edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Восстание кристерос в 1927--29гг. в основе истории о завоевание Мексики Кортесом 1520-29гг.
Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, December, 2018 23:31

Вот, что я писал ранее о т.н. завоевании Мексики католиками во главе с Фернандо Кортесом: "В начале 20 века происходит усиление влияния европейской культуры, прежде всего католической церкви, и в другой североамериканской стране -- в Мескике. Т. н. восстание кристерос (т.е., христиан, католиков) 1920 х гг. -- это то же самое, что и историческое завоевание Мексики католиками во главе с Фернардо Кортесом в начале 16 века.


После просмотра фильма "Greater Glory"(Великая слава):
for-greater-glory1.jpg
вышедшего на экраны 2012г., основанного на событиях войны кристеро и истории генерала кристерос Энрике Горосьето, я лишь утвердился в этом мнении.
Фильм широко стартовал в Мексике в 2012г., заняв первое место по общему количеству поступлений в кассах и второе по общему количеству после "Титаника" в 3D.
Считается, что Горосьета был масоном и даже антиклерикалом, но его письма заставили историков поверить, что он не был ни тем, ни другим. Речь идет о 22 письмах, которые написал из штаба Эль Триунфо "генералиссимус", верховный главнокомандующий Национальной гвардии, своей жене Гертрудис Лазага. Письма сохранила единственная дочь Энрике Горосьета, которую он, кстати, не знал, потому что его жена была беременна, когда он ушел, чтобы возглавить движение Кристеро. [elintegristamejicano.blogspot.com]
Историк Жан Мейер, автор трех томов о войне с кристеро, которые были использованы для сценария фильма, подчеркивает важность этих 22 писем. "Я не знал этих писем», когда писал три тома «Кристиады". Он подчеркивает, что документы радикально изменяют то, что мы знали о генерале, поскольку история представляет его как материалиста, вступившего в войну, потому что Лига защиты религиозных свобод платила ему 3 тысячи песо в месяц за его услуги.
"Для меня это показывает, что Горостиета не является либеральным антиклерикальным масоном, а выступает в качестве наемника и становится католиком в контакте с Кристеросом" - говорит Мейер.

Оттождествление Кортеса с историческими личностями периода войны кристерос было осложненно тем, что история этой война, фактически, находилась под запретом. Вплоть до 1970-х годов католические школы регулярно проходили инспекции для обеспечения использования государственных учебников.
Лишь в 1980-х годах антиклерикальные статьи Конституции Мексики были отменены. Лишь в конце 1990-х годов, благодаря беатификации и канонизации мучеников мексиканской революции Иоанном Павлом II, и в 2005 году паппой Бенедиктом XVI, сочувствующая общественность узнала о кристерос.
Итак, скорее всего, образ завоевателя Мексики Фернандо Кортеса был составлен католическими историками в конце 1920- начале 1930-х гг. из двух реальных исторических личностей: временнного прокатоличесого президента Мексики (1928-1930г.) Портеса и генерала кристерос Энрике Горосьеты.
А масоны, возглавившие либеральное Мексиканское правительство президента Каллеса, стали известны в истории как империя язычников Ацтеков.



Далее, все то, что я писал на эту тему ранее, дополню новыми, вскрывшимися недавно, фактами.




СРАВНЕНИЕ ЭРНАНА КОРТЕСА С ПОРТЕСОМ+ГЕНЕРАЛ ЭНРИКЕ ГОРОСЬЕТА.

1). Временный прокатолический президент Мексики (1928-1930г.) "Портес" (Portes) + генерал кристьерос Энрике Горосьета (Enrique Gorostieta).

2). Завоеватель Мексики Эрнан Кортес (исп.Fernando Cortes).
Имя "Энрике" и "Эрнан" -- очень близко по звучанию.
А между фамилиями "Кортес" и "Портес" разница в одной букве.



1). Фото Эмилио Кандидо Портеса (исп. Emilio Cándido Portes):
Emilio_Portes,_portrait.jpg

Фото генерала кристерос Энрике Горосьета (Enrique Gorostieta):
2105085_original(1).jpg


2).Официальный портрет Эрнана Кортеса (Фернардо Кортеса (исп. Fernando Cortés), маркиза Оахаки с гербом:
Hernan_Fernando_Cortes.jpg





1). Портес в 1920г. Был назначен губернатором штата Тамаулипаса: [edgeway.ru]

2). Это примерно там же, куда высадился Кортес и откуда (основал порт Веракрус) он в 1519-20гг. начал свой поход на Мехико (индейский Теночетлан): [edgeway.ru]




1). Война кристерос 1927-29гг. проходила в основном в центральных штатах Мексики, в округе Гвадалахары и Мехико [upload.wikimedia.org]

2). Территория т.н. империи Ацтеков, на которую был направлен удар походов Кортеса (1519-1935гг.) это, также, Центральная Мексика [upload.wikimedia.org]
Хотя, частично, юг Калифорнии и территория к югу от Мексики [planetolog.ru]




1). В ходе масонской революции Агуа Приета (которую возглавляли Альваро Обрегон и Плутарко Элиас Каллес) президент Карранес вынужден покинуть Мехико и отступил к порту Веракрусу, но до прибытия в город был убит (1920г.) в городке Тлакскалантонго, во время сна.
1920-24гг. президентом был Альваро Обрегон.
13 ноября 1927г. "Лига защиты религиозной свободы" совершила покушение на кандидата в президенты Альваро Обрегона. Священник Мигель Августин и его братья Роберто и Умберто были обвинены в соучастии и арестованы. Усилиями дипломатического корпуса от казни был спасён только Роберто, а Мигель и Умберто были расстреляны 23 ноября 1927 года.
1924-1928г. Президентом был Каллес.
1928 Обрегон вновь принял участие в выборах президента и выиграл их, но был убит католическим студентом. Хосе де Леон Тораль, и казненный за это в 1929 году: [ic.pics.livejournal.com]
В этой критической ситуации губернатор штата Тамаулипаса Эмилио Портес становится сначала министром внутренних дел в правительстве Каллеса, а 1 декабря — временным президентом республики.

2). В истории Кортеса прослеживается явный хронологический сдвиг на 10 лет, между событиями 1519-1520гг. и 1530г.
1520г. Первый захват Мексики. Испанцы во главе с Кортесом вошли (второй раз) в Теночтитлан, который бунтовал. Правитель Монтесума был в плену. Индейцы избрали нового тлатоани — Куитлауака (скончался от оспы, 1520г.; его брат и соправитель Матлацинкацин отрёкся, а управление было вверено Куаутемоку, которого повесили в 1524г.). Кортес предпринял попытку договориться с народом Теночетлана и велел вывести правителя индейцев на крышу дворца Ашаякатля, в надежде, что он усмирит толпу. В результате Монтесума был забросан камнями, получив тяжёлые ранения, он скончался. Индейские хронисты утверждали, что он был убит самими испанцам.
Кортес становится генерал-капитаном Новой Испании и правитеоем Мексики.
1525г. Второй захват Мехико.
Кортес -- получив известия о хаосе в Мехико -- отправился (через порт Веракрус), покорять Мексику. Повсюду встречаемый как освободитель. 25 июня он объявил о возвращении к обязанностям капитан-губернатора.
1530г. Третий захват Мехико. Кортес -- получив известия о хаосе в Мексике в 1529г., высадился в Веракрусе.
В истории 1530г. следует по-сути повторение похода 1519г.: после передышки в Тласкале он прибыл в Тескоко, где встретился с лояльными ему францисканцами и индейскими вождями, предложившими основать там новую столицу.
Кортес лишился долины Толуки и южной части долины Мехико, а в центре Оахаки был основан город Антекера. Кортес выторговал себе четыре индейских города — Куилапу, Оахаку, Этлу и Тлапакойю. Он успешно занимался сельским хозяйством, например, разводя под Куэрнавакой и в Веракрусе сахарный тростник.
Также, Кортес ходил в Калифорнию, с целью найти там золото (аналог золотой лихлрадка в Калифорнии 1845-55г.?). Но, отдал эту мексиканскую колонию под попечение Франсиско де Ульоа в 1536г., уйдя в Мексику.




