edgeways.ru
|
|
Книга судей Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 21, April, 2021 08:21 Думал завязать с чтением Книги. Но интересно стало, а кто такие судьи? Это слово мелькало пару раз в предыдущих частях и несло неясный смысл. Ведь суд в израильском обществе могли осуществлять:
- вождь-пророк - священники и левиты - старейшины Были еще некие надзиратели (тоже не пойми кто) и начальники (но эти понятно - в пределах компетенции действовали). Оказалось, что судьи - это некие личности, готовые ради исполнения заветов на все (убийства, террор, мятеж и т.д.). У конечно них есть некая связь с богом. Книга Судей сбивается в своем изложении с последовательной подачи событий а ля хроника и начинает метаться по хроношкале туда-сюда. Отчего не всегда понятно, какое событие следует за каким. Кроме того количество действующих лиц разрослось чересчур и уже нет возможности отслеживать хотя бы большую часть. Читатель начинает путаться в именах, якобы для упрощения вводятся имена общие. Так например чтобы не писать "сыны колена Иуды" и сыны колена Симеона" в Книге предлагают вариант "Иуда" и "Симеон". Еще интересный момент. Чтобы литературно оформить предыдущую часть (Книгу Иисуса Навина) авторы пошли практически на прямой подлог, изобразив завоевание Ханаана закончившимся установлением мира и благодати в земле Обетованной, что как бы и стало закономерным итоговым свершением в жизни праведника Иисуса. Но с первых же строк Книги Судей мы понимаем, что это не так. Первая глава посвящена уже описанным ранее событиям. В частности - завоеванию южного Ханаана, которому суждено стать типа жребием колена Иуды. 1 По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев - воевать с ними? 2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. 3 Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. 4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. Этот кусок переворачивает ход событий с ног на голову. В Книге Иисуса Навина хронология была изложена так: - Глава колена Иуды Халев пришел просить южный Ханаан себе в удел. - Иисус разрешил - состоялось завоевание Ю.Ханаана без прибрежных городов. - ничего не говорилось в частности про Иерусалим. - по завершении завоевания всего Ханаана были отправлены геодезисты, которые определили участки проживания для остальных колен - после метания жребия Симеону выпала Вирсавия Здесь же мы видим совсем другой расклад - Иисус Навин помер до жеребьевки, о как! - Бог вопросил, кто будет добровольцем в завоевании ю.Ханаана? Вызвался Халев, начальник сынов колена Иуды (или теперь по новым правилам просто "Иуда") - "Иуда" пригласил "Симеона", тот согласился (следовательно "Симеон" в жеребьевке не участвовал а порешал вопрос своего удела с "Иудой"). - с Иерусалимом (как дальше станет ясно) разобрались "Иуда" и "Симеон" Про город Везек ранее не говорилось. И в отчет к Навину не попадало Царство Везек и его царь Адони-Везек. Значит этот поход действительно состоялся после смерти Навина? А где находится город Везек? Напротив впадения притока Иависа в Иордан. Это среднее течение Иордана. Т.е. "Иуда" и "Симеон" вели боевые действия в землях "Манассии"! А "Манассия" где был? Читаем далее. 5 В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев. 6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. 7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали [крохи] под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там. Адони-Везек означает в переводе Господин Везека или Господин Молнии (или Золота). Громозека в общем. Громозека был аморрейским царем. Каких других 70 царей он наловил и держал на пирах под столом - ХегоЗ. Большие пальцы на руках отрубать - это понятно: чтобы оружие не брал. А на ногах? Чтобы вьетнамки не носил? Громозеку привезли в Иерусалим, а что "Венимамин"? Ему пофиг было? Такой сумбур и пойдет далее. 8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню. 9 Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах. 10 И пошел Иуда на Хананеев, которые жили в Хевроне [имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы], и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая [от рода Енакова]. По прежней хронологии было так: - сначала взяли царство Галгал, обустроили табор - взяли царство Иерихон - взяли "царский город Гай" - мирным путем заполучили царство Гаваон - разбили ополчение царя Иерусалимского и его союзников в Вефороне - захватили царство Македа, где казнили всех пленных царей - Халев попросил свой удел и отправился воевать Хеврон, откуда изгнал трех великанов По-новому выходит так: - первые 5 пунктов не упомянуты, но можно предположить, что они есть - Иуда и Симеон идут на Везек и завоевывают его. Победа в отчет Навина не попадает. - Иуда и Симеон идут на Иерусалим и сжигают его. - Халев просит свой удел, отправляется воевать Хеврон, где разбивает войско трех великанов Здесь москх встает в раскоряку. Так во время жизни Навина происходят события или все же после его смерти? Если после, то выходит, что 3 великана вернулись из Газы, отвоевали Хеврон, выгнали нах всех левитов. И Халев воюет за Хеврон повторно, будучи уже 133-х лет и имея дочь на выданье? 11 Оттуда пошел он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер. 12 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 13 И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою. Да вроде про дочь говорилось в Книге Иисуса Навина, здесь эта вся байка повторяется с мутными ненужными подробностями. 14 Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 15 [Ахса] сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей [Халев по желанию ее] источники верхние и источники нижние. Какое поле с какими источниками выпросила дочка в приданое? Причем тут это все, когда судьба человечества решается, гыгык. Продолжение следоват... |