edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 21 Сара продолжает прикалываться, рожая сына по имени Смех Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 20, September, 2020 21:41 1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. Сара в 90 лет обошлась без кормилицы. Свои сиськи набухли и вскормили Исаака (имя значит Смех или Прикол до кучи). Сара продолжает посмеиваться над ситуацией, предполагая, что в каждом углу шатра женщины над ней потешаются. Хотя окружающие вроде как знают, что Авраам и Сарра - не простые люди, общаются с богом. Какие тут шутки и смехуечки. Это как если бы все начали потешаться над девой Марией, что она, родив, осталась девственницей. Наоборот же, все считали это чудом и божьим провидением. 8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди. 9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. 11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. 12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 13 и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. 14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; В принципе Авраам совершил подлость. Но это типа же заради бога. Первенца Исмаила он любил, в Книге не раз подчеркивается, что Авраам переживает за его судьбу. Но Сара и бог пели в одну дуду. И он уступил. Касательно Вирсавии (греческий вариант произношения Беэр-Шевы) - это позднее название местности. Автор Библии оперирует поздними названиями, путая читателя. Так например оказывается, что город Хеврон, возле которого разбил шатры Авраам, в то время звался Кириаф-Арба. Его так и ныне зовут палестинцы. Арба - это великан-рефаим, который основал город. Я пропустил момент, где сказано, что во время налета эламитов и вавилонцев на Содом и Гоморру, были разбиты рефаимы в битве при Кириаф-Арбе, т.е. под носом у Авраама. И это никак не отразилось на нем. Странно. Эламиты Авраама не тронули, но взяли в плен Лота в Содоме. Хмм.... 15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом 16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала; 17 и услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был]; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; 18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. Получается, что бог через ангелов отслеживал судьбу не одного Авраама. Аватар явился к Агари с неба и заявил, что бог услышал мольбы отрока, но не самой Агари. Ей сообщается, что от ее сына произойдет великий народ. В Средние века считалось, что от Исмаила произошли сарацины, которые потом дали жару крестоносцам. Арабы же считают Исмаила своим родоначальником. 19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. 20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. 21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской. Все это якобы происходит в Беэр-Шеве, но нынешние мусульмане уверены, что дело было в районе будущей Мекки. Найденный Агарью источник ныне именуется Замзам и является мусульманской святыней. Пустыня Фаран из Библии переводится как земля, богатая деревьями и пещерами. Как это все в одном слове помещается - ХегоЗ. Но перевод не тянет ни на нынешнюю пустыню Негев, ни на окрестности Мекки. Далее следует какая-то отвлеченная история с происхождением топонима Вирсавия. 22 И было в то время, Авимелех с [Ахузафом невестоводителем и] Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; 23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. 24 И сказал Авраам: я клянусь. 25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. 26 Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. 27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц [из стада овец], которых ты поставил особо? 30 [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и [Ахузаф, невестоводитель его, и] Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. 33 И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. Коммент будет такой: Авраам живет как странник без собственности на птичьих правах. Филистимский Царь-батюшка (Авимелех дословно означает Отец-Повелитель) после случая с Сарой благоволит к Аврааму. В частности он уступает Аврааму колодец. Беэр-Шева собсно и переводится как Место Согласия. Авраам по сути бомж, обитающий на пустырях. Собственно я наблюдал в реале бедуинов именно в таком положении. Касательно Ахузафа - невестоводителя: это по сути то ли шафер, то ли сводник. Это он приглядел старушку Сарру для шефа. Дело представлено так, что все произошло чуть ли не в один день - Сарру сосватали, поместили в гарем, и вот уже Авимелех хотел ею овладеть, но уснул и во сне услышал ангела, запрещающего трогать новую наложницу (или жену). Однако сказано, что в доме Авимелеха все женщины перестали беременеть и рожать. Явно речь не про один день. Сарра пробыла в гареме много дольше. |