edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 13. Опровержение Главы 12. Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 08, September, 2020 22:25 Мы остановились на том, что Аврам лихо кинул египетского фараона. Сколько лет он кайфовал в Египте, не говорится. Будем считать, что одну зиму и весну.
1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг. 2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. А с чего бы это Аврам двинул на юг - кто скажет? Это он вверх по Нилу двинул в Мероэ (землю Куш)? Местного царя на Сару решили заловить, новых ослов и верблюдов на халяву поиметь? Ошибка видимо. Потому как двинулся Аврам в противоположном направлении - на север, обратно в Ханаан. 3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. В чем же Гл.13 опровергает Гл.12? В описании земли обетованной прежде всего. Во-вторых мы позже увидим дубль с продажей Сары в гарем с получением новых ништяков. Откуда напрашивается вывод, что не ходил Аврам ни в какой Египет. Это просто дурацкая вставка с путаницей сторон света, компиляция дублирующей версии к.м.к. Далее описывается сцена ссоры патриарха с племянником Лотом. 5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. 7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. 8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; 9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Этот кусок говорит о реалиях Ближнего Востока (к вопросу Сезама насчет Франции). Там и сегодня похоже устроена жизнь - жители городов живут в поселениях возле источников воды, в долинах рек, в ущельях. Между городками и поселками огромные пустоши с редкой растительностью или вовсе без оной. На этих пустошах встречаются редкие шатры бедуинов (накрытые тканью (а скорее войлоком) из темно коричневой верблюжьей шерсти. Возле каждого стоит по джипу. Гы.). Горожане и бедуины друг другу не мешают, а существую параллельно и дополняют друг друга. 10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11 и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. 12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Тут мы с удивлением узнаем, что вся местность вокруг Иордана является практически раем! Как же так получилось, что год назад в этом раю был жуткий голод, и пришлось бежать в Египет и продавать Сару за еду (при этом правда еще ослов и верблюдов обломилось)? Другой вопрос - в чем же тогда проклятие Ноя внуку Ханаану, если тот заполучил райскую территорию, счастливо скоротал свои дни, а несколько поколений его потомков продолжают там жить, поимев между делом один неурожайный год? Более того, позже выяснится, что и Мертвого моря никакого нет! Но к этому еще подойдем. В общем, Лот ушел в нынешнюю Иорданию, а Аврам остался в Израиле. Составителей Библии почему-то очень волнует вопрос педерастии в Содоме (город на южном окончании будущего Мертвого моря). 13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. Эта строчка является затравочкой к будущей истории с Содомом и Гоморрой. Но это будет в другой главе. 14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]. Бог уже в четвертый кажется раз обещает землю Ханаана Авраму, а также намекает на будущее потомство от бесплодной Сары. Аврам видимо не верит. Но обещалки будут повторяться еще и еще! Зачем? Еще одно. Аврам живет на пустошах Ханаана на птичьих правах. Ханаанцы (хетты, ферезеи и прочие иевусеи) живут в своих городках, пашут землю, растят финиковые, оливковые, фиговые и прочие рощи, но по ним расписана вообще вся округа по праву собственности! Далее увидим как эти права работают. Забавны сравнения количества будущих потомков Аврама с количеством песчинок. Сейчас в Израиле живет миллионов 6 евреев. Это столько песчинок в пустынях израильских (1 мешок неполный)? 18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу. Аврам устроил свою ставку в 20 км южнее нынешнего Иерусалима на земле некоего аморрея Мамрия (в переводе Крепкий чувак), ему принадлежала дубрава (особый ближневосточный дуб, ныне реликт). Хеврон - ахтунг! - позднее название поселения. Все комментаторы пишут, что исходное название - Кириаф-Арба. В этой Арбе некогда жил некий великан. О послепотопных великанах речь еще впереди. Хевроном (городом Связи видимо половой) его назвали позже в честь чьего-то сына - про это пишется уже в другой части Библии - в Числах. Странный хронологический выверт однако... |