edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 2 Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 14, August, 2020 10:32 Продолжим разбор с выявлением хронологических маркеров, вставок разных текстов, обнаружением неувязок и попытками их объяснения.
1 Так совершены небо и земля и все воинство их. Это строка из короткого варианта текста. Упоминается воинство ангелов небесных без разъяснения кто это, в какой день созданы и зачем. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Бог устроил себе шаббат - выходной день. Обычно атеисты глумятся в этом месте человекоподобию Творца - типа устал он и решил отоспаться, гы! Более того, верующие хронологи напирают на то, что день творения - это условная 1000 лет! Именно поэтому согласно византийскому летоисчислению сейчас идет 7528 год от С.М. Хотя в такой хронологии многое не сходится. Ибо получается, что шаббат у бога закончился 528 лет назад - в 1492 году. До этого он спал/почивал. А до этого Творец творил зверей и людей каждой твари по паре и закончил это только к 492 году н.э.. 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. Здесь странная логика в 5 строке насчет дождя. Дождь связывается напрямую с наличием земледельцев. Их еще нет, значит и дожди не нужны. Лихо! Встает вопрос о месте написания Библии. Известно, что земледелие возникло в Египте и Месопотамии возле крупных рек - Нила, Тигра и Евфрата. Там собсно дожди и не очень-то нужны! Ибо все зависит от разлива и полноводия ближайшей реки. Осадки нужны, чтобы оживить пастбища, но про пастухов речь не идет. Впрочем тогдашним пастухам и тумана (пара от земли) должно было хватить. Вспоминая сундук Козьмы Индикоплова, нужно дополнить его чертеж специальными затычками в тверди небесной, которые именуются хлябями небесными. На первых порах хляби были заткнуты. Гы. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Отмечаем, что составитель Библии знает о сторонах света и упоминает восток. Соответственно сам писец сидит западнее Эдема (Происходит от ивр. עדן «עדן, сад», далее из неустановленной формы). Точное местоположение Эдема описано ниже. К строке 8 будет претензия - бог отдал человеку всю землю для царствования и размножения. Но теперь оказывается, что люди были помещены в "Сад" в качестве батраков. Далее начинается рассказ о грехопадении, космогония закончилась. Новая тема грубо вливается в прежний рассказ с повторами и неувязками. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Здесь уже идет откровенно сказочный сюжет о молодильных яблоках, о чудо-дереве познания. Атеисты в этом месте придираются к тексту - типа специально бог насадил в саду эти деревья, зная, что их обожрут новоявленные квакины (тогда это провокация), или бог этого не знал (а как такое могет быть?). Мозговая раскоряка получается однако. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. Из знакомых гидронимов только Евфрат. Об остальном остается гадать. По топониму Ассирия определяется идентичность Хиддекеля с Тигром. Земля Куш - это Судан (часть древней Эфиопии). Но это уже другой континент. Вообще географически подобного места в реале не существует. У тех же Тигра и Евфрата нет общего истока. Писец фантазировал о райской гидрографии, находящейся от него за много километров где-то в Кавказских горах. Пару слов о саде. На Ближнем востоке правители имели обычай закреплять за собой самые лакомые куски природы - аналоги заказников/заповедников. Эти заповедники охранялись специальными службами, иногда огораживались, посторонним вход был В. Был в Иордании, ехали посмотреть такой раек, но к сожалению не доехали. Может быть выложу рекламу этого места. Оно находится в горах над Мертвым морем, богато источниками и растительностью, водится множество зверушек и т.п. С таких мест и писался образ Райского сада. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Здесь история сотворения человека пересказывается вновь, но с подробностями. Чела создали для батрачества в саду. И сходу заморочили ложью - съешь с этого дерева и умрешь в тот же день (до наступления темноты или в те же сутки, но не через 1000 лет). Зачем ядовитое дерево посажено посреди сада - лучше не спрашивай. Твое дело копать (и создал бог лопату). Часто спрашивают, а знал ли Адам на тот момент, что такое смерть? Ну, птицы и рыбы были созданы ранее. Никто не говорит, что они были бессмертны. Может видел Адам дохлых птичек и умирающих на берегу рыб, может нет... Был под рукой и антибиотик от смерти - плоды дерева жизни. Надо было тупо съесть и от того, и от другого. Причем от древа жизни есть не запрещалось. Можно было нахаляву стать бессмертными. Змей, тварюга, весь расклад на еще имеющихся пальцах не дал.... 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Интересно, кому сказал господь? Сам себе? Почему не написать бы - помыслил? Впрочем одно говорящее (на иврите?) существо в саду водилось. Это был змей (предположительно аспид). Но он был очень хитрый. Итак для работы на земле Адаму понадобился помощник. Бог провел перед Адамом дефиле всех тварей. Адам на иврите обозвал каждую. И вот же досада - ни крот дрессированный не подошел (для землеройных работ), ни бобер (для подрезки деревьев), ни скворец какой (с рассадой возиться), ни кобыла (для транспортировки плодов) - никто не годился в помощники. Оказалось, что Адаму нужна баба! Она во всем перечисленном допоможет, да еще ландшафтный дизайн на себя возьмет. )) 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Операция была проведена во сне. Гогаси скажет, что так было положено начало науки анестезиологии. Но это чисто совпадение... Здесь библеисты жестоко подставляются между прочим. У всех людей одинаковое количество ребер. Ложь этой байки вскрывается в любом гробу. Но "люди книги" не обращают на это внимания. Замечу еще, что Адам создан из праха. Его имя означает глину. А жена ему создана из плоти. Не знаю прям как это толковать. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Первая в мире анестезия оказалась не очень качественной - Адам частично видел операцию и после тщательно пересчитал у себя ребра. После чего и выдал свой спич. Но интересно, откуда он узнал про мать и отца? Кто это? У Адама и его жены был только общий отец - Бог. А кто их мать? Явно кусок вставлен в Библию особняком и не к месту. Что значит отлепиться от отца и прилепиться к жене? Отпасть от бога и слушать советы женщины? Бог пропустил это мимо ушей (уши у него были, Адама же он слепил с ушами по своему подобию). А хитрый змей все слышал и радостно сучил лапками... 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Глина и его жена работали в саду голыми. Стыда не знали. Ибо никто не заповедал стыдиться наготы. Бога воспринимали как своего создателя, близкую сущность. Чего ее стыдиться? Далее это сыграет злую шутку. На этом глава 2 заканчивается. |