1). Пребывание на посту временного президента Мексики было для Портеса кратким -- 2 года (1928-1930гг.)
В это период в стране все еще шел конфликт между государством и Римско-католической церковью, продолжалось восстание католического населения -- кристерос, которое унесло жизни десятки тысяч людей.
Мексиканская реформистская антиклерикальная Конституция 1917г. (статьи 3, 5, 24, 27 и 130 серьезно ограничили Римско-католическую церковь) Конституция вступила в законную силу еще в 1917 году [upload.wikimedia.org], НО ВОССТАНИЕ ПРОТИВ НЕЕ НАЧАЛОСЬ РОВНО ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ -- В 1927г.!!
Т.е., Масонская Революция в Мексике 1917г. (Конституция Мексики 1 служит образцом для Веймарской Конституции 1919г. и Российской Конституции 1918г.) -- одновременная, с ГерманоРоссией, попытка создать глобальное атеистическое государство -- в реальности, состоялась на 10 лет позже, -- в 1927г.
Конституция, созданная в 1916г., и была принята в 1917г., в городе Керетаро, а не в столице. Ее автор масон Винсннто Карранса выбрал место, потому что именно там был казнен мексиканский император Максимилиан.


1925г. президент Плутарко Элиас Кальес (мексиканский президент-якобинец в 1924–28гг.) только что вступивший на пост президента республики, стал очень жестко применять положения Конституции 1916/17гг. которые касались Церкви. Например, он выдворил из Мексики многих иностранных католических священников. В июне 1926г. он подписал «Закон о реформировании Уголовного кодекса», неофициально известный как «Закон о Каллесе». Это предусматривало особые меры наказания для священников и отдельных лиц, нарушивших положения Конституции 1916/17 года. Например, ношение клерикальной одежды в общественных местах.
1926г. Монастыри и церковные школы закрыли, иностранных священников и монахов - выслали, недвижимость - конфисковали в пользу государства, оставив храмы лишь в пользовании у духовенства. Кроме того, был арестован архиепископ Мексики. Антиклерикальные группы продвигали религиозную фракцию под названием «Мексиканская католическая церковь», чтобы разрушить контроль Ватикана над епископатом страны.
В 1924г. была создана "Национальная лига защиты религиозной свободы", к которой присоединились Мексиканская ассоциация католической молодежи (основана в 1913г., т.н. в 1923г?) и Народный союз (католическая политическая партия, основанная в 1925 году).
14 августа правительственные агенты устроили чистку Ассоциации католической молодежи, и казнили их духовного советника отца Луиса Батиса Сайнса. Эта казнь заставила группу владельцев ранчо во главе с Педро Кинтанаром объявить о восстании. За этим восстанием последовало несколько других, развернувшихся в партизанскую войну.
1 января 1927 года в Мексике по призыву католической "Лиги защиты религиозной свободы" началось вооруженное восстание, вскоре охватившее почти половину страны. Группы повстанцев, двигающиеся в районе Лос-Альтос к северо-востоку от Гвадалахары, начали захватывать деревни, часто вооруженные только древними мушкетами и дубинками. Боевой клич Кристеро был "Вива Кристо Рей! Viva La Virgen де Гуадалупе! (Да здравствует Христос Царь! Да здравствует Богоматерь Гваделупская!)".
Повстанцы имели скудные материально-технические ресурсы и в значительной степени полагались на Женские бригады св. Жанны де Арк."Женские бригады Святой Жанны д'Арк" (исп. Las Brigadas Femeninas de Santa Juana de Arco ), также известные как "Guerrilleras de Cristo" или "женщины-солдаты Христа", представляют собой секретное военное общество для женщин, основанное г-жой Урибе (миссис Г. Ришо) 21 июня 1927г. в Сапопане, Халиско.
Созданные как тайное католическое женское общество, организованное для поддержки мексиканской войны за Кристеро, они были связаны с Unión Popular. Первоначальное членство состояло только из 17 женщин, но в течение нескольких дней число членов увеличилось до 135. В своем росте бригада состояла из 56 эскадронов, в общей сложности 25 000 женщин-боевиков, наиболее активными в Халиско, Гвадалахаре и Мехико.
На флага, использованного Cristeros бвли девизы "Viva Cristo Rey" и "Nuestra Señora de Guadalupe" (Богоматерь Гуадалупская, ассоциирующейся с Девой Марией, и почитаемым образом в Базилике Богоматери Гваделупской в Мехико):
2107497_original.jpg

"Кристерос" (cristeros), можно перевести и как "христиане" по-испански - cristianos, и как крестьяне.
В то же время, повстанцы имели сходство с крестоносцами, действуя в русле официальных идеи Римско-католического митраизма (например, энциклики об учреждении праздника Царя Христа, принятой папой Пием в 1925г.), поскольку называя себя Cristeros ссылаясь на имя Иисуса Христа "Cristo Rey" или "Христос Царь"!
Их лозунг и боевой клич, вынесенный в заголовок, в переводе с испанского означает "Да здравствует король Христос!":
2108346_original.jpg

В восстании кристерос изначально приняли участие примерно 25 тысяч человек, а потом их число увеличилось до 50 тысяч. В основном, это были молодые (более 80% - до 40 лет) неграмотные или малограмотные крестьяне, легко поддававшиеся внушению и мечтавшие о подвигах во славу божию.
Одним из отрядов командовал падре Хосе Рейес Вега, прославившийся тем, что приказал сжечь живьем 59 попавших в плен к его людям солдат мексиканской армии. Очевидно, что это случай аналог истории суда инквизиции. Хотя до подобных зверств опускались немногие, пленных восставшие обычно убивали.
До конца лета кристерос одерживали как победы, так и поражения, но с осени 1927г. начался новый этап войны. Они консолидировали свое движение и постоянно атаковали федеральные войска, гарнизированные в их городах.
Вскоре к ним присоединится Энрике Горостиета, генерал в отставке, нанятый Национальной лигой защиты религиозной свободы.
С 1928г. кристерос удерживали победы. Это совпало с тем, что в сентябре 1928 года Конгресс назначил Эмилио Портеса Гила временным президентом.
С 1929г. Центром военных действий кристерос стала Гвадалахара (Центральная Мексика) и порт Веракрус. В Веракрусе восстала в армии, возглавляемая Арнульфо Гомесом. Кристером пытались воспользоваться этим, напав на Гвадалахару в конце марта 1929г. Не удалось, но повстанцам удалось захватить город Тепатитлан 19 апреля.
Портес тайно договорился о прекращении конфликта между католической церковью и мексиканским государством, создав модус вивенди, который длился десятилетиями. Он заверил католическую церковь в том, что их должностные лица могут ходатайствовать перед конгрессом о внесении поправок в законы, которые они считают оскорбительными, и что мексиканское государство не будет вмешиваться во внутренние операции церкви. Правительство также объявило общую амнистию бойцам Cristero.
1 мая 1929г. Портес сказал иностранному корреспонденту, что "католическое духовенство, если оно пожелает, может возобновить выполнение своих обрядов только с одним обязательством, что они уважают законы страны".
На следующий день ссыльный архиепископ Леопольдо Руис и Флорес выступил с заявлением, что епископы не будут требовать отмены антиклерикальных законов, только их более мягкое применение.
Церковь угрожала кристерос отлучением от церкви, и восстание постепенно угасло. Присоеденившиеся к кристерос офицеры, опасаясь, что их будут судить как предателей, пытались поддержать восстание. Эта попытка не удалась, и многие были схвачены и расстреляны, в то время как другие бежали в Сан-Луис-Потоси, где генерал Сатурнино Седильо предоставил им убежище.
Поднятая католиками религиозная война в Мексике продолжалась 2,5 года и закончилась компромиссным соглашением, заключенным при последничестве посла США и представителя Ватикана.
США поддерживали масонское правительство Мексики, посылая туда оружие.
Высокопоставленные члены расистской и антикатолической организации США "Ку-клукс-клан" в середине 1920-х годов предложили президенту Каллесу 10 000 долл.
В то же время Рыцари Колумба в США тайно предложили группе мятежников Кристеро 1000 долларов финансовой помощи для оружия и боеприпасов. Рыцари Колумба являются крупнейшей в мире католической организацией братской помощи [upload.wikimedia.org]
В 1920-х гг., для борьбы с враждебностью, направленной против расовых и религиозных меньшинств, в том числе католиков, орден сформировал историческую комиссию, которая опубликовала серию книг об их вкладе, в том числе «Серия расовых вкладов рыцарей Колумба» включала три названия: «Дар черных людей» , В. Е. Б. Буа, «Евреи в процессе создания Америки» Джорджа Коэна, и «Немцы в процессе создания Америки» Фредерика Шредера.
При посредничестве посла США Морроу удалось подписать соглашение с Ватиканом, по которому де-факто церкви возвращалось имущество, разрешалось религиозное преподавание (но со многими ограничениями), кристерос объявлялась амнистия.

