edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 17 Веселое обрезание. Почти по Таксилю Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 10, September, 2020 11:18 Прошло 13 лет с момента рождения первенца Измаила. Из мальчишки вырастает настоящий вождь краснокожих. (с) Аврам нянчится с ним, учит грамоте и разным житейским премудростям. Он живет в облюбованной реликтовой роще, принадлежащей его другу - аморрейцу Мамре. Великаны в соседней долине ведут себя тихо. У Лота в Содоме тоже все спокойно. Войн нет, эпидемий и голода тоже. Хеврон процветает, слуга Елиезер обустроил там факторию и успешно развивает бизнес. Он позаключал соглашения с окрестными царьками и шейхами и евреев никто не трогает. Оседлое разноплеменное население пашет и сеет ячмень и пшеницу, разный овощ, шумят пальмовые и фиговые рощи, зреет виноград в виноградниках согласно заветам Ноя. Евреи пасут своих барашков. Ну сплошная идиллия и чунга-чанга!
На месте будущего Мертвого моря сплошь заливные луга вперемешку со смоляными (асфальтовыми) ямами. Содомляне экспортируют сид во все стороны для нужд мумификации, постройки зиккуратов и пирамид. В свободное время предаются излишествам нехорошим. Десятину аврамовых доходов Елиезер исправно отправляет в Салем Царю Справедливости. Справедливость торжествует. Одним словом тишь вокруг и в человецех благоволение. Так Книга описывает обстановку. Однако точит мозг Авраму одна мыслишка. "А почему это всё вокруг еще не мое? Обещано же! Ну и?" Он в ежедневных молитвах достает всевышнего. И вот наконец прилетает посыльный. 1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. Аврам из этого ничего не понял, кроме того, что его теперь переименовывают. Раньше он был Аврам (Папаня, встань и иди), а теперь стал Авраам (Отец многих). Но чтобы стать отцом многих, надо родить этих многих. Сара будет категорически против поставлять своих служанок. Кроме того было же сказано на прошлом сеансе, что собственности на землю Авраму при жизни не дождаться. Всевышний передумал? И интересно, почему Всевышний хочет быть богом только для потомков Авраааама? Почему не свяжет потомков миссией нести слово божье всем потомкам Адама? Посланец говорил и говорил: 9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. 10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. 12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. 14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. О как! Бог придумал обрезание как знак завета, чтобы никуда не деться было от уговора. Причем обрезать надо всех - и евреев, и не евреев. Всех, кто оказался в клане вплоть до слуг и рабов. Вот нет, чтобы придумать татуху какую, как делают копты к примеру - бьют коптский крест на запястье (от веры отречься можно лишь руку себе отрубив). А тут обрезание сами знаете чего. Дело это новое, неизведанное. Народ желает знать. (с) Пока Авраам представлял, как будет осуществлять приказ, вестник продолжил: 15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. 17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? 18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! 19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него. 20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. 21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. 22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него. Здесь самое удивительное не то, что бог заставит 90 летнюю Сару рожать (он же всемогущий), а то, что Авраам позволяет себе рассмеяться над словами Господа! Снова возникает вопрос - он верит во всемогущество бога или прикидывается? Бог конечно может этому предшественнику Фомы доказать свое могущество, просто щелкнуть пальцами (или что там у него), сказать "трах-тибидох!" и Сарра уже начнет рожать. Но нет. Бог откладывает рождение второго сына на неопределенное время. Знаете как переводится имя будущего новорожденного? Смех! Т.е. второй сын будет рожден по приколу. А вот нечего было смеяться на словами бога. Под эти веселые препирания между делом проскакивает важная тема о первородстве. Сумасбродный первенец должен будет удовлетвориться обещанием, что у него будет обильное потомство и что он явно не погибнет от множества своих проделок (индульгенция на самоуправство). Но устроит ли это Измаила? И с самим принципом первородства как быть? Да как нибудь. 23 И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. 24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников. Ну и приступил Авраам к процедуре. Сначала он объяснил своим людям, что они станут собственниками (совладельцами) всего и вся вокруг - всей земли, всего Вавилона и Египта, да что там - всего Ханаана. И даже Хеврона. Про 400 лет грядущего рабства Авраам разумно умолчал. Все огляделись вокруг и радостно согласились. Но была проблема - еще не было резника среди них. Не было специнструмента. О гигиене никто не слыхал. И проблемой было количество обрезающихся. Мы знаем, что 13 лет назад выручать Лота отправился отряд в 318 человек. Дома остались дети, старики и кое-кто из слуг. Поэтому в этот день требовалось обрезать не менее 500-600 человек! Авраам оборудовал под дубом приемную, все выстроились в очередь. Не сказано, кто именно обрезал. Явно не доверили это дело женщинам. Попробовали скорее всего на чужаке каком или никчемном инвалиде. Были наверное малодушные, которые повскакали на своих ишаков и рванули прочь с этого странного места... Хирург-доброволец наконец набил руку. Авраам скорее всего пошел первым, чтобы вдохновить всех личным примером (у него была медстраховка свыше). Потом был Измаил (тоже застрахован, ему еще делать и делать князей 12-и племен). Затем остальные. Обрезь складывали в специальную баночку (на всякий случай - не на землю же кидать на съедение псам смердячим). Несколько дней члены племени лежали вповалку с опухшими членами. Женщины порвали все нижние платья на перевязки. Если бы в стан зашел случайный рефаим (А чё это вы здесь делаете, а? (с)) и возжелал закрепить за собой долину Бекаа, страшно представить, что было бы... (хирург бы в обморок упал)... |