edgeways.ru
|
|
Отв: извраты в истории с Каином и Енохами Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2020 10:52 В Библии много противоречивых и непонятных до конца историй. Хрень, приключившаяся с Ханааном - одна из них. Можно ли восстановить изначальный смысл - большой вопрос. В одних случаях это возможно частично, в других - и не подступиться.
Как пример - история с волшебными деревьями в Эдеме. Вот стоит только заменить дерево познания, которое объели Адам с Евой, на дерево жизни, и дальнейшая фигня с возрастом патриархов становится понятной. Людей выгнали из рая глупыми, и теперь они вынуждены собирать мудрость по крупицам или ждать божественного откровения. И никакое долголетие им впрок не пошлО. Таков поучительный смысл байки. В дальнейшем деревья никак не упоминаются и в сюжетах не используются. В истории с Каином много накладок. Прежде всего вводит в заблуждение изложение кусками двух версий - короткой и длинной. Библия - это как бы конспект огромного пласта преданий, пророчеств и разной демагогии на религиозные темы. Причем достаточно старой и наивной. По ходу изложения получается, что на земле жило всего 4 человека - Адам, Ева, Каин и Авель. Это короткая версия. Но мы знаем, что Каин женился, родил сына Еноха, построил город явно не для трех человек и т.д. Когда его выгоняли, он очень боялся убийства со стороны родни ближней и дальней. А что. если Каин убил Авеля много позже? Т.е. Каин был вполне нормальным послушным сыном, женился (на неучтенной сестре), остепенился, пахал землю много лет. Возможно женился и Енох - любимый внук Адама, и династия продолжилась дальше. Адам для своих потомков пытался установить правила общежития. Эти правила и стал записывать Енох (согласно житиям). Но не тот Енох Иаредович из рода Сифа, который родится через 600 лет, а Енох Каинович! Именно этот Енох и был взят живым в райский сад (который существовал вплоть до Потопа) и там начал работу над Библией! Его и на небо-то тащить не надо было, достаточно договориться с херувимом, чтобы тот пропустил через границу. Адам учредил жертвенник богу и на него потомки приносили плоды трудов своих в виде лепешек из чистейшей муки. это стало традицией на некоторое время. Смысл жертвы - показать, что исполняют наказы божьи о возделывании земли, выразить надежду на улучшение климатических условий (дождей), ну и вымолить надежду на прощение. Авель родился не пойми когда, но до 130 года. Ничего не сказано про его возраст на момент убийства, про его семейное положение. Сказано лишь, что он занимался скотиной. Интересно, что в родословии Каина появляется дубликат - некий Иавал, сын Ламеха Мафусаловича из рода Каина (не путать с Ламехом Мафусаловичем из рода Сифа! Или путать?) 20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Чтение имени многовариантно в зависимости от провинции - Явель, Ябал, Явал и еще много. Фраза скорее всего относилась к Авелю и залетела в конец 4 главы по недоразумению. Авель-1.0 занимался животноводством. Все вокруг считались веганами - питались от земли, как наказывал бог в раю (травы, злаки, коренья, плоды древесные). Это все постная еда и вроде как угодна богу и по сей день. Авель сначала занимался молочкой, а затем угандошил барана, отрезал ему курдюк (а там самый жир или говоря словами Книги - тук) притащил окровавленный шмот и возжег на алтаре. Жир горит очень хорошо, запах плова узбекского вокруг разливается. И вдобавок получается, что, если предположить веганство Авеля, жертва не является пищей для всех как хлеб - это именно специальный подарок богу. Далее там солнце выглянуло, ветерок вверх дым столбом погнал, ворона пролетела (знак однако!) - и все сделали вывод о том, что жертва угодна. А Каин так не считал. Он посчитал, что осквернен жертвенник и обломалась вероятность возвращения в рай, ну дал брательнику (или внучатому племяннику?) в лоб чем-то тяжелым. Потом утащил тело в поле и расчленил как Соколов аспирантку (кровищи было море и она вопила от земли). Далее были разборки с богом. Каин упирал на то, что из лучших побуждений устранил осквернителя. Бог дал понять, что мясная жертва ему нравится (ну и видимо не выбрасывать же бесхвостого барана - ешьте мясо, так и быть). Кстати в этих разборках мы видим противостояние двух сторон - земледельцев и скотоводов. Но это отдельная тема. Каин был приговорен скитаться. Он ушел из города и шлялся по лесам как лешак, шугаясь людей (согласно преданиям). Его запрещалось трогать под страхом смерти 7 невинных родственников чела, решившегося на убийство (странный такой запрет). И вот Ламех Мафусалович (праправнук Каина) случайно его грохнул с испугу - принял за зверя (гориллу?) - так вещают предания. Вот Ламех и восклицает, предупреждая жен - я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро Т.е. Ламех ожидал исполнения божьего проклятия и гибели семерых родственников, включая себя любимого. Свой грех он оценивал в 70 раз больше. Ну так оно в итоге и вышло - грех пошел в общий зачет человекам, все утонули. Почему он отрока на свой счет записывает (Авеля-1.0 или Иавала-2.0)? Вопрос остается. Здесь надо сказать, что поступок Ламеха и мелкие грешки остальных не были главной причиной Потопа. Об этом будет дальше. Вопрос - кому надо было извратить историю Каина? Ну посчитал какой-то условный раввин (авторитетный мудрец), что жуткий грех братоубийства в родословной будущего мессии (которого до сих пор ждут иудеи) - нехорошая вещь, порочащая праотцов. Ну подкорректировали чуток - на Сифа переключили родословие. Но из-за этого чутка нарушилась вся связь повествования! Однако прием этот оказался выгоден священникам - непонятки можно трактовать как угодно. Вернее как выгодно на текущий момент. Эту особенность "Священного Писания" отмечают все. Или это для кого-то секрет? Возвращаясь к голому Ною и невинно пострадавшему его внуку Ханаану - причина может выясниться при внимательном чтении, а может и нет. Потребуется поднимать жития, пророков и разную около религиозную демагогию. |