edgeways.ru
|
|
Отв: о символах и мифах Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 28, August, 2015 15:22 кстати, о литературно обработанных мифах т.н. греческой мифологии, недаром, кстати, Н.Морозов видел астологическую основу мифов (например, апокалисиса) в современном вариантах мифа, кроме беззубых "рогов и копыт", млеко-яйко, ничего не увидите.
из тем Символы и паразиты шутят (или наоборот) Историческое и философическое рассуждение о блохах 1810 год, №8 Вестник Европы [eurovestnik.ru] ....Длинная Юпитерова брада неоднократно касалась земли и служила блохам лестницею на Олимп. Сии земные выходцы, поселившиеся в Зевсовой браде, как говорит предание, наконец дерзнули объявить войну царю богов. Мудрая Минерва советовала Завесу обриться, и таким образом освободить себя от угрожавших ему титанов; но он, во гневе, презирая бритву, поверг ужасный Перун: тогда потрясся Олимп, объятая пламенем брада с шумом ниспала на землю, и причинила тот славный пожар, который описывает Овидий во второй книге превращений. Будучи поэт, а не историк, Назон не был обязан представлять сие происшествие в истинном его виде; почему и неудивительно, что он сделал Фебову колесницу из Юпитеровой бороды, а фаэтона из блох. Итак, если могущество Юпитера не устрашило неистовых блох-титанов; то какая власть на земле удержит их в пределах уважения? Чего же должна ожидать от них добродетель? Ах! недовольно ли терпит она от злобы, зависти, коварства и предрассудков! надобно еще, чтобы и блохи преследовали ее по пути жизни! Но утешься, несчастная! праведная судьба любит тебя более, нежели Юпитера: гордость, пышность, власть вовеки не укроются от блох — они сыщут их и в аде, а для тебя уготовано в полях Елисейских такое жилище, к которому ни одна блоха приблизиться не посмеет.... Юпитер - Солнце Брада-дорожка света на закате Блохи-Титаны-звёзды Мудрая Минерва - полная или дневная Луна Перун-Вулкан Олимп-небосвод Фебова колесница из Юпитеровой бороды (небесного огня), фаэтон из блох - комета и метеоры впрочем, последнее это акт творения, тварный акт т.е. сотворение Адама, бога-сына, проточеловека, вирта, терминатора - сознания человека, точнее - плод "больного воображения" человека и его падения с колёс (познания). первый акт- это отсечение головы, рога, брады, члена-хвоста, источника, лесницы. Овидий это тренд догомерических мифов, которого, Гомера, по моде того века, сменит Оссиан (готика). напомню также о моде слога Цицеронова [edgeway.ru] [eurovestnik.ru] Павел Мануций образовал слог свой прилежным чтением сего великого оратора и почитался одним из лучших его подражателей. Это была господствующая мода того века. Авторы один перед другим старались писать слогом Цицероновым; некоторые затейливую страсть свою простирали до того, что не позволяли себе употреблять слов, которых не находили в его сочинениях. Кардинал Бембо говорил о Боге всегда в числе множественном. В одном из своих писем он упоминает, что папа взошел на престол римский по благоизволению Богов бессмертных: beneficio Deorum immortalium; в грамоте, которую написал от имени Леона к Франциску, убеждая короля сего начать войну против турок, говорит он, по обычаю язычников: per Deos atque homines (именем Богов и человеков). Религия христианская не называлась тогда fides (вeра), но persuasio (уверение), Евхаристия не sacramentum corporis Dominici (таинство телa Христова), но sanctisicum crustulum (освящающая лепешка) — что гораздо ближе к свойству языка латинского; не excommunicare — слово неизвестное древним — (выключить из общества), но diris devovere (предать фуриям) — что также по-латыни очень красиво. Наконец цицеронисты, если бы только осмелились, назвали б Иисуса Христа Iovem optimum maximum (Юпитером всеблагим, величайшим), потому что имени Спасителева не находится в творениях Цицероновых; но страх удержал их от сей крайности— Павел Мануций не впал в это заблуждение, смешное и нелепое; он подражал Цицерону, но подражал с благоразумием и осторожностью. фаэтон из блох-титанов и освящающая лепешка. как тут не вспомнить Absentis. Христианство и спорынья Брейгель Старший и другие не менее выдающиеся соотечественники Босха не слишком отличаются в видении мира. Следует помнить, что огромное количество европейцев (и фламандцев в частности) питалось хлебом со спорыньей. ну и блохами с кровью например в описании быта коряков на фоне в изобилии еды свою кровь (лихву) терять жалко. впрочем, это неврозное.. стр. 111 Линденау Я.И. Описание народов Сибири (первая половина 18 века) ..