edgeways.ru
|
|
Отв: Главы 19-21 Следующая мерзкая история Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 30, April, 2021 22:14 Это последняя история в Книге судей. Она также демонстрирует падение нравов. В ней несколько сюжетов, которые перекликаются с некоторыми предыдущими событиями.
Эта мерзкая история начинается почти как идиллия: 1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского. 2 Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иудейский и была там четыре месяца. 3 Муж ее встал и пошел за нею, чтобы поговорить к сердцу ее и возвратить ее к себе. С ним был слуга его и пара ослов. Она ввела его в дом отца своего. 4 Отец этой молодой женщины, увидев его, с радостью встретил его, и удержал его тесть его, отец молодой женщины. И пробыл он у него три дня; они ели и пили и ночевали там. Интересно, что священник назван мужем, в то время как она - наложница, т.е. исполняет роль жены по договору несколько лет. Дети ее останутся мужу, а она в конце контракта получит подарок. Тесть не против этого. Возможно у него полон дом дочерей (так бывает) и всех их выдать замуж - проблема. Сделать некоторых наложницами - хоть какой-то выход. На четвертый день тесть не отпустил зятя-левита. И на пятый тоже хотел... 9 И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твое; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдешь в дом твой. 10 Но муж не согласился ночевать, встал и пошел; и пришел к Иевусу, что ныне Иерусалим; с ним пара навьюченных ослов и наложница его с ним. 11 Когда они были близ Иевуса, день уже очень преклонился. И сказал слуга господину своему: зайдем в этот город Иевусеев и ночуем в нем. 12 Господин его сказал ему: нет, не пойдем в город иноплеменников, которые не из сынов Израилевых, но дойдем до Гивы. Почему они не пошли в Иевус (Иерусалим)? Иевус некоторое время назад был сожжен, жители-иевусеи разбежались. Конечно город отстроился, но у местных осадочек остался - все были с чужаками начеку. Пошли в Гиву (пригород Иевуса). В ней жили евреи из колена Вениамина. 14 И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой. 15 И повернули они туда, чтобы пойти ночевать в Гиве. И пришел он и сел на улице в городе; но никто не приглашал их в дом для ночлега. Левит для обозначения своей профессии напялил все, что мог - ленточки на руках, кисточки на головном платке, на лбу - тфилин с записью какой-либо заповеди. Два ослика, мирно жующих корм, женщина, закутанная в покрывало, слуга. Идеальные состоятельные гости. Но не знали путники, что в городе поселилось страшное - ЛГБТ. Даже скорее ГБТ! 16 И вот, идет один старик с работы своей с поля вечером; он родом был с горы Ефремовой и жил в Гиве. Жители же места сего были сыны Вениаминовы. 17 Он, подняв глаза свои, увидел прохожего на улице городской. И сказал старик: куда идешь? и откуда ты пришел? 18 Он сказал ему: мы идем из Вифлеема Иудейского к горе Ефремовой, откуда я; я ходил в Вифлеем Иудейский, а теперь иду к дому Господа; и никто не приглашает меня в дом; 19 у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей и для сего слуги есть у рабов твоих; ни в чем нет недостатка. 20 Старик сказал ему: будь спокоен: весь недостаток твой на мне, только не ночуй на улице. 21 И ввел его в дом свой и дал корму ослам [его], а сами они омыли ноги свои и ели и пили. Ничего не напоминает? Приход двух ангелов к Лоту не напоминает? 22 Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. 23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия; 24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Развеселить сердца - это значит хорошенько вмазать местного винца. И вот в разгар веселья явились местные гомосеки! Им отчего-то захотелось попробовать именно левитову задницу. Старик-хозяин от широты души предложил им свою дочь и... гулять так гулять! - левитову наложницу. Интересно, был же еще левитов слуга, его почему не предложили? От стариковой дочки гомики отказались, этой дочке видимо далеко за 40 было. А вот на наложницу они согласились. 25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. 26 И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. 27 Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. 28 Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. Высокие отношения! Левит хотел поутру уйти вовсе без временной жены. Увидев ее труп, достаточно грубо предложил встать. Затем он замотал труп во что-то и поехал к себе домой, а вовсе не к тестю в Вифлеем. Думаете, бог наслал на Гиву потоки серы? Ошибаетесь. 29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы. 30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. [Посланным же от себя людям он дал приказание и сказал: так говорите всему Израилю: бывало ли когда подобное сему?] Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите. Придя домой левит расчленил труп на 12 частей как профессор Соколов свою аспирантку. Правда у левита опыта поболе было, не один член был им обрезан или отрезан, не один тучный шмот вырезан из жертвы для жертвоприношения. Каждую часть наложницы он запаковал во что-то, затем нанял 12 посланцев (назвать их греческим словом ангелы язык не поворачивается) и разослал по стольным городам колен Израилевых. Каждому дал инструкцию, что следует говорить. А теперь представьте себе, что к старейшине колена Симеона например прибывает чел с узелком. Старейшина разворачивает дурно пахнущий узелок, а там женская ляжка. - Что это? - спрашивает ошеломленный вождь. - Было ли такое ранее? - отвечает вопросом на вопрос посыльный. - Не было. Но что это? - Ляжка. - Чья ляжка? - Наложницы одной. - Кто это сделал? - Левит, у которого она наложницей была. От него и посылка. - И чего хочет этот урод? - Мести городу Гива. - За что? - Его хотели трахнуть, а он вот наложницу вместо своей задницы предложил. - Вот сука. - Он на совет всех зовет в Массифу. 1 И вышли все сыны Израилевы, и собралось все общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу. 2 И собрались [пред Господа] начальники всего народа, все колена Израилевы, в собрание народа Божия, четыреста тысяч пеших, обнажающих меч. 400 000 воинов собралось в Массифу! Так всех возмутила гибель несчастной наложницы. В числе собравшихся были и воины колена Вениамина. Т.е. они тоже получили посылку с куском тела. Левит дал показания, чуток переврав обстоятельства, он не стал рассказывать, что местное ГБТ его хотело отпердолить, все сводилось к изнасилованию наложницы и ее смерти. 3 И сыны Вениаминовы услышали, что сыны Израилевы пришли в Массифу. И сказали сыны Израилевы: скажите, как происходило это зло? 4 Левит, муж оной убитой женщины, отвечал и сказал: я с наложницею моею пришел ночевать в Гиву Вениаминову; 5 и восстали на меня жители Гивы и окружили из-за меня дом ночью; меня намеревались убить, и наложницу мою замучили, [надругавшись над нею,] так, что она умерла; 6 я взял наложницу мою, разрезал ее и послал ее во все области владения Израилева, ибо они сделали беззаконное и срамное дело в Израиле; 7 вот все вы, сыны Израилевы, рассмотрите это дело и решите здесь. Постановили наказать весь город. В качестве добровольцев-карателей следовало по жребию отобрать воинов. Заметим, что сообщество поделено на сотни и тысячи как античное римское или средневековое русское сообщество. Это нормальная такая мобилизационная структура. Может ли это быть датирующим фактором? 8 И восстал весь народ, как один человек, и сказал: не пойдем никто в шатер свой и не возвратимся никто в дом свой; 9 и вот что мы сделаем ныне с Гивою: [пойдем] на нее по жребию; 10 и возьмем по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы, чтоб они принесли съестных припасов для народа, который пойдет против Гивы Вениаминовой, наказать ее за срамное дело, которое она сделала в Израиле. Сюжет начинает походить на поэму Троя. 12 И послали колена Израилевы во все колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас! 13 Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых; 14 а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых. 15 И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, собравшихся из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных; 16 из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо. Все вениаминовцы решили воевать против сборной всего Израиля! Они решили не выдавать виновников из принципа, озвученного одним американским президентом: Хоть они и 17 Израильтян же, кроме сынов Вениаминовых, насчиталось четыреста тысяч человек, обнажающих меч; все они были способны к войне. 18 И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда [пойдет] впереди. Честно говоря, не думал, что дойдет до советов с богом. Но нет - послали запрос в Силом, и Господь одобрил затею. Иуда, шагай впереди! На следующей день Иуде досталось по полной. 19 И встали сыны Израилевы поутру и расположились станом подле Гивы; 20 и выступили Израильтяне на войну против Вениамина, и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы. 21 И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю. 22 Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день. 23 И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него. 24 И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день. 25 Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч. К Гиве подтащили скинию и ковчег. Там израильтяне устроили военный совет. 26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. 