edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Год без лета 1816г.=1916г. (1926г.?) -- как начало Евангельской Реформации РПЦ и перевода Библии на русский язык. Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт) Дата: 02, May, 2019 00:34 Выше я писал:" т.н. комета Галлея (Холли=Священный), образ которой схож с самим Христом, и ее астрологическим аналогом, утренней звездой -- Венерой.
Повторение прихода "кометы Галлея" -- это евангельское Второе пришествие Христа. В Евангелиях период катастроф, длительностью в 3,5 года (1916-1919г. или около 1926г., если следовать версии Радмира), описывается через биографию Христа (до этого, 30 лет жизни Христа никак не описан) как: -- крещение (огнем) Иисуса; -- события входа в Иерусалим (=Париж?); -- изгнание торговцев из храма. В последннем, так в Евангелиях, вероятно, аллегорически показано начало переоборудования различных помещений (например, банков и биржи) на територии Европы под госпитали и реабилитационные центры, происходившей около 1916г. <..> Надо сказать о том, что официальный культ католической церкви, даже согласно ОИ, небыл установлен до 1918г.!! Каноническое право было установлено только в 1918г., а до этого в Католической Церкви варьировалось от региона к региону, без общих предписаний. 19 марта 1904 года папа Пий X назначил комиссию кардиналов для разработки универсального свода законов, который позже стал называться Кодексом канонического права, и использовался в Католической церкви до 1983г. Два кардинала из данной комиссии позже стали Папами: Джакомо Кьеза стал Папой Бенедиктом XV, а Эудженио Пачелли стал Папой Пием XII. Первый окончательный вариант Кодекса канонического права был принят Бенедиктом XV 27 мая 1917 года, обрёл силу закона 19 мая 1918 года.<...> Папа Пий Пий XI поддерживал кристерос (в Мексике) и издал серию энциклик. 11 декабря 1925г. понтифик выпустил "Quas primas", учредив праздник Христа Царя. В энциклике обобщены как ветхозаветные, так и новозаветные учения о Царстве Христовом. Пий XI говорит о том, что Царство Христа охватывает все человечество. Пий объяснил, что в силу притязания Христа на царство как творца и искупителя общества, а также отдельные лица обязаны ему как царю. Т.е., в ответ на попытку создания атеистического масонского государства папа Пий 11 (т.е., реально, Первый!!) объявляет о создани<..> 1). ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НАЧАЛСЯ НЕ В 1918Г., А РАНЕЕ -- В ПЕРИОД ВОЙНЫ. 2). ПАРТИЯ БОЛЬШЕВИКОВ -- ЭТО НЕ ПАРТИЯ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН, А ПАРТИЯ ВОЕННЫХ, ОНА ЛИШЬ ЛИШЬ ПРОДОЛЖИЛА ПОЛИТИКУ ВОЕННОГО КОММУНИЗМА...ПО НЕОБХОДИМОСТИ!! 3). В РОССИИ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ ПОБЕДИЛ -- Т.Е. ПРОДОЛЖИЛСЯ ДОЛЬШЕ И ГЛУБЖЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ, ПОТОМУ, ЧТО БЫЛ СЛАБ КАПИТАЛИЗМ. <>" По моему мнению под исторической "Крестьянской войной в Германии 1525г." следует понимать такие события из официльной историографии как 1) т.н. первая мировая война, 2) период коммунистической диктатуры, который начался в период т.н. первой мировой войны в 1916г., и был связан с началом негативных климатических, сельскохозяйственных и социальных изменений в Европе, после произошедшей на Аляске вулканической катастрофы (1912г.), 3) революция в Германии 1918г." ЧК -- КАК КАРАНТИННЫЕ ВОЙСКА "ЗАЧИСТКИ" 1918-1922гг. НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ -- ПРАВОСЛАВНОЙ ЧАСТИ ГЕРМАНОРОССИИ. До этого мы говорили о событиях, периода катастрофы. происходивших на территории Западной Европы. В данном посте, в основном,мы будем говорить о событиях на территории России. Считается, что от пандемии "испанки" пострадало 500 миллионов человек--четверть тогдашнего населения Земли. В Швеции и Дании «испанкой» заразилось до 80% населения. В Англии обезлюдели на какое-то время многие правительственные учреждения, была закрыта часть фабрик: не хватало здоровых людей, чтобы на них работать. А в Индии встречались полностью вымершие деревни, где некому даже было похоронить погибших от «испанки». На территории США правительство почти на год, пока буйствовала смертельная болезнь, отменило все массовые мероприятия. Ликвидацию последствий катастрофы 1916-1919гг. взял на себя институт Церкви (=историческая Римская=Армейская империя -- черезвычайного периода, эпохи "военной диктатуры"), профинансированный созданным, по всей вероятности, именно для этих целей ФРС (1913г.) и Центральным Банком Англии. И РПЦ и РКЦ периода 1916-1919гг. представляла собой военно-орденскую организацию аскетическо-монашеского типа с культом, известным как исторический культ Митры. Вот как Александр Амфитеатров в работе якобы 1902г. "Рождество «Непобедимого Солнца»" (Старое в новом. — СПб.: Товарищество «Общественная польза», 1907. — С. 72.) [az.lib.ru] описывает сложные взаимоотношения близких тогда еще культов военно-орденских организаций РПЦ и РКЦ (монотеисты-митраисты), иудео-христиан (евангельскими христианами и др.), и язычников (т.е., многочисленных религиозно-духовных обществ гностиков, розенкрейцеров, Рериховцев, и др.). "Есть возможность полагать, что, на Западе, некогда Рождество справлялось в мае: улыбку Младенца-Христа встречала улыбка возрождённой природы. Указание это, однако, сомнительно. Уже древнейший... церковно-юридический сборник христианский, известный под названием «Апостольских постановлений», учит: «дни праздничные соблюдайте и прежде всего день Рождества Господня, совершая его в двадцать пятый день девятого месяца», то есть — при мартовском годе — декабря. <...> ...император Аврелиан установил на 25 декабря празднество в честь зимнего солнцестояния, под названием: Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца...<...> ...В высшей степени примечательно в этом отрывке, что Тертуллиан как бы ставит культ Митры в разряд ересей, а не идольских богопочитаний; без сомнения, это — обмолвка, — однако же, — выразительная... Юстин Философ, в знаменитой беседе своей с Трифоном Иудеем, прямо и откровенно устанавливает связь между сказанием о вифлеемской пещере Рождества и митраитическими пещерными таинствами.... <..