edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 3 Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 17, August, 2020 21:32 Библия представляет собой обкромсанный сборник множества историй. "Бытие" по замыслу должно рассказать, с чего началась жизнь, откуда взялся первочеловек и пр. Рассказ, как мы видим, сказочен и примитивен донельзя (хотя бывает и хуже). Но миллиарды людей верят в это! И не задают лишних вопросов. Хммм...
Итак ГЛАВА 3. 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? А давайте все же зададим вопросы без ответов. Зачем бог создал змея говорящим? Почему самым хитрым? В поздних толкованиях считается, что это не была обычная змея, а сам Сатана. Но почему Библия молчит? Зачем бог посадил в раю древо вечной жизни? Для кого, если он сам и 2 другие его ипостаси вечны? Почему не запретил людям есть от этого дерева? Зачем бог наврал людям, что они умрут, съев плодов дерева познания добра и зла? Все поели, но никто не умер. Почему? Это было плацебо? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Зачем змею соблазнять людей? Какая ему выгода? Откуда он знает, что никто не помрет? Сам нажрался уже? Насчет познания добра и зла - а ничего собсно и не произошло, никто ничего не познал. Читаем: 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Т.е. женщина сразу не поняла, что делает нехорошо, скармливая плоды мужу (плоды познания не подействовали или усваиваются долго?). Адам посмотрел, что жена не окочурилась, что хуже ей не стало. И тоже ел. Кстати в качестве образа плодов познания обычно всегда упоминается орех, но тут у всех ассоциация вроде как с яблоками. Итак яблоки они съели, но эффекта познания зла не произошло - они нарушили обещание Творцу, но вины не почувствовали. Зато почувствовали стыд перед кем-то, ободрали инжирное дерево и смастерили себе юбки. Не то дерево было? ))) 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Бог, знаете ли, любил так иногда превратиться в старичка в хламиде и пройтись по тенистому саду. До седых волос он провисел в пустоте, а тут такой кайф упускать. И вот увидел он, что какой-то носорог объедает его любимые розы (или что-то вроде того) и кликнул своего садовника. Адам=Глина в ответ простодушно заявил, что прячется (!) от бога (!). Яблоки явно ему пошли не в прок. 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Бог сразу просек фишку. А Глина что? А Глина начинает переводить стрелки от себя - на кого бы вы думали? - на самого бога! 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Глина вообще не сечет, что является добром, а что злом. Он валит вину на создателя, закладывает жену, не пытается разобраться с обманом насчет отравленных плодов. Жена тоже пошла в отказ и перевела стрелу на змея. Впрочем жена заповеди не слышала, когда бог заповедовал, она была просто безмозглым ребром. Адам ей конечно сказал про запрет, но она всего лишь ослушалась мужа. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Допрашивать змея бог отчего-то не стал. Он начинает отвешивать "всем сестрам по серьгам". Начинает со змея: 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*. Здесь очень непонятен момент - что означает проклятие перед зверями полевыми? Змею очень стыдно должно быть перед овцами и сурками какими-нибудь? Насчет хождения на чреве непонятно - у змеи лапы были до совращения людей? Насчет того, что люди теперь не будут любить змей и будут их убивать, это единственная понятная и логичная фраза. Далее отвешивается помощнице садовника: 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Т.е. предполагались безболезненные роды, но после такого нехорошего поступка все изменилось. Понятно. А как насчет влечения к мужу? Это наказание такое? Она ж сделана из адамова ребра - как по другому-то? Насчет господства мужа над женою тоже не ясно - она создана в подчиненном положении изначально. Далее идет разборка с Адамом=Глиной: 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Из этого следует, что созданного в качестве земледельца человека бог наказывает сельхозработами. И в отличие от флоры Эдема на полях Адама=Глины будут расти сорняки в таком количестве, что задолбается ослушник возиться с пашней, будет жрать хлеб со спорыньей пока не сдохнет... 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева**, ибо она стала матерью всех живущих. Имя Ева означает жизнь. Эта строка залетела сюда по недосмотру писцов, ибо про первый секас, беременность и роды Евы рассказывается в следующей главе. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. Позабавило человеколюбие бога - он пошил непослушным негодяям костюмы из замши. Типа как у индейцев. Интересно, почему бы не написать "выдал шкуры и выгнал нах"? 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Вот здесь тот самый сложный момент с многобожием. Кому всё это сказал бог? Иисусу и Святому Духу? Один из нас - из кого? Скорее всего бог обратился к ангелам. Неужели они поддерживали вечную жизнь плодами какого-то дерева? Библия ничего этого не разъясняет. Почему бог вообще оправдывается перед кем-то? Вдобавок есть плоды с дерева жизни изначально не запрещалось... 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Здесь забавно само выражение "сад Едемский", что в переводе означает 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Так и хочется сказать вместо пламенный меч - плазменный меч (привет Сезаму). ))) Адама=Глину с Евой=Жизнью выперли куда-то в сторону Ирана. Чтобы Глина не вернулся за молодильными яблоками, на страже поставили херувима. Это непонятное существо. Считается, что это старший ангел, но это отнюдь не гермафродит человекообразный с крылышками как другие ангелы низших рангов. Это нечто летучее с четырьмя ногами, несколькими руками, все вплоть до крыльев покрыто глазами. Одним слово богословы так и не сошлись во мнениях, что такое херувим. Однако лингвисты кивают на ассирийцев - у тех это крылатые быки, хранители царских врат. Мистические существа не очень высоких рангов. Библия не хочет вдаваться в эти детали. Хотя все это казалось бы имеет отношение к мироустройству и божественной иерархии. Ну не странно ли это? |