edgeways.ru
|
|
Отв: шибболет народный тысяча лет-тьма Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 11, May, 2021 11:03 "СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ...": ЭВОЛЮЦИЯ ПУШКИНСКОГО ПРОРОКА Вера ЗУБАРЕВА Вопросы литературы 2014-08-31
...И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4 Цар 13:20 - 21). В сказке этот сюжет подвергается инверсии - Елисей ударяется о гроб, и девица оживает. ... По ФИН это т.н. свадьба. По нашим реалям это прыг в котёл (в Конституцию), Терешкова (чайка, голубь, святой дух, знамение или лжепапа) и "обнулился" Т.е. "Великий год", связанный со смертью светил, казнью народов и возрождением - чудом-юдом - в виде известного изобразительного канона с Победоносцем, ныне - с "бедоносцем". ОБ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ ОЖИДАНИЯХ В КИЕВСКОЙ РУСИ В КОНЦЕ XI - НАЧАЛЕ XII ВЕКА А. Ю. КАРПОВ Российская история ...Но зафиксирован в источниках и иной взгляд на татар, а именно их отождествление с потомками Моава, моавитянами; по-видимому, эта генеалогия татар сделалась в Древней Руси наиболее распространенной. Именно так - "моавитянами" - называет татар автор статьи 1223 г. Московско-Академической летописи 24 , о "женах моавитских" - татарках - упоминает автор Жития Александра Невского 25 . ... там же: Автор: А. Ю. КАРПОВ (C) 2002 г. Древняя Русь приняла крещение в 80-х гг. X в., или, согласно принятой в Восточной церкви системе летосчисления, около 6496 г. от Сотворения мира. Иными словами, христианский мир пребывал тогда в самой середине седьмого тысячелетия своей истории и на исходе первой тысячи лет после Рождества Христова. В то время, как отмечал исследователь древнерусской эсхатологической литературы В. Сахаров, в Византии и в других христианских государствах "вопрос о близкой кончине мира был в полном разгаре" 1 . Идея о том, что время существования мироздания ограничено семью "веками", или тысячелетиями, основывалась прежде всего на представлении о творении мира как своего рода прообразе всей последующей истории человечества: семь дней творения соответствовали семи "векам" человеческой истории. Ибо, как сказано у апостола Петра, "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3 : 8), а еще прежде у Псалмопевца: "...Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел..." (Пс. 89 : 5). Седьмой "век" в таком контексте оказывался последним; именно на него должны были прийтись "последние времена" - явление антихриста, Второе пришествие Христа, общее воскресение и Страшный суд. Ну и чтобы совсем было верно:- татары, а изначально т.н. греки-троянцы-апостолы-давидовичи ( с востока) и приходили на Русь вершить "Страшный Суд", ожидаемый с небес , который как известно не состоялся, что и порождало Смуту, раскол и подмену, ошибки в счислениях начала и конца... Пред очами Твоими тысяча лет Frontispiece to Kircher’s Iter Exstaticum depicting Kircher acoompanied by the angel Cosmiel on a journey through the cosmos. Iter Exstaticum После очередного 666-того - тысяча лет перед на блюдечке - стало космосом с каёмочкой. Или просто космосом. А потом и очи стали неочевидностью им стали не верить, не смотря на стёклышки: У Ломоносова тьма - бездна, т.н. аллегория "Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна." "..Уста премудрых нам гласят: «Там разных множество светов, Несчетны солнца там горят, Народы там и круг веков; Для общей славы божества Там равна сила естества»." Frontispiece of Arithmologia Frontispiece of Arithmologia, sive De Abditis Numerorum Mysteriis. Семь веков - семь планет-кругов |