> Один из поводов считать христиан солнцепоклонниками язычники находили в том, что первый день недели, воскресенье, известен был в христианских общинах под аллегорическим наименованием «Dies Solis» («День Солнца Правды»); что опять таки сводило их в родство с митраитами, у которых первый день был посвящён Солнцу и Митре и назывался Днём Господним. «Если мы предаёмся радости в так называемый день солнца, — говорит Тертуллиан, — то причиною тому совсем не то, чтобы мы поклонялись солнцу». Название Dies Solis заимствовано, конечно, из языческого греко-римского календаря. «Распяли Христа накануне Сатурнова дня (т. е. субботы) — говорит Юстин Философ, а в день после Сатурнова дня, т. е. в день солнца, он явился апостолам». Воспоминание о языческих обрядах, свершавшихся в день солнца, парализовалось для христиан противопоставлением библейской мысли о сотворении в этот день мира со светилами небесными и аплегорического представления о вторичном воссоздании мира, духовном, чрез воскресение Христа — Солнца правды, поклоняемого всеми христианами. День солнца и Юстин, и Тертуллиан назначают, как срок для общих крещений. Но крещения совершались и, надо думать, с ещё большею торжественностью, — и по великим праздникам Пасхи, Пятидесятницы, а когда установился и сразу прочно привился в народе праздник Рождества Христова, то и в Рождество. Если крещение с охотою производилось и считалось особенно благодатным в Dies Solis, тем охотнее подвергались ему, тем большей благодати ждали от него для себя те, кто крестились в Dies Natalis Solis Invicti, — обновляя себя к духовному возрождению одновременно и подобно тому, как солнце обновляло в тот же день свои силы к новому годовому кругу. Уже одного включения в рождественские службы исконного, вдохновенного гимна крестильного — «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» — достаточно, чтобы признать, что старинный день «Рождества Непобедимого Солнца» стал днём великих побед истины христианской, великих массовых присоединений новых верующих сил к благодатной рати неугасимого Солнца Правды, — Света, что и во тьме светит". Как видим, до реформы католической и православной церкви -- евангелизации, в середине 1920-х гг., эти институты имели армейский культ "Непобедимого Солнца", который, затем, после реформы церкви, стал считатся неправильным. Старанями разных неизвестных писателей, под античными, вымышленными, именами, типа Тертулиана, был создан образ исторического культа под названием митраизм, считавшегося популярным в легионах исторической Римской империи. А что же в период катастрофы происходило в России!? А в России, т.е. на территории православной части ГерманоРоссии в 1916-1919гг., происходили те же катаклизмы, что и в Западной Европе. В конце лета 1918 года эпидемия пришла из Галиции на Украину. Только в одном лишь Киеве было зафиксировано 700 тысяч заболевших. Затем эпидемия через Орловскую и Воронежскую губернии стала распространяться на восток, в Поволжье, и на северо-запад – к обеим столицам. Врач В. Глинчиков, работавший в то время в Петропавловской больнице Петрограда, отметил в своих исследованиях, что в первые дни эпидемии из доставленных к ним 149 заболевших «испанкой» погибли 119 человек. В целом по городу смертность от осложнений при гриппе достигала 54%. Считается, что за время эпидемии в России было зарегистрировано свыше 1,25 миллиона случаев заболевания «испанкой». Но, это далеко не полная статистика. По другим данным от «испанки» погибло около 3 миллионов человек (3,4% от всего населения России), примерно столько же, сколько от другой эпидемии, косившей людей в России, – сыпного тифа. В Петрограде смертность заболевших «испанкой» достигала 54 процента от числа заразившихся. В 1918г. на православной части ГерманоРоссии вввели Чрезвычайное положение. Также, как и католическая церковь в Западной Европе, православная церковь в период катастрофы 1916-1919гг., он же -- период т.н. военного коммунизма,также представляла собой военно-монашескую организацию, с культом митраистского типа, тесно сотрудничавшую с карантинными спец.отрядами -- ЧК, ставшей, своего рода, аналогом ордена иезуитов в римско-католической церкви (в истории Ивана Грозного -- опричниной; "опричь"/"кроме" -- особо выделенная территория страны). С момента своего образования ВЧК приобретает функции: -- законодательные (прямое участие в разработке законодательства); -- судебные (судопроизводство); -- исполнительные (разведывательная, оперативная и следственная работа) функции в одном ведомстве. В ноябре 1920 г. на ВЧК была возложена карантинная функция -- охрана границ (до этого охрана границ в какой-то степени обеспечивалась «завесами» — системой подвижных военных отрядов). В период голода 1921г. численность ЧК достигло максимума — 31 тыс. человек. Политические функции ВЧК получила только, скооее всего, в 1922г. ВЦИК принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, в задачи которого входила борьба со шпионажем, контрреволюцией и бандитизмом. Работа ЧК в период пандемии "испанки" известна по донесениям начальников ЧК, например начальника уездной Чрезвычайной Комиссиив Сызране, где заболело почти 11 тысяч человек, и в одной из соседних деревень чекисты провели «зачистку». «15 сентября в деревне Калиновке отряд под командованием тов. Косолапова окружил дом крестьянина Пряжина, который подозревался в том, что с женой и тремя взрослыми сыновьями нарочно ходили по улице, будучи в болезненном состоянии и распространяли «испанку» на всех жителей, стремясь тем самым подорвать в Калиновке рабоче-крестьянскую власть… Арест семьи Пряжина из-за опасения заразиться был затруднителен, посему дом расстреляли из винтовок и сожгли со всеми бывшими там людьми…». В ликвидации последствий катастрофы на территории России принимала участиие и РКЦ. Так, в период голода 1921--22г. РКЦ сздала особую Комиссию. Во главе Комиссии по оказанию помощи голодающим России, созданной Папой Пием XI, в Москву прибыл американский иезуит Эдмунд А. Уолш. 24 июля 1922 г. папская миссия помощи отправляется в Россию. 25 августа 1922 г. папская миссия помощи прибывает в Крым. Комиссия распределяла продукты питания среди голодающих на юге России и в Поволжье. Уолш обратился в НКЮстиции с письмом протеста против закрытия католических храмов в Петрограде. 18 января 1923 г. глава отдела НКЮ П. А. Красиков ответил Уолшу, оправдав действия правительства тем, что католические храмы Петрограда «стали на средневековую точку зрения о принадлежности храмов Папе» и отказались подписать «расписки» о передаче церквей государству. КРАСНАЯ АРМИЯ -- ЭТО "ГВАРДИЯ МИТРЫ". АСКЛЕПИЙ/ЭСКУЛАП -- ХРИСТОС -- РЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ЭПОХИ КАТАСТРОФЫ 1916-1919гг.(1926-1929гг.?), ПОСРЕДСТВОМ ЗНАХАРСТВА (ОМЕЛЫ?), ЗАНИМАЮЩАЮЩАЯСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ ФРАНЦИИ!? Красная армия, изначально, создавалась как карантиные войска, "гвардия Митры" (красная звезда -- символ воскресения, Непобедимого Солнца). Красное знамя -- это аналог Лабарума (лат. Labarum) — знамя императора Константина. Западноевропейские энциклопедии ХХ века интерпретируют лабарум и как императорский штандарт, но чаще всего – как религиозное знамя, не являющееся каким-либо военным знаком. сохранившуюся историю ранней церкви, дал две разные версии знаменитого видения Константина, которые приняты православными церквами. По данным "Церковной истории" Евсевия, император увидел видение, в Галлии, на пути в Рим, задолго до битвы с Максенцием: "Εν Τούτω, Νίκα!"-- буквально, "в этом, будь победителем!". Оно явилось ему на небе, на фоне солнца в виде христограммы В житийных мемуарах императора, написанных Евсевием после смерти Константина чудесное появление произошло, когда конкурирующие армии встретились на Мильвийском мосту. В другой версии император размышлял над логическим вопросом о несчастьях, которые постигают армии, призывающие на помощь многих различных богов, и решил обратиться за Божественной помощью в предстоящей битве к единому Богу. В полдень Константин увидел светящийся крест над солнцем. С голосом который произнёс "Εν Τούτω, Νίκα!" -- "С ним победивши ". Чудо увидел не только Константин, но и вся армия. В ту ночь Христос явился императору во сне и сказал ему сделать копию знака, который он видел в небе, что было бы надежной защитой в бою. Увидев начертанный поверх солнца крест, в виде монограммы Хи-Ро он приказал воинам иметь это знак на щитах. Хи-Ро, -- это и ХРИЗ, т.