edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Как реконструировали госпитали и реабилитационные центры для "кретинов" в современные романские и готические соборы. Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт) Дата: 25, April, 2019 11:37 Выше я писал:"В книге Алексея Хрусталева "Галльское Евангелие. Иная история Европы" (2014) убедительно изложена версия о том, что евангельские (библейские) события происходили в Европе: во Франции, Италии, Испании. И именно Франция и Италия в 1909-10гг. была в наибольшей степени подвержены массовому психозу, по поводу пролета т.н. кометы Галлея рядом с Землей, и попадание газов от ее хвоста в земную атмосферу.
Не поэтому ли стала возможно массовое крещение (баптисто=окунание) в воде населения Европы?! Как некое ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) -- тренировки по спасение от воздействия ядовитых газов!? Которое, затем, стало, пониматься как церковное таинство -- крещение! "Христианизация" -- как окунание в воду "кретинов", т.е., спятивших от страха перед приходом кометы!? Иудеохристанство (в Западной и Центральной Европе) и католико-язычество (в Южной и Центральной Европе), примерно такого же типа, какое можно наблюдать на некоторых островах Карибского моря и в странах Латинской Америке и сегодня, стало меняться на современное католичество и протестантизм, именно в это время (1910г.). Термином иудеохристиане часто обозначают первоапостольскую общину (были евреями) до вхождения в неё «эллинов» (то есть обращенных в христианство язычников), а также Иерусалимскую церковь, руководимую апостолом Иаковом Праведным. Кстати, возникновение термина иудеохристианский и иудеохристианство согласно «Оксфордскому словарю» датируется именно 1899-м и 1910-м годами. Другой всплеск использования этого термина пришелся на 1920-е гг. В Америке была сформирована группа, состоящая из пастора, раввина и священника, которая проводила разъяснительную работу по всей стране для формирования более плюралистического и толерантного мировоззрения среди населения. Они стремились привить отношение к Америке не просто как к «христианской стране», но как «стране трёх традиций — протестантизма, католицизма и иудаизма»" <...> ... в 1916-1918гг. по всей Америке и Европе становится актуально массово строить специальные сооружения: -- армейские госпитали (= исторические монастыри в романском=армейском стиле); -- реабилитационные центры (= исторические Готические соборы), где использовали фототерпию -- воздействию солнечного света или яркого света от искусственных источников для лечения неврозов, туберкулеза, рахита, последствий сифилиса и кожных заболеваний; -- баптистерии, где производили "крещение" -- дезактивацию. Затем, через несколько лет, после того как пандемия сошла на нет, набравший за это время мощь и влияния военнизированный институт церкови (=историческая Римская империя периода расцвета митраизма), усилиями масонских организаций, был, частично, секуляризирован, и отделен от -- появившихся в ходе масонских революций -- институтов национальных государств... Где-то в это же время из реконструированных -- под новый, демилитаризированный облик церкви -- госпиталей, и др. подобных сооружений эпохи катастрофы (и последовавшей за ней пандемии "испанки") посредством изданных историко-культурных работ, например, того же Эмиля Маля, сложился романтический образ средневекового христианского собора, романского и готического стиля, такого, как, например, Нотер-Дам де Пари, и др. " Итак, Нотер-Дам да Пари -- и другие романские и готические сооружения Европы -- перестроенный из реабилитационного центра новодел. Как из условно реабилитационного госпиталя (где использовали фототерпию -- воздействию солнечного света или яркого света от искусственных источников для лечения неврозов, туберкулеза, рахита, последствий сифилиса и кожных заболеваний) и, прилегающего к нему, баптистерия (где производили "крещение" -- дезактивацию) в официальной историографии сложился романтический образ средневекового готического собора Нотер-Дам де Пари!? Есть рисунок якобы 1699 года, на нем перед собором находится баптистерий (для крещения) и нечто вроде фонтана (т.