edgeways.ru
|
|
Отв: Главы 9-11 новые казни египетские Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 18, October, 2020 06:51 Подведем промежуточные итоги переговоров. Просьбы мессии от имени бога на фараона не подействовали. Трюк с жезлами и змеями не убедил. Первая казнь с испорченной совместно с местными волхвами водой также не убедила и вызвала цепочку следующих казней, которые подавались составителями Книги по отдельности (для пущего эмоционального воздействия на читателя).
Легкая казнь с лягушками убедила таки фараона, что Сущий равен египетским богам. Казнь с комарами убедила в этом жрецов египетских. Казнь с оводами позволила добиться от фараона права отпраздновать супер жертвоприношение где-нибудь недалеко от Гесема и, надо понимать, только мужчинам. По велению бога Моисей стал фараона дожимать следующими казнями. В качестве пятой казни называется моровая язва на скоте. 1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; 2 ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его, 3 то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; 4 и разделит Господь [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего. 5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей. 6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. 7 Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа. Комары и оводы перенесли заразу на скот. В этой казни ничего необычного нет, кроме того, что не затронут оказался скот евреев. Казалось бы ответным шагом должна стать конфискация еврейского скота? Как бы не так! Никто их не тронул. Более того, египетский скот оказывается жив уже к следующей казни - это будут некие нарывы. 8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона [и рабов его]; 9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. 10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. 11 И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. 12 Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею. Это была эпидемия сапа, который может от скотины передаваться человеку. Его тоже переносят насекомые. Продолжается преподношение последствий порчи воды как отдельных, не зависимых друг от друга наказаний. Это как если бы сегодня сказать - вот вам засуха как первая казнь. А вот вам голод как казнь вторая. А вот вам демографическая проблема как казнь третья. И т.д. Хотя всем понятно, что казнь реально одна, она же причина остального. Казнь египетская седьмая - сильный град с громом и молниями. Для Египта это конечно экстрим. Для других стран - хоть и редкое, но вполне обычное явление. Скот египетский как ни странно остался жив после нашествия оводов и сапа. Теперь ему достанется от града. Читаем: 13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; 14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; 15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: 16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле; Моисей обнаглел вкрай, он что-то буровит себе под нос о язве в сердце фараона. Но Аарон рядышком все облекает в понятную и не обидную для фараона форму. Т.е. в Книге мы читаем не реальные диалоги персонажей, а условные! 17 ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его,- 18 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; 19 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. 20 Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; 21 а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле. 22 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. 23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на [всю] землю Египетскую; 24 и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. 25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал [град]; 26 только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. 27 И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны; 28 помолитесь [обо мне] Господу: пусть перестанут громы Божии и град [и огонь на земле], и отпущу вас и не буду более удерживать. 29 Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу [на небо], громы перестанут, и града [и дождя] более не будет, дабы ты узнал, что Господня земля; 30 но я знаю, что ты и рабы твои еще не убоитесь Господа Бога. 31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; 32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние. 33 И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Господу, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю. 34 И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его. 35 И ожесточилось сердце фараона [и рабов его], и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея. Фараон уже готов признать что угодно, лишь бы от него отвязались эти 2 засранца. Но Моисей дает понять, что еще не все уничтожил в Египте, осталась пшеница и полба. Скот впрочем тоже остался, который в кошарах укрыли. И Сущий вновь ожесточает сердце фараона. Восьмая казнь - саранча. Ей посвящена целая глава и цитировать ее смысла нет. Под угрозой этой казни старики потребовали, чтобы фараон отпустил на жертвоприношение в пустыню весь народ со стариками и детьми и со скотом мелким и крупным. 10 [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! 11 нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона. В общем, саранча сожрала пшеницу и полбу и объела фруктовые деревья. Девятая казнь - тьма. Она собсно связана с предыдущей. Дело в ветре, дующем с аравийских пустынь. Он уже упоминался раз в Библии, когда стал причиной 5 неурожайных лет, на которых и поднялся Иосиф. Я ошибочно назвал этот ветер Левантом. Нет, это другой ветер, называется кхадим. Он дует весной и приносит песчаные бури, которые длятся иногда по нескольку дней. Он же иногда приносит и саранчу. В библейском пересказе сжато время, создается ощущение, что казни следуют одна за другой. Но это могло быть и с чередованием в год или более. Могло быть и в другом порядке - сначала дул кхадим, он же и принес саранчу, которая отсиделась несколько дней, пока была буря, повылазила и начала жрать зелень. 21 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. 22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; 23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. 24 Фараон призвал Моисея [и Аарона] и сказал: пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами. 25 Но Моисей сказал: [нет,] дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу Богу нашему; 26 пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву Господу [Богу нашему]. 27 И ожесточил Господь сердце фараона, и он не захотел отпустить их. 28 И сказал ему фараон: пойди от меня; берегись, не являйся более пред лице мое; в тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь. 29 И сказал Моисей: как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего. Фараон согласился отпустить на праздник всех, а скотину оставить в заложниках. Взять можно было только животных для жертвы. Но торговаться, так до конца. Чтобы евреи могли забрать с собой в побег своих баранов, бог решает наслать 10 казнь - истребление египетских первенцев. Хороший размен однако! Интересно, а зачем евреям в пути скотина? Вы скажете - чтобы питаться? Но разве кто не помнит продолжения о блуждании евреев в пустыне в течении 40 лет? ЧТо они там ели? Манну небесную. Ну и зачем,скажите, нужна была десятая казнь? Перед началом десятой казни Сущий напоминает, что евреям необходимо будет обобрать египтян. Когда начнут помирать первенцы, египтянам будет не до украденных золотых побрякушек и безнадежных долгов - дело верняк. 1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать [вас], с поспешностью будет гнать вас отсюда; 2 внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд]. 3 И дал Господь милость народу [Своему] в глазах Египтян, [и они давали ему;] да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах [фараона и] рабов фараоновых и в глазах [всего] народа. 4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, 5 и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота; 6 и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более; 7 у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. 8 И придут все рабы твои сии ко мне и поклонятся мне, говоря: выйди ты и весь народ [твой], которым ты предводительствуешь. После сего я и выйду. И вышел [Моисей] от фараона с гневом. 9 И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились [знамения Мои и] чудеса Мои в земле Египетской. 10 Моисей и Аарон сделали все сии [знамения и] чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей. Далее будет про праздник Пейсах (в переводе Бог Миновал). Эту главу уже разбирали на форуме. |