е. — ЗОЛОТОЙ, СОЛНЦЕПОДОБНЫЙ –- оборот монограммы слова «мир» — Paх. Близость христограммы по графике к букве «живете» (Ж) делает лабарум также знаком Воскресения и жизни вечной во Христе. Часто дополняется альфой и омегой по сторонам пересечения «хи» и «ро». Евсевий Кесарийский. Церковная история. Глава 37. Поражение войск Максентия в Италии." Скорбя обо всем этом, Константин вооружился против тирании всеми средствами. Признав Бога всяческих и призвав, как спасителя и помощника, Христа Его, также поставив перед своими гоплитами и копьеносцами победный трофей со спасительным знаменем, он выступил со всем войском в поход и решился возвратить римлянам полученную ими от предков свобод". Итак, Константин разгромил язычников у Мульвийского моста в 312г., и сделался императором, основав, таким образом, первую на планете Земля христианскую империю. Есть монеты, на которых триумф обозначен аллегорией: лабарум с монограммой Христа попирает змея, олицетворение зла. При этом равноапостольный святой отнюдь не слагал и титул Великого Понтифика. 312 год, -- это, скорее всего. 1612г. -- он же 1912г. Т.е., период вулканической катастрофы на Аляске, негативно отразившейся на всем Северном полушарии. А кто такие гоплиты!? Гоплит — пеший воин. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — греч. гоплон. Госпиталь, от лат. hospitalis — «гостеприимный» — медицинское (лечебное) учреждение вооружённых сил. Госпитальеры, фр. Ordre des Hospitaliers, или Иоанниты, также известные, как Иерусалимский, Родосский и Мальтийский Суверенный Военный Странноприи́мный Орден Святого Иоанна. Скоре всего, гоплиты=госпитальеры с большим щитами, на которых изображены кресты, -- это медики ерамного креста с носилками. Реальные "гоплиты" императора Константина, рыцари госпитальеры, иоанниты -- учения Красного креста во время мировой войны, 1918 год: Английский летучий легковой автомобиль Красного Креста. Сзади на машине носилки =гоплоны (журнал Нива № 20 за 1916г.): [upload.wikimedia.org]№20-1916.jpg По описаниям т.н. античных авторов лабарум (от.laureum [vexillum] — лавровый штандарт) состоял из вертикального древка, к которому сверху прикреплялась горизонтальная планка, а от нее вниз спускалось квадратное полотнище из красного шелка или пурпурного сукна с бахромой, богато украшенное золотом и драгоценными камнями. Навершие древка представляло собой золотой венок, в котором помещались первые буквы имени Божьего, ХР или Хризма — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω. Они восходят к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». А на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (слав. «Сим победиши», букв. «Этим побеждай», т.е. девиз Непобедимого Солнца. Фактически, красное знамя -- ЛабаРум -- это штандарт особого вида, поднимающейся после снятия на какой-либо территории карантина -- "победа Митры" (Солнца, Золотой петушок). Указ об этом мог дать только один из трех кесарей -- магистров военно-монашеской организации. Впоследствии (в конце 1920-х гг.) римский=армейский имперский Лабарум бы переосмыслен в коммунистическом духе. Итак, Лабрум — лавровый штандарт, состоял из: -- красное полотнище; -- три знака Солнца или изображения императоров; -- на конце древка монограмму ХР (хризму), т.е., знак трех кесерей--сопровителей "С.С.С." (аббревиатура от лат. Caesar) + ХР = Христос-Понтифик, "Р" (лат. pontifex) [upload.wikimedia.org] [www.orthedu.ru] Как это было переосмысленно в гербовой символике позднего СССР? С конца 1920-х гг. в СССР изображение Солнца = трех кесарей (аббревиатура -- С.С.С.) земенили изображения трех деятелей коммунизма МАРКСа, ЭНГЕЛЬСа, ЛЕНИНа + изображения "Великого кормчего" (аналога Понтифика) -- СТАЛИНа: плакат "Да здравствует великое, непобедимое знамя Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина",1949г.: [artru.info] Серп и Молот на флаге СССР [encrypted-tbn0.gstatic.com] -- это аналог т.н. посоха Асклепия (Эскулап, др.-греч. Ἀσκληπιός, "вскрывающийи") — известный и сегодня медицинский символ: [upload.wikimedia.org] [encrypted-tbn0.gstatic.com] Как он появился? Историю про Бога медиуцины Асклепия(Эскулапа) -- как и другие античные мифы -- создали в период катастрофы 1916-1919гг. См., например,: А.Кун "Легенды и мифы Древней Греции" (1922г.); Цибарт Э., Культурная жизнь древне-греческих городов. Перевод А.И. Певзнера, под ред. А.Н. Кука, 1916, изд-во: Космос., город: М., стр. 134 с., илл. (Введение. Архивы древнего мира. Фера. Пергам. Приена. Милет. Храм Аполлона Дидимского. Греческие города в Египте). [www.gornitsa.ru] [www.ruantique.com] Итак, согласно т.н. античным мифам Бог медицины и врачевания Асклепий, шёл, опираясь на посох, во дворец критского царя Миноса, который позвал его воскресить умершего сына. По дороге посох обвила змея, и Асклепий убил её. Следом появилась вторая змея, с травой во рту, при помощи которой она воскресила первую змею. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых. Носившие Лабарум назывались драконариями или векзилиферами. Что это за дракон!? Итак, флаг, драконарий -- это флаг организации медиков-реаниматоров Асклепия/Эскулапа, -- змеи, обвивавшей посох или чашу (=Грааль). Также, как и Христос Асклепий был убит, но, затем, также как Христос -- Воскрес. Согласно т.н. античным мифам Асклепия обвинили в том, что его подкупили золотом и Зевс убил и его, и пациента перуном. Однако позднее Зевс вернул Асклепия к жизни. Так сбылось неосторожное пророчество дочери Хирона Эвиппы, которая объявила, что Асклепий станет богом, умрет, а затем к нему снова вернется божественность, т.е. он дважды повторит свою судьбу. Образ Асклепия, держащего целительного змея, Зевс поместил среди звезд. Первоначально культ бога врачевания Асклепия сосуществовал с культом Аполлона -- гиперборейского ("крайне северного") бога Света. Асклепий научился искусству врачевания именно от Аполлона и Хирона (масонского Царя-строителя Хирама?) -- ученика Аполлона и Артеииды и достиг такого мастерства в хирургии и использовании лекарств, что ему стали поклоняться как основателю медицины. Асклепий мог не только лечить больных, но с помощью двух фиалов крови Медузы Горгоны, подаренных ему Афиной, оживлять людей, дав им кровь, взятую из левой части тела Горгоны, или мог мгновенно умертвить их, дав им кровь, взятую из правой части тела Горгоны. Исхий, Асклепий, Иксион и Полиид — в т.н. анттсной мифологии-- один и тот же мифический персонаж, олицетворявший целительные свойства, которыми якобы обладали отрубленные гениталии принесенного в жертву героя культа дуба, на котором растет омела. Универсальным целительным средством воинственной Афины была омела (ixias) — слово, с которым тесно связано имя Исхий ("сила") и Иксион. Восточноевропейская омела, или лоранф,— это растение-паразит, произрастающее на дубе, а не на тополе и яблоне, как его западная разновидность. Омела считалась гениталиями дуба, и когда друиды ритуально отрезали ее золотым серпом, они таким образом осуществляли символическое оскопление Кроноса. Густой сок ее ягод воспринимался как сперма дуба — жидкость, обладавшая огромными регенеративными возможностями. Дж. Фрэзер в книге "Золотая ветвь" отмечает, что Эней побывал в мире мертвых с омелой в руке и благодаря этому сохранил возможность при желании вернуться в мир живых. НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО Т.