е., источник воды)". Характерными архитектурными особенностями готических соборов являются большие стрельчатые и круглые окна с витражами. Каково же их действительное функциональное предназначение!? Витраж — это многоуровневый пазл огромных стрельчатых, или круглых окнон, собраный из кусочков цветного стекла, скрепленных с помощью свинцовых ободков. В Шартре, Париже, Бурже, Амьене, Реймсе, Кентербери, Аугсбурге, Праге и многих других городах Франции, Англии, Германии и Чехии в готических соборах десятки витражных окон, каждое из которых заключало несколько десятков различных сцен. В соборе Нотр-Дам в Шартре, площадь стекол составляет более 2000 м² Мозаика из разноцветных стекол заливает храм красными, синими, зелеными, фиолетовыми лучами, пускает цветные зайчики: Как я уже писал, Нотер-Дам де Пари, скорее всего, до реконструкции якобы 1840-1860-х гг. имел иной вид. Прежде всего, это относится к его витражам и круглым окнам-розам, которые, как я считаю, до 1920-х гг. еще небыли многоцветными и с картинками (т.н. "Библия для неграмотных") на ветхозаветные и новозаветные темы, поскольку, христианство в 1916--1919гг еще имело вид митраизма. А современная форма католицизма стала складыватся в 1920-1930-х гг., и окончательно утратила элементы митраизма только в период реформ Второго Ватиканского собор 1962-65гг. В период 1916-1918гг. лечения населения С-З.Европы от посткатастрофного синдрома методом фототерпии первым стал использовать тот, кто известен в ОИ как нобилевский лауреат Нильс Финзен. Он создал специальную «финзен-лампу» — дуговую лампу, в которой свет производился пропусканием тока в 25 ампер через угольные электроды. Король Эдуард с супругой посещают лабораторию светолечения финзен-лампами в лондонском госпитале: Ее свет сначала проходил сквозь воду, поглощавшую красную часть спектра, а затем оставшаяся фиолетовая и ультрафиолетовая части концентрировались кварцевыми линзами (обычное стекло поглощает УФ-часть спектра). Каждый день по два часа и через несколько месяцев туберкулез кожи отступал. Приборы для фототерапии: На немецком языке «кварц» переводится как твердая горная порода. Линзы из этого материала имеют множество уникальных характеристик. Изготавливают их при переправлении очищенного химическим путем диоксида кремния. Изделия из кварцевого стекла применяют для прециозных оптических систем, благодаря уникальным оптическим свойствам. Характеристика линз, сделанных из кварцевого стекла: твердость имеет семь единиц; химическая формула – двуокись кремния (SiO2); плотность материала составляет – 2,65 г/см³; показатель преломления света – n=1,54-155; не проводит электроток (диэлектрик); растворяются линзы из кварца в щелочи и плавиковой кислоте; пьезоэлектрик. Основные свойства готовых линз из кварцевого стекла: --отличается самым низким показателем преломления среди остальных видов стекол; -- самый высокий процент пропускания ультрафиолетовых лучей; -- кварцевое стекло считается диэлектриком. Итак, стекло лампы Финзена, для процедур фототерапии, должно концентрировать солнечные лучи -- как лупа: А современные витражи и круглые окна-розы, наоборот -- его рассеивают. Следовательно, скорее всего, ранее, окна-розы (огромные круглые окна с симметрично расходящимися от центра лепестками самых разных конструкций) и витражи готических соборов на стрельчатых окнах имели выпуклую форму, или как призма, действующей по методу концентрации света в маяке. Линза в маяке в виде набора призм, которые преломляют параллельные световые лучи — отклоняют их на такие углы, что после преломления они сходятся в точке фокуса. Вид линзы на маяке, не как одна большая линза, а как конструкция в виде тонких колец из отдельных призм треугольного сечения; т.е., примерно, таких же, как в витражах окнах-розах современных готических соборов, но (до их реконструкции), кусочки стекл-линз которых имеют выпуклый (призматических) вид и находящихся друг к другу под углом: Т.е., набор из десяток витражей -- как несколько призм на маяке -- могла иметь единую конструкцию светофокусировки. Также, вероятно, ранее, до реконструкции, стекла витражей и круглых окон готических сооружений были монохромными -- красными, или синими: В опытах с влиянием различных цветов (жидкие фильтраты) авторы получили следующие результаты. Сине-фиолетовый и красный свет повышают выделение С02 у птиц и млекопитающих, причем красный свет—несколько менее. У слепых млекопитающих фиолетовый и красный свет точно так же усиливает выделение углекислоты, хотя и в меньшей степени, чем у зрячих. Количество выделяемой углекислоты возрастает с усилением света. Этот факт наблюдается одинаково как у слепых, так и у зрячих животных. По отношению к азотистому обмену имеются исследования, указывающие, что красный свет ослабляет процессы ассимиляции и диссимиляции, желтый