После своей отставки с поста президента Портес не сразу лишился власти, и покинул Мексику. Два с половиной месяца после сдачи полномочий занимал должность министра внутренних дел (с апреля по октябрь 1930г), а с июня 1935г. по август 1936г. был председателем Национально-революционной партии; с сентября 1931г. по ноябрь 1934г, — генеральным прокурором страны; с декабря 1934г. по июнь 1935г. — главой МИДа при президенте Ласаро Карденасе.
Лишь после 1935г. Портес покинул Мексику, и уехал в Европу -- послом во Франции (затем, был послом на острове Гаити).
Портес написал ряд работ по политической истории Мексики: La labor sediciosa del clero mexicano, Autobiografía de la Revolución Mexicana, Quince años de política mexicana.

Энрике Горосьета родился в Монтеррее в известной мексиканско-баскской семье. Он выбрал карьеру военного --поступил (1906г.) в военный Колледж Чапультепека (район Мехико, где был построен замок Чапультепек, ставший официальной резиденцией глав мексиканских государств до 1940г.).
Горосьета - протеже президента Викториано Уэрты - участвовал в походах против Эмилиано Сапаты (главный лидер крестьянской революции в штате Морелос) в сентябре 1911г. и против Паскуаля Орозко (был революционным лидером, который восстал в конце 1910г., чтобы свергнуть Порфирио Диаса) в апреле-мае 1912 г.
Во время мексиканской революции он служил в Федеральной армии контрреволюционного диктатора Викториано Уэрта, будучи самым молодым генералом Уэрты, а после падения Уэрты сражался с Хуаном Андреу Алмазаном, но вскоре бежал из Мексики на Кубу, а затем в США.
В 1927г. Национальная лига защиты религиозной свободы избрала Горосьету руководить армией католических повстанцев Cristeros, сражающихся против правительственных сил президента Каллеса.
Мотивация Горосьеты возглавить армию кристерос заключалась не только в высокой зарплате, которую ему предлагали (около 3000 песо в месяц,в два раза больше, чем в обычном генерале армии), но и в его политических амбициях -- установить режим Горсьеты в Мексике.
Ему приписывают превращение «армий» Кристеро в армию Кристеро, которая какое-то время побеждала в битвах в ограниченном регионе, где она действовала: в сельских районах Халиско, Мичоакан, Колима и Сакатекас.
Его атака на Мансанильо в мае 1928 года вынудила федеральную армию ввести несколько полков, чтобы избежать крупного поражения.
Федеральная армия перешла в наступление в Халиско в декабре 1928 года, но кристерос просто покинул этот район, чтобы избежать превосходства армии в численности и огневой мощи.
Крупнейшее наступление Горосьеты достигло кульминации в битве при Тепатитлане 19 апреля 1929 года, когда Хосе Рейес Вега (один из немногих католических священников, принимавших участие в боевых действиях) командовал войсками из 900 человек, разгромившими правительственную армию в три с лишним раза больше.
Однако, несмотря на 50 000 новобранцев, у кристерос не было ресурсов, чтобы свергнуть центральное правительство, которое получило поддержку США.
Горосьеты был убит после операции разведки правительства Мексики 2 июня 1929г. С крахом движения Горостиета пытался отступить в Мичоакан, где он надеялся завербовать последователей и продолжить восстание. Офицер, проникший в круг Горосьеты, убил его в короткой перестрелке.

2). Пребывание на посту правителя Мексики в третий раз было для Кортеса недолгим. Всего 5 лет.
Одной из важнейших целей Кортеса было обращение индейцев в христианство. Старые языческие капища переоборудовались и освящались. Кортес был весьма либеральным христианином. По ходатайству Кортеса буллой «Exponi nobis fecisti» от 9 мая 1522г. папа Адриан VI предоставил им самые широкие полномочия в деле обращения Новой Испании.
Первая миссия, отправлявшаяся в Мексику, по принципу «подражания Христу» состояла из 12 монахов — апостолов Мексики — под руководством брата Мартина из Валенсии, бывшего настоятеля монастыря Сан-Франсиско в Белвисе — феоде Монроев, которые и основали этот монастырь.
После создания вице-королевства во главе с Антонио де Мендосев в 1535г., Кортес был лишен должности генерал-капитана, и после нескольких лет двоевластия, в 1539г. покинул Мексику и уехал в Европу -- в Испанию.
Кортес написал ряд текстов, легших в основу его истории.










БЕГСТВО КРИСТЕРОС НА СЕВЕР -- "ЗАВОЕВАНИИЕ" МЕКСИКАНЦАМИ ТЕРРИТОРИЙ К СЕВЕРУ (НЬЮ МЕКСИКО, ТЕХАСА, КАЛИФОРНИИ).
ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ МЕКСИКИ (1920-30-х гг.).


После войны кристерос, в 1929г. в Мексике было разрешено религиозное воспитание (только не в школах). Католическая церковь была восстановлена в своих имущественных правах; хотя юридически недвижимость находилась в государственной собственности, но, церковь получала над ней фактический контроль. Духовенство прекратило поддержку мятежников кристерос. Однако большинство повстанцев, продолжало борьбу в течение ещё двух лет.
В боях с правительствеными войсками погибло примерно 30 тысяч кристерос, еще около 5,5 с тысяч было расстреляно или повешено. Мексиканская армия потеряла 57 тыс. человека.
В некоторых источниках указано, что это не совокупные потери, а только убитые, но такое утверждение выглядит очень сомнительно. Особенно, с учетом того, что численность мексиканских сухопутных войск на момент начала восстания составляла всего 60 тысяч солдат и офицеров, а мобилизации резервистов в ходе его подавления не проводились.
Кроме того, более 500 тыс. жителей охваченных мятежом территорий бежали в США и осели там, значительно пополнив мексиканскую диаспору штатов Аризона, Калифорния и Нью Мексико. Фактически, завоевав эти территории. Поскольку англо-европейского населения там было еще мало.
По некоторым оценкам до 5 процентов населения Мексики бежали в США. Многие из них отправились в Лос-Анджелес, где нашли защитника в Джозефе Кантвелле, епископе тогдашней епархии Лос-Анджелес-Сан-Диего. Под покровительством архиепископа Кантуэлла беженцы кристеро стали значительным сообществом в Лос-Анджелесе, в 1934 году, организовав парад, насчитывающий около 40 000 человек по всему городу.

Война кристерос 1927-1929гг. в Мексике соответсвует Войне за реформы (испанский: Guerra де Reforma) в период Второй Республики. Это гражданская война между членами либеральной и косервативной партиями, также длившаяся три года (1857-1860). Консерваторы также противились радикальной перестройке мексиканских законов, известных как La Reforma. А Конституция 1857г. считается предшественницей действующей Конституции 1917 года.
Период Революции (1917г.=1927г.) и войны кристерос (1927-29гг.) также соответствует периоду истории Мексики середины 1830-1840-х гг., когда Мексика, фактически, развалилась на отдельные штаты, а ее северные штаты отошли к США: [vignette.wikia.nocookie.net]

В президентство Карденаса, как и в период революции 1917г., вновь началась "война за независимость Мексики" (1810-21гг.).
В целях ограничения деятельности иностранных монополий в октябре 1936г. был принят закон, предоставлявший правительству возможность национализировать собственность иностранных компаний. Следуя положению Конституции Мексики 1917г. о том, что все недра страны принадлежат государству, Карденас провёл национализацию собственности иностранных нефтяных компаний.
18 марта 1938г. он приступил к экспроприации их собственности, что привело к обострению отношений с США и Великобританией. Дипломатические отношения с Великобританией были разорваны.