Н. БОГ МЕДИЦЫНЫ АСКЛЕПИЙ-ЭСКУЛАП --ХРИСТОС -- ЭТО РЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ЭПОХИ КАТАСТРОФЫ 1916-1919гг., КОТОРЫЙ ПОСРЕДСТВОМ ТРАВ ЗАНИМАЮЩАЛСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРТТОРИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ФРАНЦИИ! Был установлен праздник Великие Асклепиеи (Эпидаврии), который справлялся раз в четыре года (8-го числа месяца элафеболиона = нашего апреля) и предполагал торжественные гимнические и конные ристания. В честь Асклепия и его семьи строились храмы-асклепионы. Они были не только культовыми сооружениями, но и первыми лечебно-профилактическими и образовательными учреждениями: здесь врачи принимали пациентов, здесь обучали будущих медиков. Известно о примерно 300 асклепионах, наиболее известные из них расположены на острове Кос, а также в полисах Книд и Эпидавр. Интересно, что в январе 1822 года, во время Греческой революции 1821–1829 гг., в пригороде г. Пиаду — якобы античный Эпидав -- был принят «Эпидаврский органический статут» — первая греческая конституция. Этот документ провозглашал Грецию независимым государством, устанавливая республиканскую форму правления. [oio11.dreamwidth.org] ПОХОЖЕ, ЧТО ТАК, В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ В ПЕРИОД КАТАСТРОФЫ 1916-1919гг. В ГОСПИТАЛИ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ (ВПОСЛЕДСТВИ, ВНОВЬ, ПЕРЕСТРОЕННЫЕ В РОМАНСКИЕ И ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ). Итак, Серп (или нож) и Молот на флаге и гербе С.С.С.Р -- это знак Асклепия и Митры, т.е., смерти и воскрешения. Колосья пшеницы на гербе СССР -- это аналог лаврового венца Тримфатора Солнца = Непобедимого Солнца -- Митры, также представленного на гербе СССР. Согласно ОИ, рисунок герба одновременно с проектом Конституции были приняты 6 июля 1923 года II сессией ЦИК ССССР. Герб состоящий из серпа, молота на фоне земного шара в лучах солнца и обрамленного колосьями перевитыми красными лентами с девизом "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", на шести языках русском, украинском, белорусском, грузинском, армянском, тюрко-татарском языках. На верху герба находилась пятиконечная красная звезда: [xn--c1acka2adbjffahn4l.xn--p1ai] В митреумах -- в сохранившихся до нашего времени местах, где в пертод катастрофы 1916-1919гг. (1926--1929гг.!?) совершались т.н. мистерии Митры, изображен юноша появляющимся из камня, с кинжалом (аналогом серпа) в одной руке и с факелом в другой. Другим, из наиболее характерных митраистских изображений является также леонтоцефал: обнаженная мужская фигура с львиной головой, обвитая змеей или двумя змеями, как кадуцей Асклепия. Если ранний С.С.С.Р являлся аналогом -- или частью -- исторической Римской империи эпохи катастрофы, то, скорее всего, в РККА красный флаг с звездой, серпом и молотом, как и герб СССР, был, в реальности, введен только в 1926-27гг. Интересно, что в отечественной историографии имеется факт, указываюший именно на эту версию. Так, Положение о революционных Красных Знаменах было объявлено приказом РВС СССР, за -- говорящим самим за себя числе -- номером №606 (!) от 5 октября 1926 года. Приказом РВС СССР №57 от 3 февраля 1927 года была введена в действие Инструкция по применению указанного постановления ЦИК, объявлялись рисунок и описание Красного Знамени. Согласно описанию, на одной стороне полотнища располагался герб СССР, над ним лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». В левом верхнем углу - красноармейская звезда. Под гербом - наименование части. На другой стороне - красная звезда с серпом и молотом и слова «ЦИК СССР». [www.1939.ru] Почетное Революционное Красное Знамя образца 1926 года: [www.1939.ru] Лабарум фактически, вновь, возродился в период создания Красной гвардии осенью 1941г. Это особый вид знамени с тремя буквами "С.С.С.Р". Описание Гвардейского Красного Знамени гвардейских частей, принятом в 1944г.: [www.vexillographia.ru] Итак, красный флаг Лабарум (драконарий) -- символ медицинской (Эскулапов)!гвардии карантинных войск -- "гвардии Митры" -- "красной армии", в период Триумфа -- снчтия карантина, победы над пандемией, и т.д. Лабарум и Митра в лекции Л.Мациха: После отделения Церкви (якобы 1905г., а на самом днле, не ранее 1915/25гг.) от Государства, Лабарум, также, стал и достоянием не оолько Государства, но и Церкви. Его присутствие его обязательно до сих пор в каждом православном храме. В настоящее время Константинов Лабарум – это не что иное, как хоругвь: [www.orthedu.ru] Только на хоругвях медальоны с изображением царей заменены теперь иконами Царя Славы Христа или Пресвятой Богородицы, или святых угодников Божиих. Венчающая хоругвь Христограмма, символизировавшая в эпоху гонений Крест, заменена теперь самим изображением Животворящего Креста: [www.orthedu.ru] Как и крамная армия, фашистские орнанизации в Еаропе, до окончания переода катастрофы, т.е. до 1930-х гг. не являлись политическими организациями, а были частью карантинных войск (добровальцы по "зачистки" территории?). Символика фашистов (факельные шествия в ночи и т.д.), также связывает их организацию с вулканической катастррфой 1916г. (1926г.?). Так, например, символ фашистов Испании -- фалангистов -- это огненные стрелы в пучке и орел, что соответствует и символике карантинных войск (=исторической Римской империи), ликвидирующих последствия вулканической катастрофы в Северном полушарии Новарупты-Катмай 1912г. (+10 лет --1922г., если по версии Радмира). Щит с огненными стрелами Митры, из лекции Л.Мациха: Митра -- как воин, изображался в анатолийской одежде и фригийском колпаке. Он носит тунику до колен с длинными рукавами (tunica manicata ), плащ, штаны и закрытую обувь: . Красный колпак и буденовка -- головной убор Красной армии [upload.wikimedia.org] -- символ революции во Франции и Росссии: https: Согласно ОИ будёновка была создана в 1918 году специально для формирующейся Красной армии. Но, по другой версии, головной убор такой формы был разработан ранее, в период начала катастррфы -- около 1916 года, для парада Победы Русской императорской армии в Берлине и Константинополе. Чем то это напоминает исторический въезд императора ("главного Эскулапа") Александра на белом коне в Париж в 1815г. -- "триумф Солнца", -- аналог вхождения в евангельский Иерусалим (=карантинный Париж) Иисуса Христа. Исторический митраистский культ в пертод катастрофы 1916-1919гг. был распространен не только в Европе, и в Передней Азии, но, также и в Аиерике. Одно из часто встречающееся изображение Митры: рождение Митры из скалы. Митра изображен юношей, появляющимся из камня с кинжалом в одной руке и с факелом в другой. В одном случае он держит шар в руке. Он обнажен, на голове его фригийский колпак. В некоторых вариантах он показан ребенком, могут также изображаться различные виды оружия, такие как лук и стрелы. Иногда можно видеть дополнительные детали: молнию, языки пламени, выходящие из скалы и из фригийского колпака Митры. Одна статуя имеет отверстия и может служить в качестве фонтана: [e-notabene.ru] Аналогом изображений Митры с факелом в руках в США является Статуя Свободы. Статуя Свободы -- это Колумбия -- символ США, женский образ (Матрея, Изида) Митры: Ныне Колумбия изображена на заставке кинокомпании «Columbia Pictures». Облачение мисс Колумбии включало римский шлем, фригийский колпак, и звездно-полосатую тунику. [upload.wikimedia.org] Когда была поставлена статуя Свободы=Колумбия? Вероятно, не в 1886г., как считает ОИ, а лишь в период после окончания пандемии 1918г. (1928г.?). Т.