из животных медведей, волков, горных баранов, лисиц, зайцев, росомах, песцов, собак. Из паразитов мьшей, вшей, блох. Из последних коряки говорят, что если бы они не ели вшей и блох, то за короткое время, потеряли бы всю свою кровь а, оттого что они их раскусывают зубами они возвращают назад с лихвой свою кровь. о трудности символизма написал Absentis. Иногда излишний поиск символизма может завести слишком далеко. В том, что Босх говорит символами, притом символами преимущественно многозначными, не сомневался никто. Но смысл изображения совершенно менялся в зависимости от того, какой именно язык мог быть приписан автору. В эпоху Босха таких языков существовало немало, поэтому число возможных интерпретаций было очень велико. Так, изображение рыбы, в зависимости от контекста, могло означать Христа, знак зодиака, Луну, месяц февраль, воду, флегматический темперамент, быть атрибутом любострастия или знаком зодиака, служить символом поста, а также намекать на некоторые голландские пословицы («Большая рыба поедает маленькую», «Каждая селедка на своем хвосте висит» и т. п.). Легко понять трудности, с которыми сталкивается каждая попытка интерпретации. По словам Г.И. Фомина, Босх «в качестве «переводчика-полиглота», владеющего многими языками человеческого сознания, действительно представляет собой явление в высшей степени индивидуальное и уникальное. в тайной вечере тоже нашли ноты в булках "Ноты, по словам исследователя, зашифрованы в нескольких буханках хлеба на столе, а также в положении рук " осталось увидеть ноты-фурии и в ватиканской мозаике: [lilac2012.livejournal.com] VI. Смелая догадка 1805 год, №10 Многие из читателей конечно еще помнят анекдот о монахе и даме, которым казалось, будто видят на Луне то, чего ни один астроном открыть не мог, ниже с помощью снарядов Гершелевых. Монах уверял, что без трубы зрительной удобно различает соборный колокол от других предметов; дама божилась, что простыми глазами ясно видит мужчину, стоящего на коленях перед женщиною. Из этой посылки выводится следствие: Каждый из нас на спутнике земного шара без труда найдет все, чего искать захочет. Хоть ядерную войну Кунгурова, хоть бородавки Зюганова, хоть письмена Чудинова.. впрочем возвращаясь от "болезни воображения" к "прыгающим сюжетам", к мифам. (и то и другое стоит назвать, как это принято в связи - джиттером фазы и сигналом) Данилов [vertebrolog.com] из книги "Остеохондроз для профессионального пациента". ...Когда читаешь старинные трактаты по народной медицине, в которых представлено учение о частях тела в соответствии с их мифопоэтической семантикой, понимаешь, откуда происходят такие сопоставления разных по значению слов. Для мифологии народов мира характерны некие общие легенды о сотворении вселенной, в которых, как правило, лежит концепция о единстве макро- и микрокосмоса. Одним из таких популярных мифов в древнем мире было сказание о первом человеке — первопредке, гигантские части тела которого послужили строительным материалом для создания мира. У различных народов его называли по-разному. В древнеиндийской мифологии первочеловека (из которого возникли элементы космоса, вселенская душа, «Я») именовали Пуруша, в древнеегипетской традиции в этом качестве выступал бог Птах, в древне- китайской — Пань-гу и так далее. Так вот, согласно мифам, из той части тела первочеловека, которая соответствовала спине, в большинстве этих легенд были образованы священные горы мира. К примеру, в мифе о Пань-гу упоминается следующее: «После смерти Пань-гу его дыхание стало ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, четыре конечности и пять частей тела — четырьмя пределами земли (четырьмя сторонами света) и пятью священными горами, кровь — реками, жилы и вены — дорогами на земле, плоть — почвой на полях, волосы на голове и усы — созвездиями, растительность на теле — травами и деревьями, зубы и кости — золотом и каменьями, костный мозг — жемчугом и нефритом, пот — дождём и росой. А паразиты, жившие на его теле, превратились в людей». мне нравится этот миф, особенно последнее, блохи-люди, они же победители титана(дракона), если вернуть контекст, то сразу проще мифу сопротивлятся. Например, в его основе - карта, всё остальное воображение. Символизм казачьих сибирских чертежных карт: [chispa1707.livejournal.com] к символизму казачьих сибирских чертежных аккуратных карт: паучки, клещи, гусеницы, медузы-нейроны, сосудки (глаза) , волосатики (нити-паразиты)... на теле Пань-гу, смотришь, а они живут.. |