ИСТОРИЯ МУЧЕНИКОВ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, В ЭПОХУ Т.Н. РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА, А ТАКЖЕ ВТОРАЯ МЕКСИКАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (1860-Х гг.) -- ЭТО НЕ ОСУЩЕСТВИВШЕСЯ КАТОЛИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРЕУСТРОЙСТВА МЕКСИКИ, В ПЕРИОД ВОССТАНИЯ КРИСТЕРОС.

Папа Римский Пий 11 на протяжении 1920-30-х гг. поддерживал движееип кристерос и издал серию папских энциклиок между 1925–37гг.
11 декабря 1925г. понтифик выпустил "Quas primas", учредив праздник Христа Царя. В энциклике обобщены как ветхозаветные, так и новозаветные учения о Царстве Христовом. Пий XI говорит о том, что Царство Христа охватывает все человечество. Пий объяснил, что в силу притязания Христа на царство как творца и искупителя общества, а также отдельные лица обязаны ему как царю.
Т.е., в ответ на попытку создания атеистического масонского государства папа Пий 11 (т.е., реально, Первый!!) объявляет о создании Мирового царства Христа.
Вот откуда идет традиция считать Христа "Царем иудейским", т.е., народным
Это был период климатической катастрофы, вероятно, связанный со взрывом вулкана Новарупта. Пий объяснил, что в силу притязания Христа на царство как творца и искупителя общества, а также отдельные лица обязаны ему как царю.
18 ноября 1926г. папа Пий издал "Inicquis afflictisque" («О преследовании церкви в Мексике»), осуждая насильственные антиклерикальные преследования в Мексике.
Затем он в 1937г. издал Энциклику "FIRMISSIMAM CONSTANTIAM" посвященный тяжелому положению католической церкви в Мексике, где всем мученикам веры отпустил грехи [w2.vatican.va]
Индульгенция, Нисхождении (indulgenti , от dulgeō , «сохраняются») способ уменьшить количество наказаний за грехи. Это может уменьшить наказание за грех после смерти (в отличие от вечного наказания, заслуженного смертным грехом), в процессе очищения, называемом Чистилищем. Индульгенции были введены, и были предоставлены по ходатайству христиан, ожидающих мученичества.
Католический епископ предоставление послаблений для населения во время стихийного бедствия. Фреска на стене итальянского художника Лоренцо Лото, Суарди, Италия (1524г.): [upload.wikimedia.org]

Европезация и окатоличивание культуры и истории Мексики продолжалась не ровно, а волнами: с начала 20 века, и до 1950-80-х гг.
Самыми трудными для церкви Мексики был период десятилетия с 1926г. по 1936г.
1928 год был ужасным: приказ депортировать сельское население в «концлагеря», где голод и эпидемии уничтожали их.
Между 1926 и 1934 годами во время войны было убито не менее 40 священников. В то время как в Мексике до войны с Кристеро было около 4500 католических священников, к 1934г. только 334 католических священника получили лицензию правительства на обслуживание 15 миллионов человек в Мексике.
Губернатором мексиканского штата Табаско Томасом Гарридо Каннабалем в самом начале 1930- х годов были созданы специальные «антиклерикальные» военизированные отряды «красные рубашки» для борьбы с церковью. В результате все католические храмы были закрыты и разрушены. Власти потребовали от священников отказа от своей веры и вступления в брак. Кто не подчинился – арест и расстрел. Об этом рассказывает книга английского писателя Грэма Грина «Сила и слава».
К 1935 году ситуация была такова, что 17 штатов остались без священника вообще.

Вот несколько из мучеников католической церкви, погибшие в Мексике конце 1920-х гг.
Мученик церкви Хосе Санчес.

Командир кристерос Мендоса был вдохновлен силой духа мальчика по имени Хосе, поэтому он сделал его помощником генерала Кристеро Рубена Гизара Морфина.
Морфин повысил его до баглера. Его работа состояла в том, чтобы ехать вместе с генералом в бою, неся его боевой штандарт и выполняя приказы генерала своим рогом. Солдаты полка Хосе, вдохновленные его благочестием и пылом, прозвали его Тарцисием в честь римского алтаря, который умер, защищая Святое Причастие от языческой толпы
6 февраля 1928г. армия Кристеро была захвачена федеральной армией в жестоком и кровопролитном бою. Лошадь генерала Морфина была застрелена, и казалось, что он скоро будет захвачен федеральными войсками. Хосе вскочил со своей лошади. "Генерал!" он крикнул. «Возьми мою и убеги в безопасное место. Ты гораздо важнее дела Кристеро, чем я».
Помогая Морфину залезть в седло, Хосе нанес удар лошади и отпустил ее. Затем он взял свою винтовку и патронташ и, укрывшись за скалой, начал стрелять в окружающих его федеральных солдат. Наконец у мальчика закончились боеприпасы. Когда федеральные солдаты увидели, что их обстрелял мальчик, они схватили его и отвезли в местную церковь, которую они превратили в тюрьму, конюшню для лошадей и курятник для петухов, которых они использовали в петушиных боях.
Чтобы проверить его решимость, они заставили Хосе посмотреть, как они взяли еще одного захваченного кристеро, пытали его и повесили на телеграфном столбе. Вместо того чтобы отвести взгляд, Хосе подбадривал заключенного, говоря ему, что они скоро встретятся на небесах. В течение двух дней Хосе был заперт в ризнице церкви, в течение которой он писал своей матери, говоря ей, что он не боится, что он приветствовал волю Божью и надеялся умереть в свете нашего Господа,
Капитан охраны предложил Хосе свою свободу в обмен на информацию о кристерос, включая имена людей, которые их снабжали. Хосе отказался, поэтому они пригвоздили его и срезали кожу с подошв его ног. В одиннадцать часов вечера они шли Хосе на кладбище на окраине города, все время говоря ему, что если он откажется от Иисуса Христа, они пощадят его жизнь.
"Вива Кристо Рей!" крикнул Хосе, крик Cristeros. "Вива Кристо Рей!" снова и снова, когда он хромал в своих окровавленных ногах над гравием и ветками. "Да здравствует Христос Царь! Да здравствует Богоматерь Гваделупская!".
На кладбище Хосе загнали в неглубокую могилу. Поднявшись на ноги, он снова закричал: «Вива Кристо Рей!» Чтобы избежать звука стрельбы, командир расстрела приказал своим людям нанести удар мальчику штыками. "Вива Кристо Рей!" Снова штык в его сторону. "Вива Санта Мария де Гуадалупе!"
«Скажи« Смерть Христу Царю »и спаси свою жизнь!» потребовал капитан охраны.
"Вива Кристо Рей!"
Капитан потерял терпение и вытащил собственный пистолет. Первая пуля попала Хосе в голову, сбив его с ног. Когда кровь собралась рядом с его лицом, Хосе в заключительном акте неповиновения против врагов Иисуса Христа, которые захватили его страну, окунул свою руку в свою кровь и, нарисовав крест в грязи, затем коснулся губами, чтобы крест. Еще шесть пуль в упор послали мученика в руки его Спасителя.

Мученик Хосе Флорес.
Хосе Анаклето Гонсалес Флорес основатель католической организации «Народный союз» сказал своим последователям, что они направляются на Голгофу: "Если один из вас спросит меня, какую жертву я прошу от вас, чтобы заключить договор, который мы будем отмечать, я скажу вам в двух словах: ваша кровь. Если вы хотите продолжить, прекратите мечтать о местах чести, военных триумфах, косах, блеске, победах и власти над другими. Мексике нужна традиция крови, чтобы закрепить свободную жизнь завтрашнего дня. Для этой работы моя жизнь доступна, и для этой традиции я прошу вашу. (Бейли, Вива Кристо Рей! 110)".
Флорес принял мученическую смерть после тяжелой пытки, в ходе которой он был повешен большими пальцами, в то время как федеральные солдаты снимали кожу с подошв его ног.