е., на несколько лет позднее того, когда появился и образ Колумбии. Мисс Колумбия призывает записываться в американскую армию – плакат времен Первой мировой войны: [gdb.voanews.com] Подарок США статуи Свободы Францией означает благодарность в помощи, которую оказали американские карантинные войска Франции, при ликвидации последствий катастрофы (т.н. пандемии испанки в 1918г.). 15 октября 1924г. — президентским постановлением форт Вуд (вместе со статуей, находящейся на гранитном пьедестале внутри него) объявлен национальным памятником, границы которого совпадают с границами форта. Именно в этот год, после окончания пандемии, образ Колумбии стал вытесняся образом Статуи Свободы. В 1924г. Колумбия -- уже с факелом тримфатора в руках -- победы Солнца -- стала логотипом кинокомпании Columbia Pictures. Но, только через 10 лет -- в 1933г., обслуживание Статуи Свободы было передано Службе национальных парков США. Песня «Hail, Columbia» (Да здравствует Колумбия) — используется как встречный марш вице-президента Соединённых Штатов Америки. Произведение использовалось, наряду с песней My Country, 'Tis of Thee[en], в качестве фактического американского гимна до 1931г. После того, как последствия катастрофы были ликвидированы, православная церковь, также как и римско-католическая, подверглась секуляризации и реформе. А Митраизм в Америки был переосмыслен в идейно-политическом духе, как некий символ некой Свободы. Тот же А.Амфитеатров (прозаик, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик, драматург; умер в 1938г. в Италии) в статье "Рождество непобедимого Солнца" описывает именно эти процессы 1920-х гг., но, иносказательно (из осторожности, также, как он, автор сатирических стихотворений, прятался под псевдонимы Old Gentleman, Московский Фауст и др.), через исторический контекст: "Конечное торжество над язычеством совершилось путём побед спокойных и кротких, без гонений и притеснений: умиравший панагизм не оставил по себе мучеников. Но не менее известны, с другой стороны, энергия, с какою сражались между собою разные толки древнего христианства, беспощадная ревность, с какою кафолическая церковь истребляла ереси, возникавшие в недрах её. Вражда победоносного христианства к культу Митры, по систематическому характеру своему и быстрым истребительным результатам, напоминает скорее именно эту противо-еретическую, а не противоязыческую страстность. Митра — солнце — как бы объявлен исключительно вредным из всех других божеств идольских". Если, проблемы с количеством солнечной радиации, попадавшей на поверхность Земли, начались около 1916г. (1926г.? -- Эра фашизма была введена в 1926г.), то, исходя из этого, и армейско-орденский культ Непобедимого Солнца -- Митры должен был быть сформирован не ранее этого периода. Итак, что имторический Митра -- это Солнце в своих трех ипостасях. Это три кесаря-- полководца-сопровителя во главе с главнвм медиком -- Эскулапом =Царем-Иисусом Христом (Понтификом), или же, Три в Одном = христинская Троица. Догмат о троице победил Арианство на Никейском соборе якобы 325г., на самом деле в 1925г. Непобедимое Солнце -- Царь Христос, -- это, как я уже писал ранее, 1925 год, когда, в реальности, и был канонизирован Никейский символ веры. А если это так, то и Евангелие -- как более поздний вариант переосмысления культа Митры и Асклепия (ранний Христос, это и есть языческий бог-врачеватель Асклепий и Возродившееся из тьмы "маленькое Солнце" = Коляда), могло быть составлено не ранее 1916г. -- начала катастрофы, -- рубежного периода, олицетворением которого был бог Янус, названный так по имени месяца -- января (=Новый=Ян=Иоанн), как и декабрь, связанный с культом Митры. Тот же А.Амфитиатров пишет: "...праздник этот — январские календы — самый важный в общеевропейском году, надлежало так и оставить всей Европе, сделав его столь же многозначительным в христианстве, как многозначителен был он в язычестве. И праздник был сохранён навеки — только Dies Natalis Solis Invicti превратился в Dies Natalis Christi Invicti... Аврелиан, сам почитаемый, как сын солнца, вряд ли понимал, учреждая праздник 25 декабря, какой великий подарок он делает... простодушные неофиты не сразу проникались предложенною им метафорою и, как свидетельствуют многие писатели, продолжали поклоняться солнцу материальному — в наивном суеверии, что оно — сам Христос... <...> ... проповедь папы Льва Великого, знаменитого мирною победою своею над Атиллою, бичом Божиим: он жалуется, что многие из паствы его питают «пагубное мнение», будто торжественный день этот чествуется не ради рождения Христа, но во славу «восхождения нового солнца». Предрассудок невольно поддерживался в тёмных людях, — привычных понимать слова буквально, в прямом и непосредственном их значении, — частым употреблением солнечных метафор в тексте церковных служб и проповедей. Таков, например, рождественский католический гимн: «Sol novus oritur». Тремя начальными словами этими, если позабыть или по невежеству не понять их аллегорического значения, выражается как раз то мифологическое представление, которое поклонники солнечных культов искони соединяли с зимним переломом год." КАТАСТРОФА 1916-191ггг. (1926-1928гг.?) И НАЧАЛО ПЕРЕВОДА БИБЛИИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК. Согласно ОИ начало перевода Библии на русский язык пришлось как раз на "год без лета" -- 1816г. Считается, что это произошло после возвращения Александра из Парижа, т.е., новозаветного Иерусалима, находящегося, как я полагаю, в 1915-16гг. на карантине (об этом я писал в одном из предыдущих постов). Инициатива создания Библейского общества исходила от князя Голицына, которое было одобрено Царем Александром I 6 декабря 1812. «Правила Общества» предполагали: "...способствование к приведению в России в большее употребление Библий <…> без всяких на оное примечаний и пояснений; <…> обитателям Российского государства доставлять Библии <…> на разных языках, за самые умеренные цены, а бедным без всякой платы; <…> снабжать всякое христианское вероисповедание Библиями тех самых изданий, которые почитаются исправнейшими; доводить Библию до рук азиатских в России народов из магометан и язычников состоящих, каждому равномерно на его языке…". Итак, в конце 1815г., по возвращении в Россию из Парижа, Александр I ознакомился с издательской деятельностью Библейского Общества и повелел его президенту, обер-прокурору Святейшего Синода князю А.