edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Мы, значит неучи!? Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт) Дата: 27, November, 2018 14:27 "Это для тех, кто ПОНИМАЕТ, кто знаком с астроблемами и причинами, их вызывающими. С влиянием на Землю не только Солнца и Луны, не только с внутриземными катастрофическими процессами, для тех, кто знаком с религиозными последствиями "небесных явлений"... Т.е для мыслящих и способных к анализу. Не для неучей." Я все эти истории про астроблемы знаю, еще с конца 90-х. Сейчас, -- за последние 5 лет, вся эта мода на профанский катастрофизм заполнила и русский интернете. И все, сегодня, катастрофисты. Но, это уже пройденный этап. На Западе мода на катастрофизм началась где-то в 1980- х (после работ Великовского) и, в основном, прошла в нулевых. Есть такой немецкий исследователь Христоф Маркс, я его книгу, вернее, брошюру, как то купил в Мюнхене, в конце 90-х . Это, кажется, было еще до первых переводов книг Великовского (идеи, две катастрофы эпохи цивилизации: исходящих от Марса и Венеры, и одна -- более древняя -- от Сатурна) на русский язык. И он уже там про перевороты в Солнечной системе в Средние века -- в эпоху треченто, рассказывал, и про переодичности и т.д. По его мнению, был некий большой толчок, орбита Земли качнулась, а потом много лет прецессия Земли были иная, возвращаясь в современное положение. Ж. Кювье, русское издание 1937г. была в моей домашней библиотеке. Так что, с теорией "переворотов" знаком давно, и не Вам меня учить. Все это мы знаем, но не считаем разумным. Все эти перевороты, самое раннее, были в эпоху существования Берингии и Догерленда, [upload.wikimedia.org] [ic.pics.livejournal.com] т.е. еще в период оледенения, до цивилизации, как таковой. Реальность такова, что за последние лет 150-200 происходили лишь локальные катастрофы. Тот же Эгон Фридель в своей «Культурной историм нового времени" (1927-31), написанной под влиянием О. Шпенглера и Я. Буркхардта надеялся на возрождение западной культуры; Модерный век, который, по его мнению, родился от Великой чумы четырнадцатого века, подошел к концу. Я читал ее в английском, лондонском издании 1953г.: Но, Фридель, как и все остальные, историческую хронологию брал из "Кембриджских историй". А она писалась, в 1900-1920-х гг., что называется Online, причем, в обратном направлении, т.е, начиная с современной истории/Нового времени и заканчивая античной историей ("Истории Нового времени" 1т. 1902г.; "История Средних веков" Т.1., 1911г.; "Античная история" Т.1, 1924г.). Возьмем того же Фриделля. 1). Интересно, что сначала Фриделль пишет "Историю культуры Нового времени", а вовсе не культурную историю античности, и лишь затем, в 1930-х гг. "Историю культуры античности". 2). Известно, что Фриделль изучал немецкую литературу и философию в Гейдельберге и закончил учебу в Вене, получив докторскую степень в 1904 году. Его диссертация о Георге Кристофе Лихтенберге (1742-1799) была отклонена, но следующая попытка, посвященная универсальной науке Новалиса и Куно Фишеру, была принята. "Novalis als Philosoph" был напечатан под именем Fri(e)dell, но официально Фриделл сменил свое имя лишь в 1916 году. Видно, что в начале 20 века античная философия еще не так популярна, на философских и филологических факультетах, как философия деятелей Просвещения (так как, скорее всего, античная философия, пока еще, была известна только в пересказах и ссылках из работ деятелей Просвещения). В "Культурной истории Нового времени" по Фриделю Новый век начинается с периода Черной смерти (14век) и заканчивается Первой мировой войной. Его работа основана на трех кардинальные идеях. 1). Высшая воля определяет ход мира; драма человечества развивается в соответствии с намеченным Богом планом. Культурная история имеет дело с Богом драматургом, который создает исторические сцены. 