27 И вопрошали сыны Израилевы Господа [в то время ковчег завета Божия находился там, 28 и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним]: выходить ли мне еще на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши. 29 И поставил Израиль засаду вокруг Гивы. 30 И пошли сыны Израилевы на сынов Вениамина в третий день и стали в боевой порядок пред Гивою, как прежде. Что интересно в этом отрывке? Вдруг объявляется Финеес, внук Аарона. Это сколько же ему лет? Лет 360-380? Да по столько уже не жили в то время. Израильтяне решили прибегнуть к засаде, деревянного коня решили не громоздить. Интересно, что война ведется огромным войском, но это якобы огромное войско никогда не окружает город целиком, оно кучкуется в стороне, осажденные делают вылазку, а в ближнем буераке сидит засада, которая делает рывок к открытым воротам. Дурацкий сюжет, повторяющийся из раза в раз. Описание битвы опускаем ввиду скукоты. Сразу к результату: 44 И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных. 45 [Оставшиеся] оборотились и побежали к пустыне, к скале Риммону, и побили еще [Израильтяне] на дорогах пять тысяч человек; и гнались за ними до Гидома и еще убили из них две тысячи человек. 46 Всех же сынов Вениаминовых, павших в тот день, было двадцать пять тысяч человек, обнажавших меч, и все они были мужи сильные. 47 И обратились [оставшиеся] и убежали в пустыню, к скале Риммону, шестьсот человек, и оставались там в каменной горе Риммоне четыре месяца. 48 Израильтяне же опять пошли к сынам Вениаминовым и поразили их мечом, и людей в городе, и скот, и все, что ни встречалось [во всех городах], и все находившиеся на пути города сожгли огнем. В общем в Рим убежало 600 человек. 1 И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество. 2 И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, 3 и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена? Вот так! Сидят они теперь вокруг ковчега и плачут. Как так вышло, что одного колена не стало? Кто нас во все это втянул? Ну и козлы мы все. Слушайте, а сюда на сборище все пришли? От колена Гада не все прибыли? Вот гады! Чистенькими остаться захотели? Даром им это не пройдет! 8 И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не приходил пред Господа в стан на собрание. 9 И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского. 10 И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей; 11 и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию, [а девиц оставляйте в живых. И сделали так]. 12 И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаанской. Получается, что все глаза исплакали по истребленному колену Вени, и тут же отправились мочить колено Гадово. Логика где? Так или иначе для засевших на горе Риммоне пидоров подогнали 400 гадских девчонок-сироток, чтобы значит истребленное колено возродить. 13 И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир. 14 Тогда возвратились сыны Вениамина [к Израильтянам], и дали им [Израильтяне] жен, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было недостаточно. Из Римовой горы вылезло 600 мужиков, а девчонок всего 400, вот же незадача... Перед мужиками извинились за истребленные семьи, 400 свадеб устроили немедля - совет вам да любовь! А с остальными что? В совете почесали затылки и предложили - а давайте устроим похищение девок во время праздника! Как вам идея? С собинянками также было..или будет? 16 И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина? 17 И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля; 18 но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину. 19 И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. 20 И приказали сынам Вениамина и сказали: пойдите и засядьте в виноградниках, 21 и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову; 22 и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны. Из хороводов требуется похитить 200 девушек и утащить в выжженный Иерусалим и обезлюдившие окрестности. Праздник Господень - это по-видимому праздник кущей (кустов). На иврите он называется Суккот, от слова "сукка" - шалаш. В этот праздник все выходят из селения на природу, празднуют несколько дней, танцуют и угощаются, приносят жертвы и пр. Ночевать часто оставались в шалашах. Девки ночью водили хороводы. Из всего этого непонятно только переложение вины на отцов семейств, выведших свои семьи на этот праздник. С какого хрена они выставлены крайними? На войну-то все шли по жребию! 23 Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них. Замечательна заключительная фраза 25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. Последняя фраза впечатляла бы, если бы в этом кавардаке не поминали Господа. Типа сами натворили - сами и виноваты. Но каждый шаг в описанной бойне бог вроде как одобрял лично, святая Книга врать не станет. Яхве лично организовал резню. Но претензий к нему нет. Его замысел велик, для этого бог и злые дела может делать (про это уже заходила речь ранее). А как простому челу разобраться, где доброе дело, а где злое, но на благо (или злое во зло?)? Обратитесь к толкователю снов, к чародею какому или смиритесь и делайте, что велено... |