edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 19 Сожжение Сожженного города и затопление Затопленного Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 16, September, 2020 22:14 ясен пень, что названия погубленных по воле божьей городов поздние. Как они назывались до катастрофы - бог весть.
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли 2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. 3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. А знаете ли вы, что евреи не верят в гомосячество содомитов? В чем же дело? На жителей Содома пожаловались некие не названные персоны. Пожаловались в молитвах на имя бога. Иудеи считают, что жители Содома виновны в нарушении неписанного на Ближнем Востоке правила гостеприимства! Именно обиженные путники и пожаловались богу. Путниками были купцы, ремесленники, нищие и случайные странники. В разных преданиях сообщается, что в городе Содом был оглашен приказ не помогать чужакам, не пускать их в дома, не кормить и т.д. Одну женщину, замеченную в подкармливании нищих, приговорили к казни. Говорят, что это была одна из дочерей Лота. Неизвестно, с чего бы это содомиты ввели такие жесткие правила. Впрочем нельзя забывать, что рядом находился анклав великанов-рефаимов (по отдельной версии вероятных потомков Сатаны и его прихлебателей. В Книге об этом разумеется ни полслова). Создается ощущение, что основные события и причины, их вызвавшие, находятся вне кланов Авраама и Лота, и даже вне человеческого сообщества. Бог решает более глобальные проблемы, нежели дела какого-то Абрама... ...Содомиты терпели Лота среди себя, называя его в глаза пришельцем (об этом ниже). Лот стал чем-то вроде Навального - оппозиционера, игнорящего местные законы. Возвращаемся к тексту. Ангелы знали, что дело для них добром не кончится, но поддались уговорам Лота и вошли таки в город. 4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Под покровом темноты явились линчеватели и стали требовать выдачи чужаков. Это дело сегодня трактуется так, что ангелами хотели овладеть ВСЕ жители Содома мужского пола от сопливых пацанов до немощных дедов. Но к этому нет оснований. Жители требовали ритуального унижения. Сегодня так происходит в индийских деревнях к примеру. На изнасилование совет старейшин деревни приговаривает виновную семью к ответному изнасилованию - выбирается персона для ответного изнасилования и официальный насильник. Или вот один из вариантов "традиционного правосудия" [nikolgrig.livejournal.com] Отдельный вопрос по Лоту. Он каким-то образом потерял весь свой клан ( а мы помним, как его ковбои еще недавно сцепились с пастухами Аврама в окрестностях Хеврона по поводу дележа пастбищ). Лот живет одиноко с женой и двумя дочерьми в здании своей фактории. Однако в память о его былом авторитете, на его дочерях готовы жениться уважаемые граждане Содома. 6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7 и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; 8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. 9 Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. 10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; 11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Здесь не очень понятно, понимает ли Лот, что его гости ангелы или считает их обычными прохожими. Тем не менее, он пытается их спасти. Но весьма оригинальным способом - предлагает взамен ангельских задниц прелести своих дочерей-девственниц. Поступок это совершенно не мужской. Лот должен был выйти с мачетой (или что там у него было) и сказать, что любой, кто переступит порог, ляжет с развороченной башкой. Он должен был предложить путникам на выбор ножи и дубинки в качестве оружия (мечей и копий вряд ли было в доме в достатке), чтобы подороже продать свои жизни. Но Лот выбирает другой вариант. В нем тоже есть резон. За невест уважаемых господ может последовать суровая ответка. Это должно было остановить разгоряченные головы. Возможно на это был расчет. Но ангелы решили не ждать и поразили линчевателей слепотой. Лот убедился, что это не простые гости... 12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, 13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. 14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Лот переступая через слепцов, горестно орущих на всю улицу, отправился к зятьям. Те, видя бардак в городе, слыша вопли ослепших и их мечущихся в темноте родственников, с чего-то вдруг решили, что "Лот шутит". Хмм... Этим они подписали себе смертный приговор. 15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. 16 И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. 17 Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. 18 Но Лот сказал им: нет, Владыка! 19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; 20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда,- он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. 21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; 22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. 23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. Сигор собственно и означает Малый город (Мелкоград). Его по неясной причине решил спасти Лот. 24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, 25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. 26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. В окрестностях южной оконечности Мертвого моря, где якобы находился Сожженный город (Содом) в породах много серы и доныне. Вот интересный ролик (бывал в тех местах, но породы аки геолог не исследовал) 27 И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, 28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. 29 И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. Здесь снова рисуется картина, будто Содом находится на соседней улице. Какой дым как из печи мог видеть Авраам? В шатре его печи не было отродясь. Очаг из нескольких камней перед шатром так не дымит. Что именуется печью? Домница по выплавке металла? Печь по обжигу кирпича? Печь по отжигу известняка для получения извести? Отдельный момент - бог истреблял не только Содом и Гоморру, но и другие города. Это важно. Зачищалась территория великанов-рефаимов. И именно их территория достанется в дальнейшем Лоту! 30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе́, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне. Это одна из мерзейших баек Книги. Дочери Лота, спасенные ангелами (выведенные ими за руку) из обреченного города, решились на кровосмешение под смешным предлогом - нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли. При этом рядом находится Мелкоград, где две тэпэшки покупали вино для папани. А в нескольких десятках км находится стан их родственника Авраама. И в этом стане полно мужиков! Но деффки решили устроить немецкое порно в пещере. Они напоили папашу, пока тот не перестал соображать, напялили чадры и под видом сигорок легкого поведения подвалили к бате, находящемуся в стрессе от потери жены (и матери двух сексуально озабоченных кобыл). Примечательно, что праведный Лот впоследствии никак не отреагировал на животы своих дочурок. Становится вообще не понятно, зачем этой похабщине уделено столько места в Книге? |