2). Вторая идея (взята у Освальда Шпенглера): история человечества движется не в прямых, линейных, а в замкнутых циклах. Культурная история находит такой цикл - идеальный в шести веках, которые он называет современностью = Новым временем. Его начало находится в год Черной чумы, 1348г., который интерпретируется как большая травма что привело к духовной перегруппировке европейского человечества. Европейскому человеку понадобилось сто лет, чтобы преодолеть психоз вызванный шоком этой великой болезни. Примерно в середине пятнадцатого века он обнаруживает себя как мотивирующее существо; и отсюда, вся история современности - история завоевания мира человеком и залечивание большой травмы. 3) Третья ведущая идея: время - это всего лишь создание Великого Человека, так же как Великий Человек - это всего лишь создание его времени. Гений - это не случайный продукт его эпохи, но его наиболее сжатое выражение. Гении - это "представитель мужчин "своего возраста. В них раскрывается его пульс и его специфический темп жизни. Сам Фриделль считал себы нечто ароде Ницше своего времени. Согласно Фриделлу, миссия современного времени состояла в том, чтобы избавится от рационализма. Ренессанс идентифицировал рационализм с тем что он считал наивысшей ценностью - с искусством. Реформация примирилась с ним как нечто, данное Богом. Барокко отрицал его, т. е. понижал реальность до второстепенного. Только Просвещение ввело его в культ. Для меня ясно, что "черная смерть" -- не чума (есть автор пишуший на эту тему -- Супотницкий), вернее, не только чума, а комплекс событий, с пандемией + локальная катастрофа, скорее всего, или конца 19 века, или первой трети 20 века. Существует текст "История Франков" Григория Турского (якобы 6 в.), в книге 5, в главе 33 "О чудесных знамениях" [580 г.], говорится: "И деревни в окрестностях Бордо сгорели от возникшего по божьей воле пожара. Огонь так внезапно занялся, что сгорели как дома, так и амбары с годовым запасом хлеба. Огонь, очевидно, возник лишь по божьей воле, а не по какой иной причине. Сильно пострадал от пожара и город Орлеан, так что даже у наиболее богатых совершенно ничего не осталось. Иесли кто-либо спасал что-нибудь от пожара, то и это грабили подстерегавшие воры." [azbyka.ru] Все это очень интересно, 580г. От РХ., огооо(!), древность, которая, якобы, свидетельствует в пользу версии о длинной истории катастроф и их, якобы, вероятной, периодичности. Но, все эти события, якобы 580г., по своему характеру, точно такие же, как и те, которые наблюдались, когда, как считается, комета Биела проходила через США в 1872 году. На связь пожаров 1872г. с кометой указал в начале XX веке, американский ученый, врач и астроном Джозеф В. Чемберлен, который занимаясь вопросом, есть ли связь между различными атмосферными явлениями и пожарами, возникающими в прериях и лесах, наткнулся на сообщение, что одновременно с Чикаго 8 октября 1872г. многочисленные пожары возникли в самых различных районах штатов Висконсин, Мичиган, Айова, Индиана, Иллинойс, Миннесота, Канзас, Небраска и даже на побережье Тихого океана. То есть они широкой полосой прошли чуть ли не через всю Северную Америку. В книге «История чикагского пожара» он нашел сообщения о пожарах, которые в тот субботний вечер возникли в находившихся неподалеку от Чикаго городках. А в документах одного из городков было сообщение в ветхозаветном духе: «Как на Содом и Гоморру, огонь падал дождем. Подобно летящим из пожара головням, падали огненные камни на людей, пешком, на лошадях и в повозках пытавшихся бежать из хаоса». А одна из величайших пандемий в истории случилась в 1918—1919гг. (18 месяцев): во всем мире испанкой было заражено около 550 миллионов человек, или 29,5 % населения планеты. Умерло приблизительно 50—100 млн человек или 2,7—5,3 % населения Земли, что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества. Чем не "черная смерть", чем не старт эпохи Модерна для Эгона Фриделля?! |