edgeways.ru
|
|
Отв: ЗИМ (ГАЗ-12) - гидромуфта Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 18, May, 2015 11:03 Для ЗИМа была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на II и III передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке — такой была тогдашняя американская мода (которой следовало и множество европейских производителей).
С 1950 года новую коробку передач стали ставить и на «Победу», кроме того, позднее её варианты использовались на автомобилях ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЗ-69, РАФ-977, ЕрАЗ-762 и других. Это обеспечивало высочайшую степень унификации деталей и очень сильно облегчало обслуживание автомобилей, а огромный запас прочности, заложенный при проектировании этого агрегата, рассчитанного изначально на шестицилиндровый двигатель с большим крутящим моментом, обеспечил КПП огромный ресурс при работе в паре с четырёхцилиндровыми двигателями. Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта — агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший собой картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор. При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание. Имевшие при этом место потери энергии при невысокой частоте вращения были практически незаметны, ведь максимальные обороты нижнеклапанного двигателя ЗИМа составляли всего 3600 об./мин. Гидромуфта не была аналогом автоматической трансмиссии, в те времена уже появившейся в Америке, и не увеличивала крутящий момент, подобно гидротрансформатору; но и она давала автомобилю немало эксплуатационных преимуществ. ЗИМ мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех — заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. ЗИМ можно было затормозить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было просто отпустив тормоз и нажав на акселератор — гидромуфта не образовывала постоянной жёсткой связи между трансмиссией и двигателем, не давая двигателю заглохнуть при остановке — роторы гидромуфты начинали проскальзывать друг относительно друга (насосный вращался двигателем, а турбинный был застопорен вместе с трансмиссией), играя таким образом роль второго, автоматического сцепления. В отличие от появившейся на «Волге» ГАЗ-21 автоматической коробки передач на основе гидротрансформатора, гидромуфта не требовала никакого специального обслуживания и дефицитных смазочных материалов, а ресурс её был практически неограничен. Совершенно очевидно, что технический прогресс в автомобилестроении начал стопориться с приходом к власти Хрущева и взятием курса на разоблачение культа личности Сталина. В это же время началась так называемая "оттепель" в отношениях с США (читай А.Чаковского "Свет далекой звезды"), началась массовая закупка зерна в США за золото, советские алмазы на мировом рынке стали продаваться исключительно через Южно-Африканскую фирму "Де Бирс" (... в течение трех лет, после заключения последнего соглашения с южноафриканской компанией, наша гранильная промышленность испытывала недостаток сырья, поскольку мы вынуждены были в соответствии с действующим торговым соглашением очень большую часть сырья продавать компании "Де Бирс"). Американцами была объявлена программа высадки на Луну. Я думаю, что в это же время Правительством было принято стратегическое решение об ориентации на мировое разделение сфер влияния в автомобилестроении и прекращении разработок передовых технических решений (АКП, гидромуфты др.). Позднее то же самое было реализовано в космической области (признание реальности высадки на Луну, ликвидация Энергии и Бурана). То что 45 лет подряд космонавты и правительственные чиновники поддерживают миф о реальности Аполлонов, (а сегодня и аферу с обрушением башен-близнецов) свидетельствует о мощнейшем проамериканском лобби в нашей стране. : Турист, Виктор, Козлов Евгений, frank |