edgeways.ru
|
|
Имени Тольятти... Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 14, May, 2015 19:15 В том то и дело что вопрос невероятно сложный. Как экономически -так и политически.
========================================== Мои некоторые аргументы Вы не поймете. Компаньола изначально выпускалась на американских заводах по фордовской документации (план Маршалла) Вероятно по неким договорам на базе компаньолы -нельзя было выпускать коммерческий автомобиль. Так что кроме дешевизны рабочей силы в СССР - был еще некий пунктик -препятствовавший прямому выпуску Нивы- на заводах Фиата. Те запрет выпуска коммерческого "джипа" на базе якобы итальянского внедорожника. Более того вначале 50х -выпуску военного джипа - препятствовали объединенные профсоюзы Италии -в результате армейский джип- получил марку "деревенский" (перевод компаньолы) очень мутная история.А то что в основе "фордовская документация" -тщательно скрывалось -поэтому компаньолу рекламировали как сельскохозяйственный авто. Хотя в основном он поставлялся в армию и полиции. ------ В СССР -Нивы шли в основном за рубеж. Это кроме заградительной цены в 9000р (волга 10000) очень хитрая история. При том что себестоимость базы была невелика. ------------------------ и внешне причина вполне естественная - вывод не очень наукоемкого(но очень политизированного) пр-ва в "тихую гавань". ---------------------------------------------------------------------------------- Бурный экономический рост в 50-60 годах позволил Италии войти в семерку наиболее передовых индустриальных государств мира. Об Италии стали говорить, как о «стране благоденствия». Однако, с конца 60-х годов экономическая ситуация ухудшается: «экономическое чудо « прошло, темпы роста итальянской экономики замедлились, а в середине 70-х годов Италия оказалась в тисках мирового экономического кризиса. Рост производства почти полностью прекратился, поднялись цены, увеличилось число безработных, возрос дефицит внешней торговли. Все это потребовало проведения структурной перестройки производства: внедрение наукоемких технологий, сберегающих материалов, использование микропроцессоров, роботов, информатики, автоматизации систем управления. Это привело к тому, что Италия стала выходить из кризиса. Начался экономический подъем, который продолжался до 90-х годов. -------------------------- В послевоенный период в Италии было сильное, сплоченное рабочее движение. Трудящиеся выступали против участия Италии в «холодной войне», вступления страны в НАТО, «Евратом», выдвигали требования, направленные на улучшение условий жизни и труда. Интересы трудящихся в Италии представляли: Всеобщая Итальянская конфедерация труда (ВИКТ). Это объединение родилось в ходе антифашистского движения Сопротивления; Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся (ИКПТ), объединяет, главным образом, трудящихся католиков; Итальянский союз труда (ИСТ), находился под влиянием социалистов, республиканцев, социал- демократов. В годы экономического подъема итальянские рабочие использовали различные формы борьбы: «несотрудничество» (замедленная работа), «шахматные забастовки» (поочередное прекращение работы в разных цехах), «забастовки наоборот» (выполнение работ по своей инициативе и требование их оплаты), забастовки солидарности, всеобщие стачки в городе, провинции и даже по всей стране. Организованность и массовость рабочего движения вынуждали власти идти на уступки. Поэтому по уровню зарплаты, системе социального страхования, размерам пенсий и пособий, Италия занимала одно из первых мест в мире. В эти годы усилилось студенческое движение. Студенты требовали совершенствования системы высшего образования. В массовых движениях принимали участие интеллигенция, мелкая городская буржуазия. Профсоюзные организации предавали забастовочному движению невиданный размах. Достаточно сказать, что в конце 60-х годов во всеобщей стачке участвовало 20 млн. человек. Забастовочное движение в Италии по своему размаху значительно опережало другие страны. Правительство на все требования трудящихся отвечает репрессиями и расправами с демонстрантами. ==================================== С этой точки зрения - СССР проявил невиданное штрейкбрехерство. Те кроме "покупки" имело место политическое решение в глобальном масштабе. Более половины пр-ва на ВАЗе в 70е и начале 80х -шло за рубеж по себестоимости. цены для "дилеров" были 700-1200(нива) рублей(инвалютных) -на этой базе процветал дилерский бизнес -без советского участия. |