik.ru]
1805 год, №19 ....протестанты заключили мир не с добрым намерением; что они уже наняли немцев и швейцарцев, желая с помощью сих чужестранных еретиков победить православных французов; что католики, видя привязанность государя к еретикам, выберут себе другого предводителя; что он, таким образом лишась власти, подпадет презрению обеих партий; что смерть Колиньи переменит обстоятельства и удалит опасность: ибо колосс протестантского суеверия останется без души и силы». Катерина прибавила к тому голосом небесного вдохновения: «лучше истребить один гнилой член, нежели озлобить церковь, невесту Христову.»... ...Ни один гугенот, попавшийся в руки католиков, не спасся. Старики и младенцы, девицы и жены, духовные и светские, вооруженные и безоружные – все без исключения закалаемы были на жертву идолу нетерпимости... АНДРЕА МАНТЕНЬЯ Минерва изгоняет Пороки из сада Добродетели, ок. 1502. Холст, 160 х 192 см. Поступила в Лувр в 1801 г. ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО Битва Любви и Целомудрия. Читта делла Пьеве, ок. 1448 — Фонтиньяно, 1523 Холст, 160 х 191 см. Поступила в Лувр в 1801 г КОСТА ЛОРЕНЦО Царство Комуса. Болонья ?, 1460 — Мантуя, 1535 Холст, 152 х 238 см. Начата Мантеньей, после его смерти в 1506 г. закончена Костой. Поступила в Лувр в 1801 г. [eurovestnik.ru] ...В воскресенье 17-го августа(6), в церкви Богоматери торжественно совершено бракосочетание молодого принца Генриха Беарна, названного уже королем наваррским, с принцессою Маргаритою. Кардинал Бурбон отправил обряд в присутствии всего двора, знаменитейших гугенотов и католиков. Новобрачные и все католики одеты были весьма пышно, напротив того гугеноты – весьма просто. По окончании обряда Маргарита и католики слушали обедню; супруг ее и гугеноты прохаживались по церкви. АНДРЕА МАНТЕНЬЯ Марс и Венера, или Парнас. Изола-ди-Картуро (Венето), 1431 — Мантуя, 1506 Холст, 159 х 192 см. Поступила в Лувр в 1801 г. Праздники продолжались до самого четверга. Пирования, балы, драматические представления и балеты, по большей части сочиненные самою Катериною, следовали одни за другими. В середу дан был праздник великолепнейший; он достоин примечания по аллегорическому изображению мыслей двора в рассуждении гугенотов. На театре представлен был рай; при входе стоял король французский с братьями своими дюками д' Анжу и Алансонским, все в рыцарском платье. Подле рая, за рекою виден был ад. В Елисейских полях, на задней половине театра, гуляли двенадцать нимф. Рыцари, под начальством короля наваррского, хотят увести девушек; но стражи входа райского, вступив с ними в бой, низвергли их в бездны Оркуса; там дьяволы обременяют их оковами. Победители танцуют с нимфами, и потом освобождают заключенных рыцарей. Зрелище сделало сильное впечатление в гугенотах. Не полагаясь на доброхотство двора они толковали театральное представление в дурную сторону. Многие движимые неприятным предчувствием, на другой день оставили Париж; некоторые выехали в предместия под предлогом, будто в городе воздух вреден для здоровья. В четверг праздники окончились турниром. Солнце радости закатилось, и вместе с его блеском исчезло примирение, подобно метеору воздушному. Горизонт Франции снова покрылся облаками; буря пригнала тучу, которая давно уже в дали составилась. Интересно, что событиям Варфоломеевской ночи предшествовала театральная постановка имеющая астрологический и аллегорический сюжет, следы которой теперь исторически размыты . Гугеноты это предшественники вечно гонимых иезуитов, магов чародеев и волшебников, впрочем часть которых всегда находила приют возле царствующих особ. Знали нужные яды и противоядия? . Страшная болезнь, от которой Карл лишился жизни, заставила многих думать, что яд ускорил его кончину, и что сама Катерина была виновницею смерти старшего своего сына, для того, чтобы младшего скорее возвести на престол Франции. Может быть, сие подозрение несправедливо; по крайней мере известно, что гнусная душа ее способна была к столь ненавистному поступку. Катерина Медицис жила еще около пятнадцати лет после смерти несчастного своего сына. Вся Европа справедливо почитала ее главной виновницей ужасного происшествия, здесь описанного; всеобщее негодование изливалось на нее в язвительных сатирах и письмах ругательных. Она любила заниматься астрологией под руководством славного Нострадамуса. Будучи терзаема всегдашним беспокойством и сильными, неукротимыми страстями, Катерина дожила до шестидесятидевятилетнего возраста, и умерла в Блоа от яда, или вероятнее, от печали и досады, лишась всего драгоценнейшего в жизни, и видя детей своих несчастными. Ни одна слеза любви и сожаления не упала на могилу сей ужасной женщины.. впрочем к 1801 году некоторым подновляемым наполеоновскими живописцами полотнам в Лувре следовало придать трактовку в более гомерическую античную т.е. абстрактную мифологическую сторону, (см. античные историки описывают события 1789 года) чем искать астрономический смысл в позах и символах фигур, своеобразная реакция на французскую революцию, собрание Франции - в новую Галлию - РИМ - что замирились и с католиками (Ватиканом)"православные" французы греческой веры. А вот саму же Катерину Медицис сравнивали с европейкой ядовитой гидрой, по смыслу с той же Горгоной, чем с аля-римской Минервой в доспехах, изгоняющей дьявола и людские пороки. Вывод некоторые средневековые полотна 16 века на античную тематику приписываемые как итальянской так и нидерландской школе живописи должны изображать по смыслу европейскую клановую хронику (которая ставилась и трактовалась заинтересованными сторонами в виде театральных сюжетов, сценариев т.д.) в обязательной проекции зодиакальных созвездий и планет. |