edgeways.ru
|
|
Отв: фига се Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 19, April, 2020 15:02 III. О различных способах измерять время, и о начале Календаря Бернарди Вестник Европы 1806-04-15 стр. 178
...Праздник Пасхи, принятый нами от Иудеев, подлежит тому же правилу. Известно, сколько Християнская Церковь почитала важным сие обстоятельство, и сколько употребляла стараний расположить так праздники, чтобы Пасха выходила в полнолуние, ближайшее к эпохе весеннего равноденствия. Сие обыкновение было главною побудительною причиною упражняться в Астрономии в так называемые средние веки. .. ...В старину календарь был устроен не так хорошо, как ныне; способы предузнавать эпохи лунных изменений и отношения их к солнечному течению тогда не были известны каждому: ибо не всякий кто захотел, мог достать себе календарь за дешевую цену. Чтоб узнать, когда наступит праздник Пасха, надлежало делать ежегодно вычисления. Сии вычисления сначала производились в Александрии, хранилище наук астрономических. Патриарх давал известие главным церквам, которые в свою очередь уведомляли другие себе подчиненные. Но когда, по стечению обстоятельств, трудно уже было посылать уведомления, во многих городах и селах узнавали о дне Пасхи не прежде, как по прошествии праздника. Особливо же по завоевании Египта арабами сношения патриарха Александрийского с церквами сделались еще более трудными. Каждая церковь принуждена была делать свои вычисления, что и подало повод к написанию множества книг о Пасхалии в средние века... .. В новейшие времена Европа приобрела себе великую пользу от Християнской Эры, которая при Карле первом сделалась почти общею. Сие начало летосчисления открыло легчайшие средства к связям ивзаимным сношениям между Европейскими народами, и весьма много споспешествовало установлению между ними некоторого рода братства. Древние народы не были так тесно соединены между собою. У них Эры были различные. Греки считали время от установления игр Олимпийских; Римляне вели свое летосчисление от создания города; на Востоке известны были Эры Набонассарова и Селевкидов. Все сии Эры без сомнения споспешествовали приведению в больший порядок Истории и Хронологии; но их не употребляли ни в частных актах, ни в общественных; им не все следовали даже там, где они были приняты. Каждая область, каждой город считали время по своему обыкновению. Не было однообразия.. Это научное обоснование и порождало такие анекдоты, как то: "Клейнмихель, объезжая по России для осмотра путей сообщения, в каждом городе назначал час для представления своих подчиненных, разумеется, время он назначал по своим часам и был очень шокирован, когда в Москве по его часам собрались чиновники. - Что это значит? - вскричал разъяренный граф. Ему отвечали, что московские часы не одинаковы с петербургскими, так как Москва и Петербург имеют разные меридианы. Клейнмихель удовольствовался этим объяснением, но в Нижнем Новгороде случилась та же история, и разбешенный генерал закричал: - Что это? Кажется, всякий дрянной городишко хочет иметь свой меридиан? Ну, положим Москва может - первопрестольная столица, а то и у Нижнего меридиан!" "Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" "Схватился поп за яйца, Когда пасха прошла!" "Работа не волк..." ну это не надо... О календаре и о разделении времени — Вестник Европы 1812-06-15 - стр. 193 ...Собор Никейский, один из достопамятнейших во всей церковной истории, служит и теперь еще правилом, по которому определяется у Християн праздник Пасхи. ...Юлиянской год принят Християнскою церковию и положен в основание пасхалии, которая на славном Никейском соборе в 325 от Р. Х. установлена таким образом, что 21 число Марта, бывшее в том году временем равноденствия, признано постоянным весны начатием. Но в 1582, то есть спустя 1257 лет после Никейского собора, как замечено у нас выше, оказалось 10 дней лишних, так что в упомянутом году весеннее равноденствие было уже не 21, но 11 Марта. ... Хотя достаточно и двух дней(часов из анекдота) в качестве ошибки.. Вот в 1806 году ещё помнили про евреев, Исходе и Карле-христианине, а к 1812 уже нет., потому как Карлом-Христом-мессией был в то время Наполеон, а, в 1812 году он же был уже антихристом и язычником. II. О законе Евреев — Вестник Европы 1806-12-31 ...