edgeways.ru
|
|
Отв: Главы 21-23 Уголовный, административный и процессуальный кодексы. Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 22, October, 2020 09:24 Кроме озвученных Моше заповедей Сущий начинает надиктовывать законы. Их не очень много, но тянет на небольшой уголовный и административный кодекс. Нормы подаются вперемешку. Надо сказать, что надиктовка эта была не очень своевременна сюжету. Там например в общей куче предусмотрены наказания за потраву поля. Это притом, что все живут во временном стане в каменистой пустыне, и никаких полей вокруг нет на сотни км. Или вдруг кого-то забодает чужой вол - что делать? Как правильно его забивать камнями. Или вот увидели вы, что упал перегруженный ишак, тоже чужой - вы обязаны кинуться на помощь и развьючить беднягу. Составители Книги решили до кучи тиснуть всю эту шнягу (в которую вдруг погрузился Моисей в роли судьи) для предания большего уважения к уже действующему трад.праву. Цитировать целиком 3 главы смысла нет. Стоит показать лишь кое-что.
вот как надо поступать с рабами 2 если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром; 3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; 4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; 5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,- 6 то пусть господин его приведет его пред богов* и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. 20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро. 26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; 27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб. В общем,обращаться с рабами надо умеючи, бить их не при всех, чтоб не доказал, что зуб ему хозяин выбил. Интересно правило про выход из рабства через 7 лет. Словом, помните, что у раба есть права, и их надо уважать. А вот как с наложницей (сексуальной рабыней) поступать. 7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы; 8 если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее [господин] не властен, когда сам пренебрег ее; 9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей; 10 если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития; 11 а если он сих трех вещей не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа. А почему сегодня религиозные евреи это не исполняют? У христиан есть Новый завет хотя бы. Нынешние евреи понаписали себе тоже кучу уверток от древнего закона, и это прокатывает! Их мудрецы обосновали каким-то образом свое право раз в определенный срок менять одну из норм Талмуда. Т этим правом пользуются регулярно, да так, что уже изменили религию свою до неузнаваемости, о чем большая часть человечества и не подозревает даже! Основные заповеди в божьем УК также пополнились отдельными статьями. К примеру, что значит чтить родителей? Уважать. А если до ссоры и рукоприкладства дойдет? 15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. 17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Бог услышал рекомендации тестя Моисеева и в диктуемый текст попали судьи. 9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое. 28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси. Моисей конечно знал о завещании Якова, что судьи должны таки быть, и что скорее всего они будут из колена Дана, но он как-то не обратил на это внимание. Придумал Сущий нормы по колдунам и зоофилам. Вернее, они были в традиционном праве, но бог их освятил. 18 Ворожеи не оставляй в живых. 19 Всякий скотоложник да будет предан смерти. Касательно ростовщичества - нельзя налагать рост на бедного ближнего. 25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Кредиты под ссудный процент у пастухов? Это когда всё написано? Есть интересные моральные нормы 2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; 3 и бедному не потворствуй в тяжбе его. Круто! Не потворствуй бедняку только потому, что он бедняк (алкоголик и тунеядец). Пусть человеком нормальным будет. О как! О взятках. 8 Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. О гастарбайтерах 9 Пришельца не обижай [и не притесняй его]: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской. Об отдыхе земли на седьмой год 10 Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, 11 а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею. Естественно кое-что есть по кошерной еде, но бессистемно как-то. Типа не ешь растерзанного мяса, не вари мясо козленка в молоке матери. Единого компактного меню нет. Имеется путаница с праздниками. Бог завещает 3 ежегодных праздника. Первым он называет не Пасху, а праздник опресноков (т.е. день замены хлебной закваски в честь избавления от эпидеми). Второй праздник - праздник жатвы, когда требуется принести подношения от жерновов и винного пресса (точила). Ну и от скотины конечно. А третий праздник какой? Забыл сказать бог? Вот цитата - может кто усмотрит: 14 Три раза в году празднуй Мне: 15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; 16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. 17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа [твоего]. Ну и кто-нибудь видит про третий праздник что? Далее Сущий обещает помощь народу Израиля в походе на Ханаан. Впереди пойдет Ангел-Сусанин, который уже шел с беженцами из Египта. А еще на врагов будут насылаться какие-то шершни. Фоменке с Носовским этой фразы хватило для того, чтобы утверждать, что речь идет об артиллерии. 27 Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; 28 пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего [Аморреев,] Евеев, [Иевусеев,] Хананеев и Хеттеев; Народы Ханаана предписывается не выгонять целиком, а выживать с их земель постепенно. Запрещается с ними смешиваться. Замечу, что аморреи в этом списке - это семиты (остальные - хамиты), а семитам предписано прийти в земли Хама и жить там. Но это был завет Ноя, а кто он такой пред богом - так букашка-какашка. |