Мученики священник Мигель Августин и Умберто.
Фото расстрела священника Мигеля Августина и Умберто 23 ноября 1927г. [www.amazon.com]:
1361636_900.jpg

2105804_original.jpg
очень напоминает картину расстрела императора Мексики "Расстрел императора Максимилиана" — серия работ Эдуарда Мане (1867-1869гг.), изображающих сцену казни через расстрел Максимилиана I, правителя просуществовавшей менее 4 лет Второй Мексиканской Империи:
134865_900.jpg

1929 году правительство отказалось от политики управления сельской местностью. Три четверти Мексики были в руках войск Христа-Царя, победа была достигнута, особенно когда риффрафферы в Мексике сражались друг с другом, а в Соединенных Штатах был избран Гувер, который не был масоном!
Затем тайные переговоры между мексиканским правительством и Ватиканом привели к соглашению.
Президент Портес знал, что если мексиканские епископы восстановят общественное богослужение, вооруженное сопротивление кристерос исчезнет.
Папа Пий XI разрешил бы восстановление общественного богослужения, только если бы он полагал, что преследование Церкви уменьшится и что церковное имущество будет восстановлено. Портес не планировал менять конституцию, но они были готовы намекнуть, что исполнение может быть смягчено.
21 июня 1929 года архиепископ Мехико Паскуаль Диас и Архиепископ Руис и Флорес, Апостольский делегат, вместе с Портесом Гилом выступили с заявлениями для прессы. Мексиканское епископское заявление было кратким, ссылаясь на дух доброй воли, в котором состоялись переговоры, и на стремление к тому, чтобы восстановление общественного богослужения «побудило мексиканский народ, вдохновленный духом доброй воли, сотрудничать во всех предпринимаемых моральных усилиях». на благо всего народа страны "(Bailey, Viva Cristo Rey !, 312).
Портес заверил народ Мексики в том, что Конституция не намеревается ни «уничтожать идентичность католической церкви», ни «каким-либо образом вмешиваться в ее духовные функции» и что он готов выслушать «любые жалобы ... в отношении несправедливости ... совершенные в результате ненадлежащего применения законов "(Bailey, Viva Cristo Rey !, 312). Он пояснил, что регистрация духовенства не означает, что правительство может зарегистрировать духовенство, не назначенное церковной властью. Он добавил, что религиозное обучение может проводиться в пределах церкви, но не в школах, и что любой закон Мексики может быть обжалован одним из ее граждан.
По этим двум неубедительным заявлениям были заключены посреднические соглашения. Руис и Флорес и Диас дали наиболее щедрое из возможных толкований требованию Пия XI о восстановлении церковного имущества: «В той степени, в которой это разумно ожидать», - сказали они Морроу. Портес Гиль сказал им, что церковное имущество, не используемое правительством, будет немедленно возвращено, но что Церковь может дать правительству время освободить занятые в настоящее время здания. Порт-Жиль также приказал провести полную амнистию для всех Кристеро, включая бесплатные железнодорожные пропуска, чтобы вернуться в свои дома. Офицерам было разрешено хранить оружие и лошадей.
В конце встречи два епископа направились прямо в базилику Богоматери Гваделупской и преклонили колени у главного алтаря в День благодарения. Общественное богослужение было восстановлено. Верующие упаковали церкви. Из Пия XI пришло известие о Христосе, который попросил их сложить оружие. В течение следующих трех месяцев, по послушанию Святого Отца, некоторые неохотно, чем другие, именно это они и сделали.
Но через несколько месяцев после arreglos появились признаки того, что не все хорошо. Значительное количество церквей, школ и приходов оставалось в руках правительства. Руис и Флорес и Диас попытались встретиться с президентом, но были проигнорированы. Когда они наконец встретились с преемником Портала Гила, Паскуалем Ортисом Рубио (также отобранным Каллесом) и попросили его выполнить обещания своего предшественника, им сказали, что Портес Гиль ничего не обещал.

Хесус Деголладо, главнокомандующий кристерос, обратился к своим войскам: "Его Святейшество Папа при посредничестве величайшего апостольского нунция решил по неизвестным нам причинам, которые, как мы, католики, признаем, что общественное богослужение будет возобновлено завтра без изменения закона ... договоренность ... вырвала у нас то, что является самым благородным и самым святым на нашем флаге, в тот момент, когда Церковь заявила, что она смирится с тем, что она получила ... Следовательно, Национальная гвардия берет на себя ответственность за конфликт ... Что касается нас самих как людей, у нас есть удовлетворение, которое никто не может отнять у нас: Национальная гвардия не исчезает побежденной своими врагами, а скорее покинутой теми, кто должен был первым получить плод наших жертв и отречения! Ave,Христос! Те, кто ради Тебя идут на унижение, изгнание и, возможно, на бесславную смерть, ... с самой пылкой любовью приветствуют Тебя и еще раз провозглашают Тебя Царем нашей страны".
Шесть тысяч Кристеров подчинились и были немедленно убиты. За три года они потеряли только 5000 человек в бою! Мексиканское епископство издало указ об отлучении священников кристеро, но тех, кто не был убит во время войны, уже приняли мученическую смерть.
Многие кристерос, которые не желали выходить из своих штатов, были взяты в плен и казнены. Уничтожение католических войнов после соглашения 1929 года длилось несколько лет. В Халиско были массовые казни, и сообщения о том, что ветеранов Кристеро выслеживали и убивали, продолжались до 1950-х годов. Неизвестно, сколько тысяч из них погибли после объявления войны.
Хотя многие Кристеро продолжали сражаться и после 1929г., но уже не при поддержке Церкви.

Но, в 1932г. папа Пий вернулся к теме преследования в Мексике. Часть роли Папы заключалась в том, чтобы договориться с правительством Мексики.
В «Acerba Animi» он пишет, что правительство Мексики "провалило все попытки достичь взаимопонимания. Напротив, оно неожиданно нарушило обещания, данные нам незадолго до этого в письменной форме, неоднократно изгоняя наших представителей и тем самым демонстрируя враждебность по отношению к Церкви".
Далее он отмечает, "что все любители порядка и мира между народами, увидев, что такое неслыханное преследование отличается, но мало, особенно в некоторых [мексиканских] государствах, от того, что бушует в несчастных границах России, могут от этого несправедливое сходство цели порождает новый пыл, чтобы остановить поток, разрушающий весь общественный строй".

Переломный момент наступил в середине 1930-х гг.
В 1934 году на пост президента Мексики был избран Лазаро Карденас. Каллес пытался сохранить свою власть, но Карденас политически переиграл Каллеса и в конце концов изгнал его из Мексики.
Свобода вероисповедания больше в Мексике не подавлялась, хотя некоторые штаты все еще отказывались отменить политику Каллеса, отношения с церковью улучшились.
Карденас поручил своему протеже Портесу очистить партию от элементов Каллеса. После того, как он это сделал, Карденас возвратил Портеса в свой оплот в город Тамаулипасе после того, как бывший президент «попытался создать свою собственную позицию для возможного политического возвращения».
Портес ушел из политики в 1936 году и умер в Мехико в 1978г.

Став президентом Карденас заслужил уважение Папы Пия и подружился с мексиканским архиепископом Луисом Марией Мартинесом, главной фигурой в католической церкви Мексики.
Когда с 1934 по 1937 год была запущена новая Cristiada, Пий XI позволил мексиканскому епископату отлучить кристерос, а затем подождал, пока все они не умерли, прежде чем решился написать (в «Письме мексиканскому епископату», 1937): "Когда власть восстает против справедливости и правды, ... невозможно понять, как можно осуждать граждан, которые объединяются, чтобы защищать нацию и самих себя - даже с помощью оружия - против тех, кто с помощью государственной власти замышляет свое несчастье".
В том же году, в Divini Redemptoris, он обвинил коммунизм в злодеяниях, совершенных против христиан Мексики ... но он не упомянул масонство.
Военное преследование призидентом Каллесом католиков будет официально осуждено президентом Карденасом и Конгрессом Мексики в 1935 году.
При Карденасе Закон о Каллесе был в 1938г. отменен.
Преследование католиков и террористические акты против правительства продолжались и в 1940-х годах, когда оставшиеся организованные группы кристерос были включены в правую партию Sinarquista.
Война с католиками в Мексике прекратилась в 1940г., когда президентом стал практикующий католик Мануэль Авила Камачо. Но только в 1992 году Церковь была восстановлена ​​в качестве юридического лица и Мексика превратилась в ту европеизированную и католическую страну, которую мы знаем и сегодня.