Голицыну предложить Синоду своё желание «доставить россиянам способ читать слово Божие на природном своём российском языке, яко вразумительнейшем для них славянского наречия». В выполнение этого решения, озвученного в докладе Голицына 28 февраля 1816 года, Синод поручает созданной Комиссии духовных училищ работу над переводом, а Российскому библейскому обществу — его издание. Источником для перевода был Textus Receptus -- тип греческого текста Нового Завета, на основе которого были сделаны европейские переводы Нового Завета, а также синодальный перевод на русский язык. 1816г. по повелению императора Александра I Российское Библейское Общество (РБО) приступило к переводу Нового Завета на русский язык. 1816г. Общестао опубликовало Славянскую Библию в собственной редакции и отдельной книгой — Новый Завет. 1818г. Общество выпустило в свет русский перевод Евангелий (параллельно на русском и церковнославянском языках). 1822 — полный текст Нового Завета. 1824г. был подготовлен к печати русский перевод Пятикнижия. 1826г. закрытие Русского Библейского Общества. Перевод книг Ветхого Завета, который к тому времени достиг книги Руфи, был остановлен. Далее, идет перерыв работы по переводу Библии на русский язык, до 1850-60 х гг. 1863г. — было издан весь Новый Завет. Фактически он представлял собой новую редакцию изданий Российского библейского общества 1820-х годов с незначительными изменениями. 1876г. он вошел в состав первой полной русской Библии. С тех пор этот перевод, обычно называемый Синодальным, выдержав десятки изданий, стал стандартным текстом Библии для всех в России. 1882г. по инициативе Британского и Иностранного Библейского Общества вышло в свет издание Синодального перевода одних только канонических книг. В этом издании, в частности, была предпринята попытка убрать из русского текста Ветхого Завета слова и выражения, внесенные в него из греческой и славянской (церковно-славянской) версий. В этом издании Ветхого Завета небыло практически тех слов и выражени, которые были заключены в скобки в издании Синодальной Библии 1876 года. Новозаветная часть русского перевода не подвергалась пересмотру. 1907г. вновь был напечатан синодальный текст одних только канонических книг, но очень скоро снова был запрещен. Стереотипный набор сохранился и в 1917 году с него была напечатана в Петрограде Библия. Когда же в действительности было подготовлено Синодальное издание Библии!? Скорее всего не ранее 1917-22гг., т.е., незадолго до того, как Синодальный текст был издан в новой орфографии И.Прохановым. Лидер евангельских христиан СССР Иван Проханов получил разрешение перевести на современную орфографию и издать в Ленинграде ряд книг Синодального перевода: Новый Завет в 1926 году (тиражом 25 тыс. экз.) и канонические книги Ветхого Завета в 1928 (35 тыс. экз.): ДАЛЕЕ, В ИСТОРИИ ИЗДАНИЯ РУССКОЙ БИБЛИИ СЛЕДУЕТ ДРУГАЯ ЯРКАЯ АНАЛОГИЯ: ТАКЖЕ, КАК ЭТО БЫЛО ЯКОБЫ В 1826г. -- С РАЗНИЦЕЙ В 100 ЛЕТ -- ИЗДАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА В СССР ПРЕКРАЩАЕТСЯ,ИМЕННО, В 1926г.! Гонения в отношении религиозных организаций в конце 1920- 1930-х гг. делали невозможным библейским издания. Итак, как считается, за основу Синодального издания в новой орфографии 1926--28гг. была положено издание якобы 1882 года, т.е., без вставок из Септуагинты и славянской Библии. Нл, не исключено, что издание яеобы 1882г., в реальности, было осущесталено лишь в конце 1940-х гг.. Оно было подготовленно Американским Библейским Обществом в 1947 году, т.к. в нем, как, и якобы в 1882г., повторилось изъятие практически всеъ слов и выражений, которые были заключены в скобки в издании якобы 1876 года. С теми же ошибками и опечатками. Первое Толковая Библия как 12-ти томное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по 2 тома. В журнале «Странник» за октябрь 1903г. была помещена интересная аннотация о предстоящей публикации Толковой Библии, из которой можно было, между прочим, узнать о причинах и целях издания следующее: "Приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе и духовенстве и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Сделан уже почин введения доброго обычая раздавать Библию оканчивающим образование молодым людям, как ценный и незаменимый путеводитель по житейскому морю. Но к великому несчастью, дух злобы и отец лжи даже из этого чистейшего источника истины делал и теперь делает источник всякого рода заблуждений, […] Дать пастырям церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания. Доселе у нас, за исключением толкований на отдельные книги Св. Писания, не было цельного толкования на всю Библию […] В издании принимают участие профессора духовных академий и другие вполне компетентные лица с высшим богословским образованием». Итак, даже согласно ОИ, Библия в России к 1903г. мало распространена! Но, скорее всего, в реальности, Библия не имела широкого хождения в России влоть до 1926г. Об этом, например, свидетельствует статья из журнала евангельских христиан России "Христианин" за 1925г.: Вопрос: а как же Синодальное издание, якобы изданное еще за 30 лет до начала издания Толковой Библии Лопухина!? Или же, стоит предположить, что, вероятнее всего, никакого Синодального издания Библии, как минимум, до 1916г. еще не существовало!? По всей вероятности, Библия стала распространятся в России, только в первой половине 1920-гг., усилиями того же Ивана Проханова. Скорее всего, Синодальная Библия, в частности, Толковая Библия Лопухина была издана не в 1903-1913гг., а в 1922-23г. На это указывает текст "Евангельского клича" 1922г. Проханова, где идет ссылка на необходимость распространение Библии, ровно на десять лет назад -- 1912г. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ КЛИЧ ОТКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСШЕМУ ЦЕРКОВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ГРУППЕ "ЖИВОЙ ЦЕРКВИ" ОТ СВОБОДНОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ ЦЕРКВИ (ВСЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН) 1922 г.!!!!) "Приветствуя зародившееся в православной церкви движение, принявшее наименование "Живой Церкви", Свободная Народная Евангельская Церковь (Всероссийский Союз Евангельских Христиан) имеет к тому особое основание. В 1911 г. Председатель Всероссийского Союза Евангельских Христиан И.С.Проханов обратился к тогда существовавшему Синоду с просьбой расширить распространение Евангелия в народе путем усиления печатания библий, новых заветов и т.п., в частности, путем напечатания портативной библии карманного формата. Синод, совершенно не заботившийся о духовном просвещении народа, в этом отказал и поручил архиепископу Антонию Волынскому вступить в переписку с Всероссийским Союзом Евангельских Христиан." [pharisai.at.ua] Выпускное собрание Ленинградских библейских курсов, 1928 год. В центре - Иван Проханов. Журнал "Евангельская вера" (Берлин, Германия), 1935, №1-12, с.13 1913г. Проханову и его соратникам удалось добиться открытия в Петербурге двухгодичных курсов проповедников. Эти курсы фактически стали первой протестантской богословской школой в России с обучением на русском языке. 