edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 5 Песнь Деворы Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 24, April, 2021 06:27 Песней в Книге прозывается пророчество в состоянии транса или в предсмертном бреду. Песнь пел Яков=Израиль перед смертью, сестра Моисея после одной из военных побед, сам Моисей пел на горе перед смертью. Были и другие песни. Отдельные строчки из песен цитируются постоянно в тексте Книги с предварительными словами "как сказано...".
По-видимому существовал некий то ли письменный, то ли устный (наподобие русских былин) источник в виде сборника подобных песен. Эти песни разобраны на события и включены в Книгу, которая имитирует псевдонаучную хронику. Разберем песню Деворы. 1 В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: 2 Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! 3 Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Все это поется у костра враскачку под музыкальный инструмент тимпан (рамный барабан или по-нашенски бубен. Возможно с бубенчиками). 4 Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; 5 горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. 6 Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. 7 Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Девора вспоминает времена начала похода от горы Синай (она же Хорив), о явлении Яхве на горе Хорив в облаке. Оказывается, облако было грозовым и принесло дождь. В песне вдруг упоминается судья №3 Самегар, про его воловий рожон не упоминается. Хотя Книга помещает на хроношкале Девору сразу после смерти Аода (судьи №2), она поет про времена Самегара, когда (цитируя русские былины) "пути прямоезжие заколодили". 8 Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? Здесь указывается причина бед - толерантность к чужим богам. Книга в предыдущих главах просто коряво попыталась развернуть эту мысль из песни пророчицы. Непонятно, почему речь идет про 40 тыщ. воинов? Создается впечатление, что это неспроста. С 40 тыщами Навин зашел в Ханаан. Возможно это и есть весь израильский контингент - с женами и детьми набегает 120 тыщ, а не 2 млн. как насчитал страдающий гигантоманией Моисей (хотя 120 тыщ для переселяемого народа по тогдашним временам - это тоже очень много!). 9 Сердце мое к вам, начальники Израилевы, к ревнителям в народе; прославьте Господа! 10 Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь! 11 Среди голосов собирающих стада при колодезях, там да воспоют хвалу Господу, хвалу вождям Израиля! Тогда выступил ко вратам народ Господень. 12 Воспряни, воспряни, Девора! воспряни, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов! Песня написана в стиле транса какой-нибудь пифии, оракула и т.п. Идут как бы бессвязные фразы "на тему". Но песнь скорее всего поется на арамейском ритмически (еврейский РЭП). 13 Тогда немногим из сильных подчинил Он народ; Господь подчинил мне храбрых. 14 От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца. 15 И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший. В племенах Рувимовых большое разногласие. 16 Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие. 17 Галаад живет спокойно за Иорданом, и Дану чего бояться с кораблями? Асир сидит на берегу моря и у пристаней своих живет спокойно. 18 Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля. В этом отрывке множество противоречий - и географических, и прочих. Амаликитяне обитали по соседству с Газой, а это юг удела Иуды. Тогда причем тут колено Ефрема? Махир - это сын Манассии. И теперь видимо разделившееся пополам колено Манассии именуется по вождям, Махир - это полколена на западном берегу Иордана. Что за трость писца у колена Завулона? Школы писцов создали? Все чиновники оттуда пошли? Надо экзегетов почитать. Причем тут корабли Дана? На картах его удел изображен недалеко от моря, но не на берегу. Значит правильней все же рисовать удел с куском побережья? Почему Асир спокойно живет у пристаней? Написано же было, что сидоняне - его бич, данный им в наказание. Великий Сидон не завоеван, общается с Египтом и Кипром, пиарит своего Ваала. Завулон почему-то обрек свою душу. Что он такое сделал? Не раскрывается тема. 19 Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Мегиддонских, но не получили нимало серебра. 20 С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою. 21 Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу! 22 Тогда ломались копыта конские от побега, от побега сильных его. 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. Паазвольте, что за Фанаах нах? Мегиддо - это город Счастья на Извилистой речке (р.Киссон), стольный град полуколена того самого Махира Манассиевича. Он находится достаточно далеко от горы Фавор (Табор). Какие цари туда пришли? Девора? Девора, ку-ку. За какое серебро бились цари? При чем тут предавший всех Мероз? Ты битвы перепутала, мать! Про Фавор надо петь, а ты что? А копыта конские ломались, потому как лошади не кованы были. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный. Опять суть проблемы не излагается. В чем причина ненависти нейтрального семейства к Сисаре? Яхве ее временно зомбировал? Впрочем из сказаний тогда все знали предисторию событий. Это теперь все выглядит как набор бессвязных фраз. 28 В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? 29 Умные из ее женщин отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои: 30 верно, они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина, в добычу полученная разноцветная одежда Сисаре, полученная в добычу разноцветная одежда, вышитая с обеих сторон, снятая с плеч пленника. 31 Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей! - И покоилась земля сорок лет. Нет, не нашел свою вышиванку Сисара проклятый. Кол в висок нашел себе |