Только около 45 из 3600 священников в Мексике поддержали восстание.
21 мая - праздник 25 мексиканских святых и мучеников, которые оставались верными своей вере в эти неспокойные годы и были канонизированы папой Иоанном Павлом II в 2000 году.
21 мая 2000 года Папа Римский канонизировал 27 мексиканцев, 23 из которых были из эпохи Кристиады (20 священников и 3 мирян). В прессе упоминается только имя о. Кристобаль Магалланес, пастор Тотатиче, принял мученическую смерть в 1927 году. Документация Католика не посчитала достаточно достойной публикации текста церемонии; все же 20 000 мексиканцев собрались на площади Святого Петра, потому что до этого времени в их стране был только один канонизированный святой (святой Филипп Иисуса, мученик Японии), и память о Кристиаде остается сильной там.
Пятеро канонизированных были убиты по причине ненависти к вере, так как они не участвовали в сопротивлении: Кристобаль Магалланес Хара (1869-1927), пастор; Луис Батис Сайнс (1870-1926), пастор; Августин Калока Кортес (1898-1927), префект семинарии; Матео Корреа Магалланес (1866-1927), пастор; Маргарито Флорес Гарсия (1900-1927), викарий.
Другие канонизированные священники ушли в подполье и вели жизнь, достойную "невосприимчивых" священников Вандеи.
Мощи семи священников-членов мексиканских рыцарей Колумба, принявших мученическую смерть во время войны с Кристеро, были выставлены в Соборе Святого Сердца в Хьюстоне в апреле 2012г. и в соборе Сан-Фернандо в Сан-Антонио 2-3 июня:
mexican-martyrs-k-of-c-collage-cropped.jpg






ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ СПИСАНА С МЕКСИКАНСКОЙ (1910-1917/1927г).

История кристерос напоминает нам о знаменитом восстании Вандеи во время Французской революции, и эти две истории имеют много общего:
1) отказ священников принести присягу на верность государству;
2) создание государством раскольнической церкви;
3) религиозное преследование;
4) Часть безразличия епископата к страданиям стада; 29
5) Характер деревенского народа: бедный, необорудованный, неподготовленный и недисциплинированный, но смелый, радостный, щедрый даже по отношению к врагу и глубоко христианский.
Это письмо полковника его полку олицетворяет дух крестоносцев: " Возлюбленный во Христе:
Можно сомневаться не только в нескольких льстецах, но и в широко распространенном убеждении, что наш полк является лучшим в регионе, либо потому, что его лидеры и последователи мотивированы правильными намерениями, либо, учитывая их количество, из-за порядка и особенно твердого благочестия, ответственного за то, чтобы побуждать своих людей бесстыдно совершать таинства. Хорошо это или плохо, но те, кто в других полках, видят это.
Я выражаю благодарность нашему Господу за такую ​​прекрасную вещь, и я верю, что вы тоже делаете то же самое, и что у вас есть реальное желание и впредь размахивать знаменами своего народа во славу Христа Царя и что ваша честь будет знать, как стереть черную метку, которую ваши соотечественники наложили на ваш народ.
Зная вашу искренность и человеческие страдания, я предостерегаю вас от опасности, которая безнаказанно победит вас, от тщетной славы, дорогой дочери гордости, которая проявляется под именем и чувством любви к себе.
Мои возлюбленные во Христе, далеко не впадают в такое большое зло, часто и во всех ваших действиях помните, что все хорошее в вас принадлежит одному Богу, а какое зло в вашем полку принадлежит вам; Богу вся слава, все добро, весь триумф, потому что вы мерзкие инструменты.
Тогда покажите себя всегда верным и подчиняющимся вашему царю Иисусу Христу, нашему Господу. Никогда не забывайте четки, рекомендуйте себя нашему Господу утром и вечером. Любите своих солдат как своих сыновей и будьте отцами для самых нуждающихся. Относитесь ко всем с благотворительностью, но никогда не позволяйте справедливости страдать. Никогда не говорите о себе хорошо, если на то нет веской причины, а затем делайте это со скромностью. Не унижайте людей других полков и не критикуйте их ошибки. Держите правильное намерение. Живи едино. Никогда не позволяйте своему званию полковника, майора, капитана и т. Д.,иди к своей голове. Помните смерть и суровое суждение, которому вы подвергнетесь в соответствии со своими делами; держать Христа всегда присутствующим и подражать Ему во всем. Будь верным сыном Марии, твоей доброй Матери, Пресвятой Богородицы Гваделупской. Не злоупотребляйте тем, что у вас есть, потому что ваши семьи живут в нищете, и помните о тех, кто живет в других. Это то, что я всегда прошу у нашего Господа для вас, а также много других вещей, которые я не упоминаю, чтобы не удлинять письмо, которое становится журналом. Пусть Его Божественное Величество услышит наши бедные мольбы".

6) Роль женщин: жен, которые поощряют своих мужей (и, в случае необходимости, гоняют их обратно на борьбу с ударами), и матерей, которые поняли, что мученичество является венцом истинно христианского образования. Донья Гуадалупе, мать Луиса Наварро Ориджела, говорила: «Я предложил жизнь моим четырем мальчикам Христу; но Господь не выдержал: он взял только двоих!»
7) Апокалиптические аспекты конфликта, о которых знали оба лагеря: восхитительный религиозный пыл одной стороны соответствовал сатанинской мании другой стороны в отношении кощунства и духовного уничтожения. ( Viva el Demonio! Был объединяющим криком Федератов .)
8) Окончательное предательство католических войск ... религиозными властями.
Мигель Про (иезуит) был первым кристеро, беатифицированным. Родившийся в 1891 году, он был вынужден укрыться во Франции, чтобы продолжить учебу. Он был рукоположен в Амьене в 1925 году. Вернувшись тайно в Мексику в июле 1926 года, он был застрелен 23 ноября 1927 года вместе со своим братом, который также был Кристеро, и кричал: «Да здравствует Христос Царь!».








ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗА ФЕРНАНДА КОРТЕСА.

Кстати, почему то якобы испанца Кортеса похоронили не в Испании, а в Мексике?
До середины 20 века не знали точно, он ли похоронен под его бюстом, или нет. Считается, что в 1836г. останки Кортеса извлекли из-под алтаря и поместили в стенную нишу в том же месте, где стоял его бюст. В течение 110 лет место погребения Кортеса оставалось тайной. В 1946г. документ о погребении был обнародован учёными Университета Мехико — Эусебио Уртадо и Даниэлем Рубином, которые стали добиваться вскрытия захоронения и проверки его подлинности. В воскресенье, 24 ноября 1946г. ниша была вскрыта, а 28 ноября распоряжением президента останки были переданы Национальному институту антропологии на исследование. Которое и подтвердило....да это и есть, тот самый, исторический Кортес.
В 1935 г. памятник Кортесу был поставлен на главной площади Лимы, но ныне она переименована в честь Франсиско Писарро. Образы Кортеса в монументальной живописи воплотили Диего Ривера (он в 1920-е годы расписывал и дворец Кортеса в Куэрнаваке) и Хосе Клементе Ороско, но на их фресках завоеватель предстаёт как чудовище.
Кортес и Малинче, сидящие на трупах поверженных ацтеков. Деталь фрески Х. Ороско во дворце Сан-Ильдефонсо. 1926 год: [upload.wikimedia.org]
В 1917г. образ Кортеса как второстепенного персонажа был воплощён в фильме Сесила де Милля «Женщина, забывшая Бога», а уже в 1947г. Кортес -- как главный герой, был выведен в фильме «Капитан из Кастилии» режиссёра Генри Кинга.