1922г. Ровно через 10 лет курсы вновь открылись, но, до 1925 года курсы были краткосрочными и нерегулярными, а с 1925 года — стали годичными и регулярными. Они продолжали действовать до 1929 года, когда были ликвидированы в ходе сталинских репрессий в отношении евангельских христиан и баптистов, за 4 года подготовив около 400 проповедников СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ-СЕРЕДИНЫ 1920-х гг.-- ЭТО ИСТОРИЧЕСКИЙ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПЕРИОД ЭПОХИ ЖИЗНИ ХРИСТА, А ТАКЖЕ, РЕФОРМАЦИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЯКОБЫ 1525г. ИВАН ПРОХАНОВ (ДЕД ПИСАТЕЛЯ А.ПРОХАНОВА) -- РУССКИЙ МАРТИН ЛЮТЕР. Одним из реформатором православной церкви России, имеющей, в 1916-1919гг. (1926-1929гг.?) также, как и католическая церковь, митраистский формат, был евангелист, переводчик и издатель Синодальной Библии Иван Проханов. Он был родным братом Александра Проханова (1871—1912гг.) — одиного из лидеров молокан (основатель журнала «Духовный Христианин», доктор богословия и доктор медицины), и дедом современного писателя и общественного деятеля А. А. Проханова. Проханов полагал, что всемирная революция Духа, восстанавливающая апостольское христианство, должна начаться в России, а затем охватить и преобразовать всю планету. Проханов ждал восстания — «это будет подлинное воскресение, духовное обновление и реформация». После того, как последствия катастрофы были ликвидированы, православная церковь, также как и римско-католическая, подверглась секуляризации и реформе. Якобы в 1905г., вслед за изданием во Франции закона об отделении церкви от государства, образовалась «Группа 32-х петербургских священников», которые 15 марта направили митрополиту Петербургскому Антонию (Вадковскому) (1846-1912) записку «О неотложности восстановления канонической свободы Православной Церкви». Впоследствии «Группа» стала называться «Союзом ревнителей церковного обновления». «Союз» провозглашал принцип отделения церкви от государства, демократизацию церковного управления, переход на григорианский календарь (новый стиль), перевод богослужения на современный русский язык, введение брач-ности епископата. Обновленчество не было однородным. В нем образовались три ветви: -- Живая церковь; -- Союз общин древлеапостольской церкви; -- Союз церковного возрождения. Имея различия и постоянно конфликтуя между собой, представители трех ветвей выдвигали предложения по реформированию православия. Лидеры обновленцев составляли программы литургических и канонических реформ. Предлагалось реконструировать богослужение, используя вместо церковнославянского современный русский язык, увеличить долю проповеди, перенести престол из алтаря в центр храма, обеспечить активное участие мирян в церковной жизни. Были также предложения о позволении вдовствующим священникам вступать в брак, о возможности возведения в епископский сан женатых священнослужителей. 1911г. от имени Совета евангельских христиан направил заявление в адрес Синода с настоятельной просьбой о необходимости широкого издания Библий карманного форма в каноническом составе. В ответе Синода за подписью архиепископа Антония (Храповицкого) (1863—1936) не было сказано ни слова по существу вопроса. Архиепископ лишь обвинял евангельских христиан в том, что они якобы обольстились протестантизмом и отвергают святые традиции. Проханов так же ответил архиепископу в полемическом духе, критикуя Православную и Католическую церковь за приверженность традициям и недостаточное внимание к Писанию. Через 10 лет -- в 1922г. Проханов подготовил и вскоре разослал специальное воззвание «Евангельский клич» в количестве 100 тысяч экземпляров. «Евангельский клич» имел характерный подзаголовок: «Открытое послание Высшему Церковному Управлению и группе Живой Церкви от Свободной Народной Евангельской Церкви (Всероссийского Союза Евангельских Христиан)». Название общин евангельских христиан, представленное в подзаголовке широковещательно и претенциозно, Проханов изъясняет в тексте следующим образом: «Евангельская Церковь в России называется Народной, потому что она возникла из недр народа и ее проповедниками являются рабочие и крестьяне. Она свободная, ибо никогда не была в соединении с государством». Упоминаемое в послании тоже в качестве адресата «Высшее Церковное Управление», было образовано в июне 1922 года по инициативе обновленцев во время нахождения Патриарха Тихона под арестом. В этом документе содержится длинный перечень традиционных практик, которые, по мнению Проханова, необходимо удалить из церковной жизни. Он предлагает: «устранить всякое учение о посредничестве между Богом и человеком святых, Девы Марии и провозгласить единое посредничество Иисуса Христа. Устранить всякие посредствующие вещественные предметы, как-то: иконы, мощи и всякие обряды из области поклонения Богу и научить народ молиться в духе и истине. Совершенно устранить всякое учение о разделении церкви на духовенство и мирян. Отменить сложную иерархию из священников, архиереев, митрополитов, патриархов, а принять только служителей церкви, указанных в Новом Завете: пресвитеров, учителей и диаконов, избираемых церковью в строгом согласии с указанными в Слове Божьем требованиями. Отменить всякую исповедь перед священником, наставляя весь народ, чтобы он исповедовался непосредственно перед Господом. Крещение детское заменить крещением по сознательному уверованию». Весь этот перечень традиционных практик, свойственных православию, Проханов называет «пеленами», которые мешают церкви выйти из «мертвого состояния». При условии освобождения от этих сковывающих пелен, церковь оживет и обретет, по мысли Проханова, совершенно новый облик. В обновленной таким образом церкви, появятся признаки подлинной жизни. Проханов утверждает, что в церкви, устроенной по новому образцу, будет претворяться в жизнь: «равенство всех членов, выборность служителей, наставление народа на общедоступном языке, соблюдение нравственной чистоты, независимость церкви от государства». Преображенная церковь, по мысли автора, «будет не только живой, но будет иметь в самой себе достаточную сопротивляемость всякому замиранию и сделается постоянно возобновляющимся источником живых сил. Это будет реформация по Слову Божию». Говоря о том, что реформы, проводимые обновленцами, носят половинчатый характер, Проханов указывает на недоработки вождей Западноевропейской Реформации XVI-го века: "Реформация Гуса, Лютера и прочих пошла гораздо дальше по пути обновления строя католической церкви, чем «Живая Церковь» в ее теперешнем состоянии. Но эта средневековая реформация не сделал церковь живою, потому что не был проведен принцип живого строительства церкви, то есть принцип строения церкви из живых камней, из душ сознательно уверовавших, обратившихся и возрожденных". Программные положения и мысли, изложенные в «Евангельском кличе», Проханов воспроизводит и продолжает развивать в докладе на съезде обновленцев, сторонников Союза общин древлеапостольской церкви, состоявшемся 16 марта 1923 года в Москве. В сентябре 1922г. Проханов опубликовал воззвание «Голос с Востока», адресованное «всем христианским церквам и вероисповеданиям в России и на всем земном шаре». В нём он напомнил об ужасах мировой войны и роли, которую в ней играло духовенство исторических