edgeways.ru
|
|
Отв: Глава 9 Разбираемся с Ханааном Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 26, August, 2020 08:31 В этой главе бог дает завет Ною (в переводе Спокойный = Тормоз). Завет повторяет то, что было заповедано Адаму и добавляет кое-что еще.
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. Бог окончательно оформил мясоедство. И ввел правила убоя живности. Закрепляется закон кровной мести (мы теперь уже знаем, к чему это приводит, а бог тогда не знал. Ему через некоторое время придется посылать свою сущность Христа, чтобы попытаться остановить резню на земле). 8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. Бог божится, что не будет устраивать нового Потопа, если будет исполняться завет со стороны людей и, что странно, со стороны зверей (со всякою душою живою). Как хищники должны соблюдать кашрут - не уточняется. Им видимо надо всего лишь смиренно отдаваться людям на съедение (ведь человек господствует над ними). Но из текста это не очень понятно. Далее бог начинает повторять фразы по нескольку раз (заговариваться): 12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. 17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле. Такое ощущение, что у бога начинается деменция. То он забыл про плавающий ковчег. Тепер он снова боится что-нибудь забыть и придумывает радугу как напоминание себе любимому! Радуга получается как бы сама собою в облаке при появившемся солнце. Она и будет напоминалкой (узелок на память). 18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. 19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Приближаемся к истории с Ханааном. Библия специально предупреждает об этом, как об исключительном каком персонаже. Итак, вся земля с ее разными расами населилась от трех сыновей Тормоза. Интересно, что Ближний Восток, где якобы написана Библия, все время был на пересечении торговых путей. И там прекрасно знали, что рас на земле несколько - там живут белые люди, там черные, а там желтые. Позже это вылилось в демагогию о том, что потомки Хама почернели как сволочи от своей внутренней испорченности и т.п. бред. Как же это получилось? 20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Дебаты о том, что случилось в шатре Ноя, ведутся много сотен лет. И доныне интернет забит версиями. РПЦ придерживается версии, что Хам увидел писюн в дупель пьяного отца и надсмелся (!). И он предложил братьям поржать вместе, но те его не поддержали. Но ничего подобного Книга не излагает, там все кратко - увидел, сказал, укрыли. Причем Хам - не меньший сын, а средний!Младшим сыном считается Яфет, который отца укрыл (спас от позора). Иудейские мудрецы толкуют дело так - "увидеть наготу отца своего" - это такая идиома, фразеологический оборот, обозначающий что-то позорное между своими, что-то постыдное и непотребное. Одни считают, что Хам отпердолил отключившегося папашку (с чего бы это, если у Хама есть жена?). Другие считают, что Хам отца оскопил, чтоб он больше не рожал наследников, поскольку на кону был раздел планеты между родственниками, и с каждым новым сыном доля уменьшалась. Есть версии, что Хам трахнул мать, потому как правильно читать не "в шатре своем", а " в шатре ее"). В общем, каждый изгаляется, как может. Замечу попутно, что инцест опять таки не запрещен заветом. Но причем тут внук Ханаан? Попы объясняют дело так - инцестник Хам благословлен богом, а потому патриарху не по чину его проклинать, вот он типа и оторвался на безвинном внуке. Мне понравилась другая версия. Поскольку Ной - патриарх, то все его потомки считаются как бы его детьми - старшими и младшими, бОльшими и меньшими сыновьями и дочерьми. Соответственно это Ханаан зашел в шатер и что-то там учудил (смеялся громко, трахал все, что там было, бантик завязал деду на причинном месте и пр.). Поэтому Хаму ничего не было, а на Ханаана вылился весь гнев как на сына младшего. Хам узнал идиотский смех из батиного (или мамкиного) шатра, пошел посмотреть в чем дело, выгнал своего огольца. Потом сказал братам. Те пошли ликвидировать последствия... 26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. Строки 26 и 27 рассматривают обычно как пророчества. Типа колено Сима будет носить веру. Колено Ханаана поступит к семитам в качестве рабов. А колено младшенького Яфета получит самые-самые ништяки - ему пророчится невероятная плодовитость, такая, что аж к семитам в шатры залезет! Здесь сидит противоречие на противоречии, недосказанность на недосказанности. Во-первых, что значат имена сыновей? Тут мы с удивлением узнаем, что Сим - означает Слава (отец его и благословляет вслед за богом), Хам означает Горячий (такой гарачий патамучто, да?), а Иафет - это "Да распространит его бог", о как! Т.е. Иафету сказано буквально "Да будет Иафет иафет". Далее. Почему все кроме хамитов будут жить в шатрах (понимай так - кочевать)? Однако ж заповедано обрабатывать землю. Значит надо жить оседло в домах? Или не надо? Вводится понятие раба. Раб в тогдашних смыслах - это несвободный, зависимый человек. Рабы - это отнюдь не "говорящие орудия", а просто данники. Книга не расписывает новый термин. Хананиты должны будут платить дань сразу нескольким хозяевам? А почему в завещании не указаны другие потомки Хама (которые не прокляты)? Что-то несвязное наплел Тормоз с похмелья... 28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. 29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер. Жил Тормоз 350 лет, но детей более не было. Умер и похоронен ...где? Если адамову могилу и могилы других патриархов смыл Потоп (хотя Ной по-любому должен был знать место захоронения праотца), то могила Ноя должна почитаться или как? Да она почитается, но получается странная вещь - Ноя похоронили во множестве мест. Среди них города Нахичевань (Азербайджан), Эн-Наджаф (Ирак), Мекка (Саудовская Аравия), Баальбек (Ливан), Джизра (Турция), Эль-Карак (Иордания) и много еще где... Составителей Библии это почему-то не волнует. : Козлов Евгений |