В историографии эталонное отношение к личности Кортеса выразил американский историк Уильям Прескотт. Его монументальная «История завоевания Мексики» (1843) была написана с позиций позитивистской историографии, то есть должна была нести моральный урок. Получалось, что европейцы смогли покорить мексиканских аборигенов по причине своего не только технического, но и интеллектуального и морального превосходства. Кортес описывался Прескоттом как эталон белого европейца: жёсткий и когда нужно — беспощадный, но прагматичный, прямой обладатель стратегического ума, рационалист, способный принимать быстрые решения. Единственным его недостатком с точки зрения американца было католическое вероисповедание.
Напротив, мексиканские историки не скрывали негативного отношения к Кортесу, вплоть до полного отрицания достоверности сведений, сообщаемых в его реляциях (такой подход характерен, например, для Э. Гусман и многих других).

Надгробие Кортеса в алтаре главной церкви госпиталя Иисуса Назорея в Мехико: [upload.wikimedia.org]

Кортес и Малинче, сидящие на трупах поверженных ацтеков. Деталь фрески Х. Ороско во дворце Сан-Ильдефонсо. 1926 год: [upload.wikimedia.org]

Идеализированный портрет Кортеса. Иллюстрация М. Коксхэд, 1909 год (явно, год должен быть позже указанного): [upload.wikimedia.org]