церквей: «Православное духовенство благословляло русскую армию, англиканское духовенство — английскую армию, лютеранское духовенство — германскую, католическое духовенство — французскую армию». Повторив основные тезисы «Евангельского клича» (необходимость отказа от церковных преданий и посреднической роли духовенства между Богом и человеком), он призвал ко «всемирной реформации» под лозунгом: «назад ко Христу, назад к Евангелию, назад к первохристианству», в результате чего должна появиться «Вселенская Первохристианская Церковь». Особую роль в пробуждении, по его мнению, должны были сыграть евангельские христиане Петербурга и молодежь. Христомол — общее название для молодёжных движений христиан-протестантов в СССР в 1920-е годы (сокращение от христианская молодёжь). Термин использовался также в более узком смысле для обозначения молодёжного движения евангельских христиан (прохановцев), наряду со схожими сокращениями бапсомол (баптистский союз молодёжи) и трезвомол (молодёжное движение евангельских христиан-трезвенников). Проханову были близки социалистические убеждения: «я полностью симпатизировал всем этим идеалам и желал, чтобы они осуществились как можно скорее». При этом христианский социализм Проханова был помещён в «модернистские и романтические рамки XIX столетия». Богословская и теоретическая база для христианской кооперации была создана Иваном Прохановым в брошюре «Евангельское христианство и социальный вопрос» (1918 год) и в программной статье «Новая, или Евангельская жизнь» (1925 год). 1918 году в Рязанской губернии возникли коммуны «Вифания» и «Пробуждение», в Тверской губернии — «Гефсимания», «Вифания» и «Утренняя Звезда», кроме того коммуны стали возникать в Новгородской, Брянской, Енисейской и других губерниях. Проханов возглавил движение пашковцев, их богословие не претерпело изменений по принципиальным позициям: приверженность к Библии (при, возможно, иногда слишком буквалистическом её понимании), крестоцентризм (особое внимание вопросу искупления людей Христом на кресте), акцент на необходимости рождения свыше, а также активная социально-общественная позиция. Проханов придерживался арминианской концепции спасения души (и эта концепция доминировала в целом в движении евангельских христиан). Догматическое богословие для Проханова играло второстепенную роль и служило инструментом для достижения главной цели — церковного строительства и миссионерства. Проханов заочно был избран одним из шести вице-президентов Всемирного союза баптистов. До середины 1920-х годов он пытался объединить всероссийские союзы евангельских христиан и баптистов. Несмотря на встречное движение со стороны лидеров баптистов, это объединение при жизни Проханова так и не состоялось (остатки союзов были объединены в единую конфессию евангельских христиан-баптистов только в 1944 году). С середины 1920-х годов Проханов дистанцировался от баптистов и пытался сформулировать новую идентификацию в русле петербургской евангелической традиции. 1923г. в составе делегации из России Проханов принял участие во Всемирном конгрессе баптистов в Стокгольме. 1924г. он совершил поездки в Чехословакию, Германию, Данциг (в то время — вольный город), Финляндию. В Праге он был рукоположен в священники. 1925 -1926гг. Иван Проханов пребывал в США и Канаде, где искал возможности поставить для верующих СССР духовную литературу. На Всесоюзном совещании по антирелигиозной пропаганде при АПО ЦК ВКП(б) 27—30 апреля 1926 года протестантские молодёжные движения были однозначно охарактеризованы как попытка подменить советские и партийно-комсомольские молодёжные организации, что повлекло их запрет (хотя в форме нелегальных объединений некоторые просуществовали до 1931 года). 1926г. Проханову удалось получить разрешение на основание христианского города-коммуны Евангельск (другое название — город Солнца). В августе-сентябре 1927г. И.Проханов с группой единомышленников совершил экспедицию в Сибирь. На Алтае, в месте где Бия и Катунь, сливаясь, образуют реку Обь, они выбрали площадку под строительство Евангельска. Проханов совершил здесь символическую посадку саженцев кедра и американского клёна, а также провёл богослужение Личное вмешательство Сталина помешало ему реализовать проект советского Города Солнца — Евангельска. На заседании Политбюро ЦК ВКП(б) 17 мая 1928г. выступил И.Сталин с сообщением о «вопиющем факте» разрешения переселенческого отдела Наркомзема РСФСР на организацию в Сибири «религиозного города». Во время пребывания Проханова в Германии было опубликовано постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апреля 1929. После этого, Проханов остался за границей. Находясь в эмиграции, он организовал евангельских христиан-эмигрантов в ещё один конфессиональный союз. В то же время, он остовался Проханов председателем Всероссийского союза евангельских христиан (ВСЕХ) до 1931г. В отличие от ликвидированного в 1930-е годы Федеративного союза баптистов СССР, ВСЕХ продолжил своё существование и в 1944 году на его базе был создан Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов). ВЫВОДЫ. 1). Складывается такое впечатление, что история России 1910-х гг. -- это хронологический дубликат 1920-х гг., но разделенная, в отчественной историографии 1930-х гг., на две истории, с шагом в 10,5 лет (3,5+3,5+3,5): -- имперской России 1910-х гг.; -- С.С.С.Р. 1920-х гг. (куда были "спущены" события истории СССР 1930-х гг.). Причем, празднование 300-летия Дома Романовых 1913г., это, по времени, фактически, то же самое, что и образование С.С.С.Р. 1922-23гг. 2). После ликвидации последствий катастрофы, а на некоторых территориях, и в период ее (1917/18гг.), светские власти новообразованных национальных государств, как в Европе, так в России -- православной части ГерманоРоссии, посредством масонских организаций, и при поддержки иудео-христиан (в том числе различных т.н. православных ересей хлыстов, духоборы, субботников, малокан и др. [arzamas.academy]), фактически, масонов, повели политику, известную, например, в истории России, как "гонения на церковь", а во Франции, как отделение Церкви от государства. 3). Реформа РКЦ и РПЦ в 1920-х гг., это и есть знаменитая евангельская революция эпохи жизни Христа, а также Реформация якобы 1525г., в действительности, произошедшая в 1920-х гг., и приведшая на Западе к формированию современных протестантских (исторических катар, богомилов и др.): евангельско-лютеранских, меннонитских, и иных течений, а в России т.н. православного сектанства и обновленческих церквей, которые считали институт Московского патриархата и Римского папства -- языческим. Фактически, Революцию в ГерманоРоссии можно назвать иудео-христианской. Например, духоборы не признавали митраистскую РПЦ, и, следовательно, и монархию. Но и большевики -- тоже. Так, второй человек в СССР личный секретарь Ленина Владимир Бонч-Бруевич был сектантом духобором. Женат на еврейке Анне Тинкер. В Москву -- как Новый Иерусалим, столицу перенесли большевики именно по настоянию Бонч-Бруевича, а уж потом историки 1930-х гг. придумали про гражданскую войну и опасность находится правительству в Питере. Бонч много раз встречался и с Распутиным, который считается хлыстом. |