и фиолетовый свет, особенно последний, наиболее повышают жизненные процессы (Коган). Под влиянием различного освещения изменяется наполнение пульса. Наиболее угнетающе на пульс действует фиолетовый свет, наименее—красный. Акопенко исследовал влияние цветных лучей на скорость психических процессов и пришел к выводу, что цветное освещение несомненно влияет на данное явление и притом разные лучи оказывают разное действие в зависимости от их положения в спектре. Лучи, находящиеся ближе к тепловому концу спектра, действуют более оживляюще. При этом изменяется и настроение: оно становится более бодрым, веселым. Желтый цвет занимает среднее положение. Его влияние на психические процессы не улавливается. Зеленый цвет обнаруживает уже замедляющее, угнетающее влияние. Такое действие возрастает по мере приближения к фиолетовой части спектра. Фиолетовый цвет чрезвычайно сильно влияет и на скорость психических процессов и на настроение, производя резко угнетающее действие. Исследования по методу сочетательно-двигательных рефлексов дают объективные указания на то, что нервная система человека различно реагирует на различные цвета спектра. Понца (Ponza) нашел, что под влиянием красного света угнетенное настроение больных в несколько часов сменялось хорошим расположением духа. Больные, отказывавшиеся до того от пищи, с апетитом ели. Синий цвет оказывал успокаивающее действие на маниакально-возбужденных бльных. Шлагер (Schlager) на основании своих наблюдений пришел к выводу, что в большинстве случаев при применении света у душевнобольных нельзя обнаружить никакого влияния. В некоторых же случаях, при состоянии сильного возбуждения, наступало успокоение и притом вскоре после помещения больного в синюю комнату. Финзен, исходя из того, что свет раздражает кожу, главным образом лучами более короткой волны, предложил лечить оспенных больных красным светом, помещая их в палаты, окна которых завешены красной тканью. Гольдман (Goldmann) прививал оспу под красным светом и на место прививки накладывал красную повязку. При этом не наблюдалось опухоли подмышечных желез и воспалительной реакции вокруг оспенных пустул. В контрольных же наблюдениях, где прививка производилась в обычных условиях, всегда наблюдалась довольно значительная реакция. Вместе с тем и при слабой реакции в первых наблюдениях достигалась полная иммунизация. Повторные прививки через пять недель давали у них отрицательный результат. Кроме оспы применение красного цвета предложено еще при кори, роже и скарлатине. Далее, имеются указания на благотворное влияние красного цвета при некотрых кожных бллезнях. Винтерниц (Winternitz) при хрон. экземе покрывал подвергаемые действию солнца части красной тканью и наблюдал при этом уменьшение гиперемии кожи и улучшение болезненных явлений. Бруштейном далее, в 1909 г., было впервые предложено применение ртутно-кварцевой лампы при невральгиях. В дальнейшем наблюдения Бруштейна были подтверждены с разных сторон. Далее солнечные ванны и общие ультрафиолетовые облучения можно применять при неврастенических состояниях. Из душевных заболеваний у больных с маниакально-депрессивным психозом и у схизофреников под влиянием ультрафиолетового облучения отмечены некоторое улучшение апетита, прибавка в весе, оживление мышечных движений и улучшение самочувствия. То же относится и к применению цветного освещения: синего - при состояниях возбуждения и красного — при состояниях угнетения. Вопрос: а когда же в действительности проходила реконструкция готических соборов Европы, если современное новозаветное (евангельское) христианство, скорее всего, сформировалось лишь после 1916-1919гг.!? В ОИ считается, что реконструкция готических соборов проходила в середине-второй половине 19 века. Но. Что очень важно. Проводил ее, фактически, один человек! Звали его Эжен Виолле-ле-Дюк (фр. Eugène Viollet-le-Duc, 1814 —1879). Это был французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации. Основные реализованные реставрационные проекты: -- Собор Парижской Богоматери 1844-1870г. --Коллегиальная церковь Богоматери в Семюр-ан-Осуа (1841—1865, совместно с Лассю), -- Аббатство Сен-Дени (1846—1879), -' Сент-Шапель (c 1840), -- Амьенский собор (1850—1859), -- цитадель Каркассона, -- замок Куси (1856—1866), -- замок Пьерфон, -- Венсенский замок -- Аббатство Везле [kannelura.info] Идея творческого воссоздания средневековых памятников «по Виолле-ле-Дюку» прижилась во многих странах Европы; именно ей обязаны своим внешним видом многие сохранившиеся памятники — от замка Карлштейн до Успенского собора во Владимире-Волынском. Виолле-ле-Дюк приходил в восторг от памятников русского шатрового зодчества, близких к готике, таких как Дьяковская церковь и храм в Путинках. В СССР место Виолле-ле-Дюка занимал реставратор Пётр Барано́вский (1892-1984). Во время первой мировой войны служил начальником строительного участка на Западном фронте (1915-1918). Преподавал историю рус. архитектуры в Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та (1919-1922) и в МГУ (1922-1923). С 1919г. старший научный сотрудник московской секции ГАИМК, старший научный сотрудник-архитектор ЦГРМ (1920-нач.30-х.