Схема Теночетлана-Мехико (из латинского издания «Реляций» Кортеса, Нюрнберг, 1524, раскрашена от руки), периода Кортеса, т.е. Мексиканской революции, очень напоминает схему Атлантиды -- идеальное государство Атлантиду по Платону: [upload.wikimedia.org]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Что же было до периода "письменной истории"? Убить Билла 11.02.2017 19:22
Обратная сторона наученности. Навигатор 12.02.2017 11:50
"Изнанка науки" - это.. Убить Билла 12.02.2017 12:15
Отв: до периода "письменной истории" sezam 13.02.2017 16:31
Есть проблемы... Убить Билла 14.02.2017 10:30
Темный, средний период истории человечества. . Убить Билла 18.08.2018 17:19
Как, и когда, формировалась трехчленная модель Всеобшей и... Убить Билла 19.08.2018 09:24
Как по мне, то это другая крайность. Навигатор 20.08.2018 17:20
Надо просто " в теме" больше варится ... Убить Билла 20.08.2018 19:31
Если больше вариться, то проваришься ... Навигатор 21.08.2018 10:12
история моей семьи Козлов Евгений 21.08.2018 12:41
Как раз логика в этом есть(tu) Навигатор 21.08.2018 14:13
Отв: Если больше вариться, то проваришься ... Убить Билла 21.08.2018 20:01
Если, то Навигатор 22.08.2018 09:36
Отв: Трудовая книжка моего отца gogasy 22.08.2018 10:16
ДА ЕЕ ТВОЕ Изюм 22.08.2018 14:13
(адм) Предупреждение Навигатор 22.08.2018 15:36
Хронология белой цивилизации Европы: от церкви начала 20 века и ДНК-генеалогии(tu)(tu) Убить Билла 20.09.2018 10:38
Буквально пара пожеланий Навигатор 20.09.2018 15:40
Хроно-логика Навигатор 21.09.2018 11:13
Не ново... Убить Билла 21.09.2018 22:03
Берингия: новые доказательства прародины белого человека Убить Билла 23.09.2018 13:02
Отв: Берингия: доказательства доказательств gogasy 23.09.2018 15:10
Отв: Берингия: доказательства доказательств грум 23.09.2018 16:44
В Берингии ранее жили мамонты и был умеренный климат Убить Билла 23.09.2018 18:52
Отв: В Берингии мерзлота и оледенение - разные вещи gogasy 23.09.2018 19:26
Я говорю о Берингии Убить Билла 23.09.2018 19:54
Отв: В Берингии мерзлота и оледенение - разные вещи грум 24.09.2018 09:49
Нашел карту мерзлоты, но, только по Сибири Убить Билла 27.09.2018 17:58
Три вида древних хомо успешно скрещивались в Южной Сибири Убить Билла 21.10.2018 21:26
На этой карте не хватает gogasy 27.11.2018 14:58
Ой-ли. Навигатор 24.09.2018 09:17
Отв: ретро-Хроно-логика грум 22.09.2018 12:37
Отв: несостоятельность "диалектического материализма" грум 22.09.2018 12:58
Вы хотели сказать PycLat 22.09.2018 21:25
Отв: диалектический размышлизм грум 22.09.2018 21:46
Парад неологизмов(tu)(tu) PycLat 22.09.2018 23:22
Отв: без неологизмов грум 23.09.2018 00:04
Прекрасно PycLat 23.09.2018 10:14
Отв: Живая материя и самоорганизация gogasy 23.09.2018 14:34
Отв: Живая материя и самоорганизация PycLat 23.09.2018 19:20
Отв: укладка sezam 24.11.2018 21:02
0 и 1 АН-2 23.09.2018 10:41
Отв: мысль материальна sezam 24.11.2018 20:42
Отв: Синюков sezam 24.11.2018 21:04
Футуристы-морфинисты АН-2 21.09.2018 12:17
Отв: абстракционизм sezam 24.11.2018 21:20
Почему античная Ост- Индия тоже самое что и Вест-Индия Убить Билла 24.11.2018 17:24
Отв: насчет поворотов sezam 24.11.2018 20:35
Я читаю разных катастрофистов лет 15.. Убить Билла 24.11.2018 21:19
Отв: кто разнес sezam 24.11.2018 21:31
Ветхозаветную родословную от Адама писали евгеники мормоны(tu) Убить Билла 24.11.2018 22:23
Отв: смешанные браки sezam 25.11.2018 02:08
Отв: смешанные браки ilyas xan 27.11.2018 13:54
Отв: матчасть грум 26.11.2018 15:01
Для меня это все... Убить Билла 26.11.2018 18:07
Отв: это не про-для Вас писано грум 27.11.2018 12:38
Мы, значит неучи!? Убить Билла 27.11.2018 14:27
Отв: "Мы" - это сильно сказано грум 27.11.2018 20:30
От имени всех, кто рационально смотрит на мир... Убить Билла 27.11.2018 21:05
Отв: рациональненькие неучи грум 27.11.2018 21:34
Гегеля...читать.. Убить Билла 28.11.2018 18:45
Отв: Гегеля Вам читать - бесполезно грум 28.11.2018 22:04
А может Вы просто не в соостоянии написать ... Убить Билла 29.11.2018 04:21
Отв: не "А может..." грум 29.11.2018 10:32
Если, что, то .. Убить Билла 29.11.2018 10:41
Отв: А то! грум 29.11.2018 12:46
Нет, ветка для дискуссий... Убить Билла 29.11.2018 13:50
Именно виды людей, а не расы... Убить Билла 25.11.2018 11:26
Отв: Именно виды людей, а не расы... ilyas xan 27.11.2018 19:06
Оглушительный художественный свист в исполнении Ильяса gogasy 27.11.2018 20:48
Отв: Оглушительный художественный свист в исполнении Ильяса ilyas xan 27.11.2018 21:09
Отв: да все понятно sezam 27.11.2018 22:23
Ответ на этот вопрс на Нобелевскую премию .. Убить Билла 27.11.2018 20:51
Что же вы называете периодом "письменной истории"? Навигатор 28.11.2018 14:28
О методах Убить Билла 28.11.2018 18:49
Не спорят Навигатор 29.11.2018 08:56
Какое- то упрощенное видение письменной истории Убить Билла 29.11.2018 09:17
Согласен, упрощенное. Навигатор 29.11.2018 09:51
Может это и есть рациональный выход?! Убить Билла 29.11.2018 10:19
Ранее 19 века ничего и нет? Навигатор 29.11.2018 10:43
У Вас есть некие аксиомы... Убить Билла 29.11.2018 11:26
Отв: эпоха дикости невозможна sezam 29.11.2018 12:53
Отв: от чего нужно толочься? sezam 29.11.2018 11:51
Чутка приторможу. Навигатор 29.11.2018 12:32
Отв: вопрос, конечно, философский... грум 29.11.2018 12:55
Практический вопрос Навигатор 29.11.2018 13:23
Отв: Практический ответ грум 29.11.2018 13:48
4% Навигатор 29.11.2018 14:28
Отв: 4% грум 29.11.2018 14:45
Отв: героизм сохраняльщиков sezam 29.11.2018 18:28
Имя латыша -- Карлис Улманис.... Убить Билла 29.11.2018 19:24
Отв: нет, не ульманис sezam 30.11.2018 12:16
Этот период событий 1918г. интересен тем, что Убить Билла 30.11.2018 18:36
Отв: это птички небесны - в 3D sezam 29.11.2018 18:20
Отв: "современная" цивилизация - грум 29.11.2018 13:37
Еще раз Навигатор 29.11.2018 13:59
Отв: Еще много-много раз(tu) грум 29.11.2018 14:36
Не особо понял Навигатор 29.11.2018 14:40
Отв: Не особо понял грум 29.11.2018 14:53
Отв: и - о Боге грум 29.11.2018 15:00
Отв: второй вариант sezam 29.11.2018 18:22
Боги. Изюм 29.11.2018 16:24
Отв: нужен ещё один слой gogasy 02.12.2018 09:53
Лично я , безусловно, могу согласится.. Убить Билла 29.11.2018 12:20
Продолжаем тему Новой географии Римской имерии. Убить Билла 01.12.2018 13:51
Отв: +5коп sezam 02.12.2018 00:45
Ловцы губок. Изюм 02.12.2018 02:28
Да, без лоббистского влияния в США и Англии... Убить Билла 02.12.2018 11:28
"Красный прилив". Изюм 03.12.2018 00:52
Отв: чисто по аналогии sezam 03.12.2018 19:37
На нет и суда нет. Изюм 03.12.2018 21:38
Пурпур и Красное море эпохи библейского Исхода Убить Билла 08.12.2018 07:37
Отв: бурый Пурпур sezam 08.12.2018 11:57
pure Изюм 08.12.2018 19:48
Античная Галатия и царство Мидаса -- в северо-западной Аф... Убить Билла 09.12.2018 09:31
Современный Константинопольский патриархат.. Убить Билла 02.12.2018 11:29
Отв: Современный Константинопольский патриархат.. ilyas xan 02.12.2018 14:52
вы напоминаете молекулярщиков frank 03.12.2018 22:34
Представитель. Навигатор 10.12.2018 11:00
Отв: особенно - ничейной sezam 10.12.2018 12:40
Отв: Сергей - просьба грум 10.12.2018 12:55
т.к. тема дублирована на Техфоруме Навигатор 12.12.2018 12:41
Новая трактовка событий 1920-30 х гг. Памятник Германорос... Убить Билла 12.12.2018 20:29
Родноверие головного мозга Claire 12.12.2018 20:50
Отв: Родноверие головного мозга Убить Билла 12.12.2018 21:06
Вулканическая катастрофа 1912/22г. (1926г?) как точка отчета Fascista Era(tu) Убить Билла 15.12.2018 17:37
Алгоритмы и хронология письменной истории от Степаненко. ... Убить Билла 22.12.2018 15:37
Античная Эритрея и Аксум (КСМ)- это Мексика(МКС). Убить Билла 25.12.2018 17:31
Восстание кристерос в 1927--29гг. в основе истории о з... Убить Билла 25.12.2018 23:31
1925г. -- год Искупления грехов человечества и создания Никейского символа веры (325г.)(tu) Убить Билла 27.12.2018 11:33
Путь из Варяг в греки = "античный" янтарный путь Убить Билла 31.03.2019 10:51
Вероятные причины географической ориентации на восток, юг... Убить Билла 02.04.2019 11:03
Семантика национального и монархического флага ГерманоРоссии Убить Билла 07.04.2019 12:16
Крещение -- как карго-культ процесса обеззараживания и де... Убить Билла 08.04.2019 18:42
Т.н. череп Адама -- знак карантиннх войск оббеззараживани... Убить Билла 08.04.2019 19:08
Еще раз о создании образа историка-марксиста Михаила Покр... Убить Билла 11.04.2019 10:30
Черный орел герба Романовых -- знак Армейского управлени... Убить Билла 13.04.2019 10:46
Исторические Крестьянская война в Германии и распад Ганз... Убить Билла 14.04.2019 10:15
Карантин и карантинные войска -- казаки, в Париже (1916г.?). Убить Билла 16.04.2019 11:25
Белая повязка как и белый флаг с белым билетом Навигатор 16.04.2019 11:36
Отв: Белая повязка как и белый флаг Изюм 16.04.2019 11:53
Ну дык полицаи-милицаи Навигатор 16.04.2019 12:08
Отв: Ну дык полицаи-милицаи Изюм 16.04.2019 12:21
Отв: Ну дык полицаи-милицаи Навигатор 16.04.2019 12:49
Отв: Ну дык полицаи-милицаи Изюм 16.04.2019 13:04
Пыльные бури и феномен "засыпанных городов". Убить Билла 16.04.2019 22:32
Ну вы даете.. Навигатор 16.04.2019 23:21
Отв: поправка sezam 18.04.2019 10:44
Отв: ВЕРСИЯ sezam 18.04.2019 10:49
Отв: ВЕРСИЯ - 2 sezam 18.04.2019 11:20
Отв: ВЕРСИЯ - 1+2 sezam 18.04.2019 11:26
Отв: ВЕРСИЯ - 7 Ez_jar 18.04.2019 18:18
Отв: ящеры sezam 18.04.2019 19:54
Останусь, пожалуй, при своем мнении Навигатор 18.04.2019 11:35
В районе Калининграда ... Убить Билла 18.04.2019 19:41
Отв: район Калининграда ... sezam 18.04.2019 20:11
Я как нибудь сфоткаю какую хрень мне трактор выкопал Убить Билла 18.04.2019 20:26
Отв: у нас реставрировали улицу sezam 18.04.2019 20:54
Замок - частный случай. Убить Билла 17.04.2019 08:03
Отв: А если посмотреть шире? Ez_jar 18.04.2019 10:07
Угу, ширьшина необычайная. Навигатор 19.04.2019 08:37
Отв: Очевидное и невероятное(tu) Ez_jar 19.04.2019 19:34
Нечевидное-невероятное/очевидное-вероятное Навигатор 21.04.2019 14:51
Отв: Нечевидное-невероятное/очевидное-вероятное Ez_jar 22.04.2019 22:12
По большей части Навигатор 23.04.2019 08:22
Отв: По большей части Ez_jar 23.04.2019 13:41
Вера Навигатор 23.04.2019 14:08
Отв: Вера(tu) Ez_jar 23.04.2019 14:51
Отв: Иллюстрация Ez_jar 23.04.2019 15:05
только вот Козлов Евгений 23.04.2019 20:18
Отв: только вот Ez_jar 23.04.2019 20:25
Нотер-Дам -- перестроенный из реабилитационного госпиталя... Убить Билла 18.04.2019 12:09
"Брюквенный год" и " Испанка" 1916-18г. -- как оригинал исторических "Года без лета" 1816г . и "Черной смерти" 1348г.(tu) Убить Билла 23.04.2019 11:36
Как реконструировали госпитали и реабилитационные центры ... Убить Билла 25.04.2019 11:37
Кто и когда реконструировал госпитали и реабилитационные ... Убить Билла 28.04.2019 15:21
Год без лета 1816г.=1916г. (1926г.?) -- как начало Еван... Убить Билла 02.05.2019 00:34
Концепция ноосферы -- перехода к "Новой Земле" (тысячелет... Убить Билла 04.05.2019 15:52
Начало Апокалипсиса 1915-1923гг. (=25--34гг?.): приход к ... Убить Билла 07.05.2019 11:11
Этапы катастрофы 1916-1919гг. -- как аналог для ключевых... Убить Билла 09.05.2019 13:16
События истории РПЦ 1920-х гг. ставших в 1930-х гг. ориги... Убить Билла 11.05.2019 17:46
Исторический орден Тамплиеров -- это орден Красного креста. Убить Билла 14.05.2019 22:06


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
Виктор Ф.
Гости: 75

This forum powered by Phorum.