edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 7 Псы господни или 300 гедеонцев Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 26, April, 2021 08:27 Вся эта история взята скорее всего из не дошедшего до нас сборника боевых песен. Составители Книги включили пестню (былину) в общее изложение, не подвергая хоть какому-то анализу.
Итак, "Спорящим с Ваалом" оказался таки Гедеон. 1 Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру и весь народ, бывший с ним, и расположились станом у источника Харода; Мадиамский же стан был от него к северу у холма Море́ в долине. 2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; 3 итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось. Рубака-Гедеон собрал свое ополчение, в которое вошли "манассия", и "асир", и "неффалим" и пр. (ничего про "иуду" и "симеона"). Свою родню (колено Ефрема) Гедеон звать на войну не стал, за что в следующей главе получит отдельное "фе". Происходит сбор в уделе Манассии достаточно далеко от дома Гедеона в Офре. Для лагеря выбрана некая гора Галаад, совпадающая по названию с нагорьем за Иорданом. Судя по цифрам откликнулось 32 тыщи добровольцев. Бедуинов было, понятное дело, в несколько раз больше (135 тыщ). Однако ночной голос в голове велел разогнать "лишних" ополченцев - бог решил вдруг, что судья №6 будет выглядеть недостаточно эпично, если разобьет противника таким большим войском. А это, понимаете ли, ущерб репутации самого Сущего. Гедеон объявил по войску приказ: все ссыкуны - по домам! Таковых в войске оказалось более двух третей. Однако! Следующей ночью бог снова потребовал новой демобилизации: 4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. 5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. 6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. 7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. 8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек; стан же Мадиамский был у него внизу в долине. Вот так с Гедеоном-рубакой осталось только 300 лакающих. На это ушел весь день. Ночью прилетело новое задание - Рубака должен был лично идти в разведку: 9 В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; 10 если же ты боишься идти один, то пойди в стан ты и Фура, слуга твой; 11 и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Фура, слуга его, к самому полку вооруженных, которые были в стане. 12 Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря. Интересно, сам Гедеон воду (да и вино тоже) пил или лакал? На предложение единоличной разведки Гедеон слегка труханул прямо во сне, но бог разрешил ему взять с собой напарника - старца Фура. Парочка проникла в лагерь, прикинувшись...кем? Тут необходимо сказать, кто были эти самые бедуины. И мадианитяне, и амаликитяне, и "люди с востока" (исмаилиты, из которых начинали вырисовываться арабы) - в отличие от местных ханаанцев все пришедшие кочевники были обрезанными евреями, потомками Авраама! У них всех один бог - Яхве! Так получается по Книге! Почему налетчики так по-хамски вели себя с сородичами и единоверцами - не разъясняется. Далее следует мастер-класс по толкованию снов: 13 Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. 14 Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан. 15 Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился [Господу] и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский. Ячменная лепешка прикатилась в шатер и сшибла центровой кол. Это был меч Гедеона! Безвестный бедуин правильно разгадал сон, это Яхве ему помог, загнав дух божий (свою мысль) ему в пустую бошку! Постоянно сомневающийся Гедеон получил очередное подтверждение правоты своего дела. Он вернулся на гору Галаад и с утра начал готовить вылазку: 16 И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. 17 И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; 18 когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: [меч] Господа и Гедеона! Замысел был такой - три отряда по 100 человек в темноте обходят бедуинский стан. У каждого лакающего в руках горшок, в котором горит светильник - т.е. света в темноте не видно. С собой также необходимо захватить боевые серебряные трубы и рога-шофары. Весь расчет на то, чтобы устроить панику в стане врага. 19 И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. 20 И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона! 21 И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. 22 Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы. Все получилось, как и задумывалось (под гарантии свыше разумеется). 3 сотни обошли лагерь врага, разбили горшки и достали светильники. Стан оказался в окружении огней, трубы затрубили наступление, во всю глотку лакающие заорали боевой клич. Началась паника, смешались в кучу Гедеон вновь кликнул клич и стал собирать разошедшихся по домам трусов. Также он послал гонца с просьбой организовать засаду у Иордана возле Иерихона. Перепуганные бедуины почему-то не могли оперативно уйти за Иордан и нарезали круги по Израилю. 23 И созваны Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и всего колена Манассиина, и погнались за Мадианитянами. 24 Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через воду до Бефвары и Иордан; 25 и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан. В целом понятен ход событий, но немного не бьется по времени. Созывание войска все ж таки занимает время, а тут все просто - кликнул, и вот уже ополчение стоит под рукой. Распустил его за ночь, на другой день снова кликнул - и все уже снова на месте и кидаются в преследование. Но в байке же главное - суть. А суть подана следующая - малым числом разбито большое войско. Бог может даровать победу и малому войску (если захочет) - уповай на него. Неясно только зачем было отбирать лакающих, вы можете сказать? Почему не самых ярых фанатов Яхве? И ладно, если бы эти 300 гедеонцев дрались аки |