гг.). Его принцип в реставрации — "восстанавливать" первоначальный облик здания, уничтожая все, якобы позднейшие пристройки и наслоения, — многими воспринимался в штыки, однако в те годы это был один из способов сберечь памятник от немедленного сноса. Итак, Барановский фиксировал состояние памятников и "реставрировал" их, удаляя якобы "позднейшие" слои. Так, например, в результате колокольня Георгиевской церкви стоит отдельно от трапезной — связующая пристройка была им снесена. 1924г. Барановский добился учреждения в Коломенском музея народного творчества и стал его первым директором. В Коломенском Барановский развил собственную школу реставрации. Среди его учеников и последователей Л. А. Давид и др. Барановский реставрировал Казанский собор на Красной площади (закрытый ещё в 1918 году, храм быстро разрушался). Считается, что первозданная красота храма была искалечена поздними достройками и потеряна. Его работа здесь началась в 1925г. Он (ведущий сотрудник Центральных государственных реставрационных мастерских академика Грабаря), взялся восстанавливать якобы первоначальный облик Казанского собора. [www.golos-epohi.ru] 1923г. Барановскому удалось добиться присвоения для Свято-Троицкого Герасим-Болдинского монастыря статуса филиала дорогобужского музея. Он и его помощники собирали в монастыре то, что оставалось от разгромленных окрестных храмов, перевезли в Болдино коллекцию закрытого музея в Ельне. В Болдине концентрировались памятники уничтоженной (и теперь почти восстановленной по обмерам Барановского) храмовой культуры русско-литовского пограничья на верхнем Днепр. 1919-1929 гг. он реставрировал в монастыре Введенскую церковь и звонницу, организовал музей, реставрировал храмы в Смоленске (апостолов Петра и Павла, св. Иоанна Богослова, св. Архангела Михаила и др., 1923-1963), в Ярославле (здания Спасского мон-ря, храмы св. Архангела Михаила, св. Николы Мокрого, св. Николы «Рубленый город», 1918-1931), в Угличе (храмы Алексеевского мон-ря) и в Ростове (ц. св. Исидора и храмы Борисоглебского мон-ря). По его инициативе была создана Ярославская реставрационная комиссия (1918; с 1922 - Ярославское отд-ние ЦГРМ). Барановский обмерял и изучал, первоначально под руководством И. Грабаря, храмы и деревянные гражданские сооружения Русского Севера (1920-1931), Соловецкий мон-рь (1922-1923), храмы Новгорода (1922-1923). В 1922г. обследовал ряд крупнейших мон-рей, провел фрагментарную реставрацию боровского Пафнутьева (1923-1927) и перемышльского Лютикова (1927-1932) мон-рей в Калужской обл. Во Владимире и области он обследовал и реставрировал храмы вмч. Георгия в Юрьеве-Польском (1922-1950), Княгинина мон-ря (1924), вмч. Димитрия Солунского (1939-1941). 4 октября 1933 года Барановский был арестован и пробыл три года в Мариинских лагерях. Отсидев, Барановский был вынужден поселиться в Александрове, где поступил на должность архитектора-реставратора в местный музей, который на тот момент являлся филиалом Государственного исторического музея. На новом месте жительства занимался научным исследованием и реставрацией памятников Александровского кремля. Отреставрированный им частично Казанский собор на Красной площади в Москве был уничтожен вскоре после его возвращения. Барановскому принадлежит главная роль в послевоенной реставрации храмов в Киеве, Чернигове, Смоленске, Полоцке. Он возглавил комиссию по реставрации киевского Софийского собора (1943-1944). В Чернигове им была спасена полуразрушенная ц. св. Параскевы («Пятницкая») (1943-1945; 1956-1963). Барановский также был и историком. 1927—1933гг. он разыскал, вывез в Коломенское и сохранил для будущего памятники деревянного зодчества: домик Петра I, Моховую башню из Сумского острога, хозяйственную постройку из Преображенского и пр. В 1940-х гг. создал образ Андрея Рублева [rublev-museum.livejournal.com] |