edgeways.ru
|
|
Отв: продолжение Главы 1 Главная мысля книги Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 22, April, 2021 08:40 Авторы Книги продолжают приводить второстепенные данные из времен завоевания ю.Ханаана, которое вроде бы как при жизни Навина состоялось. Потом станет ясно зачем - читателя готовят к гениальному открытию!
16 И сыны [Иофора] Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. Эта строка интересна тем, что про сыновей и жену Моисея полный молчок объявлен, а вот про тестя-священника в некоем аврамическом племени вспоминают регулярно. Это племя ушло с Моисеем на завоевание Ханаана, участвовало в войне или нет - не говорится, скорее всего отсиделось на равнинах Моавитских и теперь вернулось в родную пустыню. 17 И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма. 18 Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его [и Азот с окрестностями его]. 19 Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. Городок Хорма уже упоминался - до него дошли евреи, когда без разрешения бога ломанулись в Ханаан с юга из Синайской пустыни. Палестинцы тогда сумели упереться и отогнали вторгшихся к Кадесу Варни. Теперь Хорму завоевали с севера. Там уже успело образоваться "царство" в три шатра. Его разгром будет занесен в отчет Навина небесам. Газу, Ашкалон, Азот и Екрон согласно Книге Навина "Иуда" не взял. Его удел описан без этих городов. Так что это специальная такая подделка. Зачем? Дальше узнаете. Вдруг выясняется, что железные колесницы есть не только у северной коалиции ханаанских царей, но и у южной, причем в офигенном количестве! Неожиданно следует повторение про Иерусалим: 21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня. Т.е. город-то сам "Иуда" с "Симеоном" сожгли, но жителей так и не разогнали/не истребили. "Вениамин" город получил по жребию (выиграл в лотерею) и опять же с жителями ничего не сделал. Это снова идет подготовка к гениальному открытию авторов. Неожиданно вспоминается город-царство Вефиль (также есть в отчете Навина). Ниже рассказывается, как его взяли. Мы помним только, что вефильцы пришли на помощь жителям Гая. 22 И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. 23 [И остановились] и высматривали сыны Иосифовы Вефиль [имя же городу было прежде Луз]. 24 И увидели стражи человека, идущего из города, [и взяли его] и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость. 25 Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили. 26 Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил [там] город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня. Коммент такой - некий вефильский аноним совершил Такую же ошибку совершил "Манассия": 27 И Манассия не выгнал жителей Бефсана [который есть Скифополь] и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от его городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. 28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их. Купился "Манассия" на шекели. Не дорезал, не выгнал далеко-далеко в пустыню/концлагеря/резервацию местных жителей по заветам божьим, моисеевым и навиным. И остальные колена хороши были: 29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань]. 30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань. 31 И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. 32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их. 33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками. 34 И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину. 35 И остались Аморреи жить на горе Херес [где медведи и лисицы], в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела [Аморреев], и сделались они данниками им. Это и есть та гениальная мысль, которой посвящена видимо вся Книга Судей. Раскроем ее поподробней. Полукочевой народ с сектантской идеологией вторгся в страну с пестрым многоконфессиональным населением, которое выработало некий механизм совместного проживания. Он хорошо описан в Книге Бытие. Этот самый механизм категорически противопоказан израильской секте (не путать с аврамическими евреями). Вселившись в чужие дома, распределив чужие пастбища, сады, виноградники и пр., разрушив чужие капища, израильтяне понабрали себе рабов (по тем понятиям - бесплатных работников на определенный срок) и наложниц и запанували, как говорят в 404. Однако местные продолжали верить в своих богов (вернее в местные ипостаси общего бога), наложницы тащили в шатры свои талисманы, амулеты. Смена уклада (земледелие и виноградарство к примеру) требовало новых небесных покровителей. Новые господа не сумели воспротивиться валу оккультизма вокруг них - они упоенно делили землю, источники, трофейный скот, назначали дани и запускали чужакам долги в рост. Как говорится, а куда глядели левиты? Они должны были по идее каждый день забивать кого-нибудь камнями, жечь на кострах и творить прочие наказания. Но про них авторы Книги стараются не говорить, левиты вообще куда-то исчезают. Бытовуха начинает разлагать секту изнутри! И вот этому всеобщему бардаку противиться умели лишь отдельные личности. Они и будут названы судьями. В следующих главах будут приведены доказательства. |