В 15 день месяца Низана, соответствующего нашему Апрелю, (евреи) празднуют Пасху; время торжества сего проводят в молитвах и в обрядах, напоминающих исход из Египта. Кроме того есть еще праздники в году, торжествуемые по нескольку дней. Праздник Кущь продолжается девять дней... У германцев это мог быть и целый месяц: О календаре и о разделении времени Т. Вестник Европы 1812-06-30 стр. 286 ...Немцы однакож имеют и старинные названия (месяцев), весьма удачно, по свидетельству Егингарда, выдуманные Карлом Великим; Wintermonat(зимний месяц), Hornung (грязный, от старинного Hor грязь, потому что в Феврале земля начинает таять), Lenzmonat (весенний месяц), Oftermond (месяц пасхи), Wonnemond (месяц веселия), Brachmonat(месяц орания), Heumonat (месяц сена), Erndtemonat (месяц жатвы), Herbftmonat (осенний месяц) Weinmonar (месяц вина), Windmonat(месяц ветров), Heilmonat (Спасов месяц). ... Два съезда Князей, или Конец XI столетия в России Николай Арцыбышев Вестник Европы 1823-06-30 ...(43) Пасха в 1098 году была Марта 28 числа. Чем не вставка? Главное, чтож не совпадала с Иудейским Исходом. Снимок с Граматы В. К. Витовта К. Вестник Европы 1827-12-15 ...У кого есть под руками L' art de verifier les dates; тому узнать будет весьма не трудно - если начиная с 1392-го по 1430 год только один раз, не более, 2-е Апреля было днем, предшествующим празднику Пасхи. Для нас вот любопытная сторона документа: в нем видим мы язык Русский, употребительный в канцелярии могущественнейшего из Литовских государей; видим подчерк и форму диплома, принадлежащие, может быть, четырнадцатому столетию. ... Радуница или Радунец — Вестник Европы 1827-04-30 стр. 269 ...В 1493 году Пасха была Апреля 7; следственно 16 число тогож месяца пришлось во вторник на Фоминой неделе. Наконец в старинной песне:"Зять ли про тещу пивца варил, Пива наварил, да ко маслянице; Звал ли он тещу ко Радунице ; А теща пришла накононе Рождества."... Типичные упражнения. О неправильности в Летосчислении — Вестник Европы 1830-11-15 стр. 94 ...В следующее полнолуние, как первое весною, праздновали Пасху. Это также доказывает, что Ирод умер в 750 г. и еще в начале Апреля. При сем должно заметить, что в 750 году не было в Иерусалиме другого лунного затмения, а в следующем 751 году, в коем, по мнению некоторых, умер Ирод, не было ни одного затмения. Ирод жил еще, по сказанию Евангелистов, долго после Рожд.Христова; очевидно, что оно не могло быть в 749 или даже в 748 году, а случилось по крайней мере года за два до смерти Ирода, бывшей в 750 г., ибо по свидетельству Евангелиста Матфея, сей Царь, извещенный о рождестве Мессии, приказал умертвить в Вифлееме и окрестностях его всех детей до двух лет; и так как, по словам Санклемента, есть предание, сохраненное Церковными Отцами, что Христос почти два года пребывал в Египте, до смерти Ирода, то сей писатель полагает Рождество Христово в 25-ое Декабря 747 го года от основания Рима. ... Вот типичное упражнение, даже и не средневековое, а с общим название «Сколько чертей можно разместить на кончике иглы» Ведь умерщвление младенцев Иродом-Сатурном это и есть символ Пасхи. Обычаи, поверья и предрассудки нынешних Греков — Вестник Европы 1827-04-30 ...Домы должны быть вычищены, очаги подновлены ко дням Пасхи, в продолжение которых питаются красными яйцами и едят символического агнца. Ломают чашку, если ее лизала собака, или же отдают ее полудить снова. Во время грозы, собак и кошек выгоняют из комнаты, думая, что присутствие сих животных привлекает громовые удары. ... |