edgeways.ru
|
|
Отв: Левит (продолжение 3) Образцовый левит Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 09, November, 2020 00:05 Бог дает наказ, какими должны быть идеальные священники. Они не должны иметь физических недостатков, всяких хромых и косых к службе не допускать. У них должны быть в порядке ятра (яйца то бишь), т.е. никаких евнухов. Женаты священники должны быть на правильных женщинах, никаких блядей, вдов, разведенок и иностранок. Священники должны блюсти чистоту - не гигиену, а святость. Не касаться нечистых вещей, в т.ч. трупов даже ближайших родственников. Ну и т.д и т.п.
Интересно, что бог не называет священников левитами, а только сынами Аарона. Наказы даются так, будто этих сынов несколько человек, которые колготятся вокруг скинии собрания. Но мы-то знаем, что колено Левии составляет не менее 50 тыс.человек одних мужиков. У них есть семьи и рабы (!). Это огромная куча народу пока не распределена по остальным коленам. Нет никаких указаний, как организовывать собрания (синагоги) повсеместно. Возможно составители Книги спохватятся позже. А пока речь ведется так, что беглецов из Египта всего несколько тысяч, среди которых реально человек 100 левитов заняты обслуживанием и охраной походного храма. Забавно, что священник имеет право притащить с работы домой мешок священного мяса и несколько буханок священного хлеба и схавать вместе с семьей, только рабов и чужеземцев нельзя этим кормить. Съедать надо все оперативно. Если обычные евреи могут есть остатки жертвы 3 дня, то семейка левита должна все сточить за день. Понимаю, почему священника именуют жрецом - жрет и жрет кажен день. ))) Глава 23 посвящена уточнению праздников. Несколько раз уже было сказано про 3 праздника: - Пасха и неделя опресноков - первый урожай (день снопов) - второй урожай (день плодов) Теперь все расписывается подробней. 4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; 6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; 8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. 9 И сказал Господь Моисею, говоря: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; 12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, 13 и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; 14 никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших. 15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: 17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; 18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. 19 Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода]; 20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; 21 и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. ... 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. ... 27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; 28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; ... 32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу. ... 34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; 35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; 36 в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. ... 39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; 40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; 41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, 43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш. Из этого длинного куска видно, что бог готовит евреев к преобразованию из кочевников в земледельцев. Все предельно просто. Сказал кочевнику - ты земледелец. И готово. И праздник кущ, чтоб не забывал, что был когда-то бедуином. Глава 25 посвящена богохульству. Что именно сказал сын некоей Саломифи Даврииновны (которая была некогда замужем за египтянином) - кто ж теперь узнает, Моисей не стал записывать его слов. Он сразу побежал советоваться с Сущим. Всевышний веле забить негодяя камнями. И вслед приказу уточнил разные наказания. 17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. 18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. 19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: 20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Отсюда и пошлО - око за око, зуб за зуб. Еще вдобавок перелом за перелом. Странно, что такие простые вопросы решаются столь примитивно, а не штрафом например. Ну глаз можно выколоть без особых ухищрений. А зуб выбивать как? А если 2 ненароком выбили преступнику? Жертве тоже нужно второй выбивать? Или палачу? Или палач, чтобы не рисковать, ниткой здоровый зуб преступнику выдергивает? Не проще барана за зуб взыскать? В качестве отступления - в Индии до сих пор кое-где сохранился этот принцип вплоть до изнасилования за изнасилование. Причем насилуют не насильника конечно, а выбирают жертву женского пола из его рода и назначают ритуального насильника от потерпевшей стороны. Дааа.... Далее идут интересные главы, посвященные владению землей и наказаниям за ослушание бога. Но об этом отдельно. |